Презентация к уроку социально-бытовой ориентировки Пыль: невидима и опасна
Проект: «ПЫЛЬ: загадочная и … опасная»
ppt_y
Цель: убедить окружающих, что пыль опасна для здоровья, с ней надо бороться.
ppt_y
Задачи:1. Изучить состав пыли, еёвлияние на здоровье человека; способы борьбы с пылью. 2. Определить уровень запылённости помещений школы.3. Изучить устройство пылесоса.4. Узнать о комнатных цветах – «борцах с пылью».
ppt_y
Знакомьтесь: пыль!
ПЫЛЬ – это мельчайшие частицы твёрдых веществ.
ppt_y
ДОМАШНЯЯ ПЫЛЬсодержит шерсть, ворсинки, грибки, бактерии и самое неприятное – пылевых клещей
За сутки человек вдыхает около 24 кг воздуха, где содержится до 6 миллиардов пылинок (2 ст. ложки пыли)В стандартной квартире за год образуется до 40 кг пыли
ПЛЕСНЕВЫЙ ГРИБОК присутствует в воздухе, произрастает в домашней пыли
Знакомьтесь: пылевые клещи!
ПЫЛЕВЫЕ КЛЕЩИ – микроскопические паукообразные, живущие в коврах, мягкой мебели и постельном белье
ПЫЛЕВЫЕ КЛЕЩИЖивут около 4-ёх месяцев За это время откладывают до 300 яиц
ПЫЛЕВЫЕ КЛЕЩИ В 1 г пыли может обитать до 30 тысяч клещей
Домашняя пыль глубоко проникает в легкие!!!
ухудшает состояние коживызывает заболевания дыхательных путей (бронхит, астму)повреждает иммунитетвызывает аллергию становится причиной возникновения рака
РЕКОМЕНДАЦИИпо борьбе с пылью
РЕКОМЕНДАЦИИ В ШКОЛЕСмена обувиВлажные уборкиПроветривание помещенийРазведение комнатных цветов
РЕКОМЕНДАЦИИ ДОМАВлажные уборки каждый деньПромораживание одеял, подушек и т.д. на снегу, прогревание на солнце
РЕКОМЕНДАЦИИПроветривание комнаты Хранение книг в сухих застеклённых местах Разведение комнатных цветов ДОМА
ИССЛЕДОВАНИЕ
ppt_y
РАЗМЕЩЕНИЕ ТАБЛИЧЕК:*в раздевалке;*в спальных комнатах;*в кабинете завуча;*в своём классе.
ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯсамый загрязнённый воздух – в раздевалке;самый чистый –в кабинете завуча;средние показатели – спальные комнаты, наш класс.
Вывод: Наш опыт показал - в нашей школе достаточно чистый воздух, потому что:все имеют сменную обувь,влажные уборки проводятся два раза в день,соблюдается режим проветривания
ppt_y