Применение здоровьесберегающих технологий в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ.
В группе предшкольного (старшего дошкольного) возраста МОУ ГООШ созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме: оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Особое внимание уделяется обучению дошкольников основным видам движений и навыкам здорового образа жизни. Так же внедряются различные методы и приёмы, способствующие созданию здоровьесберегающей среды в группе.
Динамические паузы, или физкультминутки - проводятся во время занятий, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других, в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в игровой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом воспитанников, местом и временем её проведения.
Пальчиковая гимнастика проводится либо индивидуально, либо со всей группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно в любое свободное время и в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статистического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Проводится ежедневно, длится 5-10 минут. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение.
Так же упражнения на коррекцию плоскостопия ( сюда входят-ходьба по массажным коврикам, массаж стопы с помощью различного инвентаря, например, с помощью счёт и кеглей).
Игровые самомассажи проводятся индивидуально или с подгруппой детей на занятиях, в повседневной деятельности и используются многократно в течение дня в различных режимных моментах. Упражнения на формирование правильной осанки ( ходьба с книгой или мешочком с песком на голове).
Утренняя гимнастика, проводится ежедневно 6-8 минут с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии с программой (2 занятия в группе и 1- на свежем воздухе, на прогулке). Занятия проходят как в традиционной форме, так и в сюжетно – игровой, интегрированные, оздоровительные. Они направлены на обучение двигательным умения и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.