Внеклассное мероприятие по теме: Все про все (2 класс)
Внеклассное мероприятие " Всё про всё"
Дедова Наталья Григорьевна , учитель начальных классов
Цель: развить читательский интерес, расширить кругозор, прививать интерес к учебным предметам, вырабатывать умение работать в коллективе.
Класс делится на три команды. Каждая придумывает своё название.
Команды приветствуют друг друга. Представляют себя, защищают название команды.
ВЕДУЩИЙ: сегодня мы проведём весёлый конкурс « Всё про всё»
Вы готовы к состязаниям?
Начинаем?
Вперёд!
1. Литературная викторина.
1.Кто это: «и красив я, и умён, а письму и грамоте не учён»?
( Кот из стихотворения С.Я. Маршака « Кот и лодыри»)
2. Что по телефону просят прислать мартышки?
(Книжки. К.И. Чуковский.» Телефон»)
3.От кого Герда узнала, что Кай спрятан у Снежной королевы?
( от лесных голубей Г.Х.Андерсен «Снежная королева».)
4. День за днём, идет мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
5 ...А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
(С.В.Михалков «А что у вас».)
6. Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс
Мама или я-
Новиков Илья?
(А.Л. Барто « мама или я»)
7. Вылетает за порог-
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
(Б.В. Заходер «Перемена»)
8. Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
( К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
9. Он жил на озере, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным.
(Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
10. Стал осенью Кокованя в лес собираться. Надо было ему поглядеть, в которой стороне козлов больше пасётся.
(В. Одоевский « Серебряное копытце»)
2. Конкурс смекалистых.
1. Какой длины удав, если измерить его попугаями?
(38 попугаев и одно попугайское крылышко)
2. Эту деревню обслуживал почтальон Печкин.
( Простоквашино)
3. Чего в комнате не видишь?
( Воздух)
4. Может ли белый медведь съесть пингвина?
(Нет, они живут на разных полюсах)
5. Сколько яиц можно съесть натощак? (1Яйцо)
6. За чем охотник носит ружьё?
( За спиной)
7.Что можно приготовить, но нельзя съесть?
( Уроки)
8. Из какой посуды нельзя есть?
( Из пустой)
9 Чем кончается лето и начинается осень?
( Буквой О)
10. За что ученика выгнали?
( За дверь)
3. « Космическое путешествие»
1.Спутник Земли? (Луна)
2.У какой планеты на поверхности самые высокие горы?
( У Марса)
3.Какая планета названа в честь древнеримской богини красоты?
( Венера)
4.Сколько планет у солнца?
( 9 планет)
5. Что такое астрономия?
(Это наука о Вселенной: планетах, звёздах, Галактиках)
6.Имя первого человека, побывавшего в космосе?
( Ю.А. Гагарин. 12 апреля 1961году)
7. Что такое телескоп и кто его изобрёл?
( Телескоп – прибор для наблюдения за звёздным небом. Первый телескоп изобрёл в 1609 году Галилео Галилей.)
8. Единственная планета, на которой есть жизнь?
( Земля)
9.Кто первым вышел в открытый космос?
( Алексей Архипович Леонов. 19 марта 1965 году.)
10. Первая женщина, побывавшая в космосе?
4. « Забавная арифметика».
!.Три мальчика – Коля, Петя и Ваня отправились в лавочку. По дороге у лавочки они нашли 5 рублей. Сколько денег нашёл один Ваня, если бы он отправился в лавочку?
( Ваня нашёл бы те же 5 рублей)
2. Шёл старик в Москву и повстречал 3 мужиков. Каждый нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
( В Москву шёл только один старик.)
3. Какие числа не изменяются от их переворачивания?
(8, 69, 88)
4. Как сделать из двух спичек десять, не ломая их?
( Спички следует сложить так х. Римская цифра, изображающая число 10)
5. Сколько концов у 4-х палок?
( У 4-х палок 8 концов)
6. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, при чём каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
( Завтракали только три лица: дед, его сын и внук, т. е два отца и два сына.)
7.Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа.
( Переверните данное число, и получите 99 – число равное сумме прежнего числа 66 и его половине 33)
8. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки по три кошки. Сколько кошек всего в комнате?
( Только те 3 кошки, которые сидят по углам)
5. « Словесная игра»
Анаграммы на тему « Мир Растений»
1.хор + Ом + ум = Мухомор.
2.лек + низ + яма = Земляника.
3. лико + губа = Голубика.
4. шар = кома = Ромашка.
5. вор и бок = Боровик
6. бука + клин = Клубника.
7. вино + пшик = Шиповник.
8. лёс + канн + ом = Маслёнок.
9. воин +чудак = Одуванчик.
10.курс + бани = Брусника.
Подведение итогов.
Ну а теперь, друзья, наступил ответственный момент – подведение итогов.
15