Презентация к семинару Арт-технологии на уроках в начальной школе 
Арт – технологии, как средство развития умственных и творческих способностей.                         « Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем».                                                 Лоренс Питер Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности;Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.  Развитие школы осуществляется посредством инноваций                «Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».  Цель арт-педагогики:     помочь ребёнку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой, научиться жить вместе с другими людьми, научиться познавать окружающий мир по законам красоты и нравственности. Арт-педагогика -     современное, формирующееся практикоориентированное направление педагогической науки, изучающее природу, закономерности, принципы, механизмы привлечения искусства и художественной деятельности для решения профессиональных и художественных задач. Арт-педагогика оперирует средствами искусства и художественно-творческой деятельности, обладающими развивающим и воспитывающим потенциалом.  не подменяет собой художественное образование и воспитание, а дополняет их и  придаёт процессу развития , обучения и воспитания специфическую направленность. подразумевает совместное творчество педагога и ученика, «вплетённое» в самые разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности. Образовательные технологии арт-педагогики  решают задачи: облегчают процесс обучения и ребёнку и педагогу.дают социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.позволяют прорабатывать учебный материал с опорой на имеющийся духовный и душевный опыт педагога и воспитанника. Образовательные технологии арт-педагогики  решают задачи: помогают наладить отношения между учителем и учениками, создать наиболее благоприятные условия для ведения диалога.содействуют сохранению целостности человеческой личности, воздействуя в первую очередь в процессе обучения на этическую, эстетическую, эмоциональ- ную сферы личности. Проблемно-диалоговый метод Преимущества арт-педагогического урока: деятельностно-творческий характердиалогичностьподдержка индивидуального развития ребенкаформирование целостности личности  Арт-терапия  — метод художественной терапии, основанный на слиянии творчества и терапевтической  практики; — дословно переводится как исцеление искусством или исцеление творчеством. Александр Иванович Копытин Кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области арт-терапии и других направлений терапии творчеством. Автор и редактор многих книг по арт-терапии. Формы арт-терапии: МузыкотерапияБиблиотерапияДраматерапияКуклотерапияПаркотерапияИгротерапияСказкотерапияПесочная и глинотерапияИзотерапия Школа будущего Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.  Арт-технология -  наиболее древняя естественная  форма изменения эмоционального состояния, которой многие люди пользуются , чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или симптомов и всё это независимо от возраста, пола, чувств. Варианты арт-уроков Примеры арт-уроков Театрализованный урокУрок-психодрамаУрок имитационного моделированияЗаочные путешествияУроки предметного рисованияУчебные игры Театрализованный урок Театрализация на математике Сказки на уроке математики Спасибо за внимание !