ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»





Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования Иркутской области Профессиональное училище № 68 п. Улькан


УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ НПО ПУ № 68
____________ Н.А.Лосева
«_____» _______201_ г.




Система менеджмента качества
ПС СМК 7.3.3.-01-2013



ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ
ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1
«Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес»
(код и название компетенции)

при освоении ОПОП НПО по профессии
190631.01 _____Автомеханик________________
код и наименование профессии НПО

Квалификация: Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Оператор заправочных станций
Форма обучения- очная (очно-заочная)
Нормативный срок освоения ОПОП – 2 года 5 мес.


Версия____






Улькан, 2013
ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ
Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции
Под «компетенцией» ОК 1 понимается, наличие у выпускника освоившего ОПОП НПО 190631.01 Автомеханик способности понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Подразумевается: представление обучающегося о назначении профессии, об основных решаемых профессиональных задачах, о профессиональных важных качествах, а также потребности общества к данной профессии. Способность трансформировать жизненные цели и цели профессиональной деятельности

Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника ОУ по завершении освоения ОПОП НПО/СПО
Формулировка понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии не указывает на деятельность, т.е. не является формулировкой общей компетенции. Это знаниевый результат на уровне понимания, получение которого демонстрируется обучающимся через объяснение, приведение произвольных примеров и т.п. Формулировка проявлять к ней (будущей профессии) устойчивый интерес не представляет собой указания на образовательный результат. Интерес и степень его устойчивости не могут быть оценены средствами педагогического тестирования. Таким образом, данная часть формулировки указывает на то, что в процессе обучения следует поддерживать постоянный интерес обучающегося к осваиваемой профессии, но не дает указания на диагностируемый результат образования.
Данная компетенция является базовой для формирования общих компетенций ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6.

Принятая структура компетенции
знать:
основные положения электротехники;
меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
основы безопасного управления транспортными средствами;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
уметь:
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
иметь практический опыт:
управления автомобилями категорий «В» и «С»;

Планируемые уровни сформированности компетенции у обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.1 Понимать сущность своей будущей профессии
1.2 Понимать социальную значимость своей будущей профессии.
1.3 Проявлять к будущей профессии устойчивый интерес.
Репродуктивный уровень – обучающийся действует по алгоритму заданному преподавателем.
Частично-самостоятельный уровень – обучающийся часть задания выполняет с помощью преподавателя, а другую часть самостоятельно.
Продуктивный уровень – обучающийся выполняет задание самостоятельно.

Общая подкомпетенция
Показатели
Уровни освоения



Репродуктивный уровень

Частично самостоятельный уровень
Продуктивный уровень


1. Понимать сущность своей будущей профессии
- объяснение области применения своей будущей профессии;
Называет область применения своей будущей профессии с помощью преподавателя
Называет область применения своей будущей профессии
Иллюстрирует область применения своей будущей профессии верно, полно


- перечисление своих функций в будущей профессии в соответствии с квалификационной характеристикой;
перечисляет свои функции будущей профессии в соответствии с профессиональной деятельностью с помощью преподавателя

объясняет свои функции будущей профессии в соответствии с профессиональной деятельностью частично

объясняет свои функции будущей профессии в соответствии с профессиональной деятельностью полностью


- перечисление требований предъявляемых к работнику в соответствии с типовой должностной инструкцией по профессии;
перечисляет требования предъявляемые к работнику с помощью преподавателя


перечисляет требования предъявляемые к работнику частично




перечисляет требования предъявляемые к работнику в полном объёме




1.2. Понимать социальную значимость своей будущей профессии






- иллюстрирование на примерах значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность жизнедеятельности;
иллюстрирует на примерах значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность с помощью преподавателя
иллюстрирует на одном примере значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность


иллюстрирует на примерах значение профессии в обществе, ее влияние на безопасность




- оценивание значимости профессии для самореализации;
Не оценивает
значимость
профессии для самореализации;
оценивает значимость профессии для самореализации частично
оценивает значимость профессии для самореализации в полном объеме

1.3. Проявлять к будущей профессии устойчивый интерес
- выполнение самостоятельных работ качественно;



Выполняет не в полном объеме





Выполняет самостоятельные работы с замечаниями, сроки сдачи самостоятельных работ нарушаются
Выполняет качественно и в срок самостоятельные работы.




- изучение профессиональных периодических изданий и дополнительной литературы по профессии;


изучает профессиональные издания по профессии по настоянию преподавателя
изучает профессиональные издания по профессии
регулярно изучает профессиональные периодические издания и дополнительную литературу по профессии, применяет полученные знания


ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».

Цель программы формирования данной компетенции у обучающихся при освоении ОПОП НПО
Основной целью программы формирования данной компетенции у обучающегося НПО при освоении ОПОП является подготовка выпускника к личностно и
социально - ориентированной профессиональной деятельности.

Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у
обучающихся
ОК 1. «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».

Базовая структура знания (БСЗ), необходимая обучающемуся для освоения ОК 1

Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

ОП.00
Общепрофессиональный цикл



знать:
основные положения электротехники;
меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами
ОП.01. Электротехника


уметь:
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
знать:
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
ОП.02. Охрана труда


уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

П.00
Профессиональный цикл


ПМ.00
Профессиональные модули


ПМ.02
иметь практический опыт:
управления автомобилями категорий «В» и «С»;
уметь:
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
основы безопасного управления транспортными средствами;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»

ПМ.03
знать:
устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций


МДК.03.02. Организация транспортировки, приема, хранения и отпуска нефтепродуктов


ФК.00
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
Физическая культура



Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у обучающихся при освоении ОПОП 

в урочной деятельности:

№ п/п
Наименование метода, технологии
Краткое описание метода, технологии

1.
Деловая игра
Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ЭВМ в диалоговом режиме, направленный на создание у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения.

2.
Метод проекта
Метод развития познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

4.
Семинар
Предполагает большую активность участников и используется для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей.

5.
Дискуссия
Метод коллективного мышления. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

6.
Кейс-технология
Предназначена для развития умения самостоятельно принимать решения и находить правильные ответы на вопросы. Данный метод предполагает созидание, творческий подход и креативность со стороны обучающихся.

8.
Мозговой штурм
Сущность метода заключается в коллективном поиске нетрадиционных путей решения возникшей проблемы в ограниченное время.



Во внеурочной деятельности

№ п/п
Наименование метода, технологии
Краткое описание метода, технологии

1.
Коллективное творческое дело
Вид познавательно – увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей обучающихся.


2.






Профессиональные соревнования и конкурсы





Это одно из важных средств профессионального обучения, т.к. подобные соревнования и конкурсы формируют у обучающихся устойчивый интерес к профессии, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на студентов, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.


3.
Деловая игра
Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ИКТ в диалоговом режиме, направленный на создание у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения.

4.
Метод проекта
Метод развития познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.


5.







Олимпиады






Основными задачами Олимпиады являются:
- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
- расширение круга профессиональных умений по выбранной профессии;
- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
- проверка профессиональной готовности  будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.


6.
Участие в работе профессиональных кружков
Учебно-исследовательская работа обучающихся является одной из важнейших форм учебного процесса. Учебные лаборатории и кружки, конференции - всё это позволяет обучающемуся начать полноценную учебно-исследовательскую работу, найти единомышленников по ней, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований.


В воспитательной работе

№ п/п
Наименование метода, технологии
Краткое описание метода, технологии

1.
Коллективное творческое дело
Вид познавательно – увлекательного мероприятия, направленного на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей обучающихся.

3.
Дискуссия
Метод коллективного мышления. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

4.
Семинар
Предполагает большую активность участников и используется для совместного обсуждения проблемы, выработки общих решений или поиска новых идей.

5.
Деловая игра
Метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ИКТ в диалоговом режиме, направленный на создание у обучаемых наиболее полного ощущения реальной деятельности в роли лица, принимающего решения.

6.








Олимпиады









Основными задачами Олимпиады являются:
- повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальной значимости;
- расширение круга профессиональных умений по выбранной профессии;
- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;
- проверка профессиональной готовности  будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

7.
Тренинговые занятия
Проводятся в рамках учебной деятельности, они подразумевают участие всей группы и режим коротких встреч. Тренинговые занятия отличаются отсутствием строгого порядка работы и низкой психологической безопасностью.

8.
Флэш-моб
- это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серйозным видом, выполняют заранее оговоренные действия абсурдного характера (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны как ни в чём не бывало.

9.
Классный час
Форма воспитательной работы в группе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру.

10.
Лекторий
Возможность высказываться самому, слушать других.


Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых
аттестаций сформированности данной компетенции
и необходимые оценочные средства

- наблюдение за деятельностью обучающегося;
- экспертная оценка результатов деятельности обучающегося;
- публичная защита и презентация продуктов профессиональной деятельности;
- деловые игры;
- мультимедиа презентация продуктов профессиональной деятельности и др.
- работа в проектной группе и др.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у обучающихся данной компетенции при освоении ОПОП 

Основные источники:
Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанова. ­–17-е изд. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2011. - 539 с.
Грузовые автомобильные перевозки / А.Э.Горев. - 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 288 с.
Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф. образования /С.А.Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2006. – 240 с.
Материаловедение / В.А. Стуканов. - М.: Издательство Форум, Инфра-М, 2010 г.- 368 с.
Материаловедение для автомехаников: учебное пособие / Ю.Т.Чумаченко, Г.В.Чумаченко, А.И. Герасименко.– Ростов на Дону: издательство Феникс, 2009 г.- 480 с.
Материаловедение: Учебник / Г.Г.Сеферов, В.Т.Батенков, Г.Г.Сеферов, А.Л. Фоменко.- М.: Издательство Инфра-М , 2009.- 150с.
Охрана труда на автомобильном транспорте : учебное пособие / В.С. Кланица.– М.: издательский центр Академия, 2008 г.- 160 с.
Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие/ 3-е изд., перераб./ В.С.Кланица – М.: Издательский центр Академия, 2009. – 168с.
Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/ Б.С. Покровский, – 6-е изд. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-320с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник под ред. Власова В.М. /6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008. - 480с.
Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учеб. водителя транспорт. средств категорий «С»/Автор: В.А.Родичев. – М.: издательство За рулем, 2008. - 256 с.
Цагарели Д.В., Бондарь В.А., Зоря Е.И. Операции с нефтепродуктами: Автозаправочные станции - М.: издательство Паритет Граф, 2008.
Цагарели Д.В., Бондарь В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование автозаправочных станций (комплексов). - М.: издательство Паритет Граф, 2006.
Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте : учебное пособие / Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова.
· М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008 г.
· 240 с.
Электротехника: учебник, серия: Начальное профессиональное образование./ П.А.Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н.Шикарзянов; под общ.ред. П.А.Бутырин .- М.: Издательский центр «Академия»,2008.-267с.
Электротехника: Учебное пособие/ автор/составитель Ю.К. Катаенко.- М.: издательский дом «Машков и К», 2010.-288с.

Дополнительные источники:
Автомобильные перевозки: учебное пособие / И.С.Туревский. –Инфра-М.: издательство Форум, 2009.-224с.
Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006.-350с.
Водитель автотранспортных средств: практические основы профессиональной деятельности / О.И.Московская, Н.К.Павлов, А.Г.Рядовой, М.В. Серафонтов, А.П.Таран, Г.В.Ткачева. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008. - 176 с.
Водительское мастерство и безопасность / Ю.В.Гейко. – издательство Эксмо, 2010.-192 с.
Волгин В.В. Автозаправка: справочник руководителя АЗС, АГЗС, ГНС, нефтебазы. 2006.
ВППБ 01-01-94. Правила пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения.
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования
ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия.
Грузовые автомобили: учебник для образовательных учреждений начального профессионального образования / В.А. Родичев. - 7 -е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-240 с.
Грузозахватные приспособления и тара/ Б.Ф.Иванов, А.А.Короткий, М.Н.Хальфин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006.-144 с.
Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С-Пб, «БХВ-Петербург»,2006.
Задачник по электротехнике. Практикум для начального профессионального образования / П.Н.Новиков, О.В. Толчеев.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 384с.
Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
Курс материаловедения в вопросах и ответах: Учебное пособие/ С.И.Богодухов, А.В.Синюхин, В.Ф.Гребенюк. – М.: Издательство Машиностроение, 2006 г.- 256 с.
Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей / Ф.И.Ламака. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-224с.
Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-64с.
Материаловедение (металлообработка): Учебное пособие, серия начальное профессиональное образование / А.М.Адаскин, В.М.Зуев. – М.: Издательский центр Академия,2008. – 288 с.
Материаловедение: Учебное пособие/ Давыдова И.С., Максина Е.Л. Издательство: РИОР, 2006 г., 240 с.
Несчастные случаи на производстве. Порядок учета и расследования/ О.С. Ефремова.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2009г.- 228с.
Новые ПДД РФ: по состоянию на 1 января 2010 года - издательство «Эксмо», 2010.- 48с.
Организация перевозок грузов/ В.М. Семенов, В.А.Болотин, В.Н.Кустов. - 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010.
Основы материаловедения (металлообработка): Учебное пособие для НПО/ Заплатин В.Н., Сапожников Ю.И., Дубов А.В., Издательство: Академия, 2010 г., 256 с.
Охрана труда в малом бизнесе. Сервисное обслуживание автомобилей/ Л.П. Шариков.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 216 с.
Охрана труда при эксплуатации автотранспортных средств и перевозке грузов автотранспортом/ Л. П. Шариков.- М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 216 с.
Охрана труда. 550 типовых инструкций. Рекомендации по разработке инструкций. Нормативные документы (+ CD-ROM)/ Д.Л. Щур.- М.: издательство Дело и сервис, 2008г. – 112 с.
Пособие по безопасной работе на автозаправочных станциях. - М.: Изд-во «ЭНАС», 2007. -30 с: ил.
ПОТ Р О-112-001-95. Правила по технике безопасности и промышленной санитарии при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций (АЗС).
Правила технической эксплуатации автозаправочных станций.- Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. - 77.
Противопожарные мероприятия на предприятии: организация и проведение/ В.П. Ковалёв. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 336 с.
Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: Учебное пособие / автор В.М.Прошин.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-80с.
РД 153-39.2-080-01. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций (АЗС). Руководящий документ.
РИ-002-2007г. Инструкция по общим правилам пожарной безопасности на автозаправочных станциях.
РИ-005-2007г. Инструкция по охране труда при эксплуатации резервуарных парков на автозаправочных станциях.
РИ-1-010-2008г. Инструкция по охране труда для электрослесаря автозаправочных станций.
Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учебное пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.
Система управления охраной труда в организациях. 2-е изд., перераб. и доп./ О.С. Ефремова. - М.: издательство Альфа-Пресс, 2008г.- 160 с.
Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008.- 352 с.
Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум.- М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2006.- 208 с.
Техническая механика: учебник/ Л.И. Вереина. –6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-224с.
Устройство и техническое обслуживание: учебник / А.Г.Пузанков. - 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2010.- 640с.
Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах: Учебное пособие/ В.А. Прянишников, Е.А.Петров, Ю.М. Осипов.- Минск: издательство «Корона-Век», 2007. - 336с.
Электротехника: рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования. - 6-е изд./ Г.В. Ярочкина, А.А.Володарская.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 95с.

Интернет ресурсы
Авторский сайт по вождению автомобиля: Аvtovodila.ru: URL: http://www.avtovodila.ru. (2006-2010)©.
Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: viamobile.ru: URL: http://www.viamobile.ru/index.php. (2010)©.
Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по охране труда: URL: http://www.znakcomplect.ru/doc/ (2008).
Большая техническая энциклопедия: Technic: URL: http://www.ai08.org. (2010) ©.
Ванюшин.М.Б.. Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»// Еltray.com: URL: http://www.eltray.com. (2009-2011)©.
Все о материалах и материаловедении// Маteriall.ru: URL: http://materiall.ru/. (2009 – 2010)©.
Газовое оборудование: ХГК FAS.SU: URL: http://fas.su. (2008-2010) ©.
Кузнецов Олег. Электрик//Еlectrik.org: URL: http://www.electrik.org/elbook. (2002-2008) ©.
Материаловедение // Material Science Group: URL: www.materialscience.ru. (2007-2011)©.
ОАО Газпром нефть: Gazprom-neft.ru: URL: http://www.gazprom-neft.ru/business/filling-stations. (20062011)©.
Охрана труда в России// Ohranatruda.ru: URL: http://ohranatruda.ru/ (2010).
Первая медицинская помощь при ДТП/ Компания "АвтоДилер" (Екатеринбург): Аutodealer.ru: URL: http://old.autodealer.ru/apedia/firstaid.php. (2011)©.
Перевозка грузов: Сonveyance.ru: URL: http://conveyance.ru. (2005-2010)©.
Платков В.. Литература по Материалам и материаловедению // Мaterialu.com.: URL: http://materialu-adam.blogspot.com/ (2011) ©.
Российская энциклопедия по охране труда// Яндекс-словари: URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда / (2010).
Сайт для студентов и преподавателей // twirpx.com: URL: http://www.twirpx.com/files/machinery/material. (2008-2011)©.
Самоучитель езды на автомобиле: Аvtoteach.ru: URL: http://www.avtoteach.ru. (2006-2010)©.
Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: http://avtomeh.panor.ru.(2011)©.
Сногсшибательные секреты для автолюбителей!; Безопасное управление автомобилем: Аvtosecret.com: URL: http://www.avtosecret.com/uprav5.php. (2007-2009)©.
Техническое обслуживание автомобилей: MOTORIST.RU: URL: http://www.motorist.ru/tech/autoservice.html. (2010) ©.
Электрические цепи постоянного тока//Сollege.ru: URL: http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/theory.html. (1999 -2011)©.
Электронная электротехническая библиотека// Еlectrolibrary.info: URL: http://www.electrolibrary.info. (2005 – 2010)©.

Отечественные журналы
Автомир; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.avtomir.com/
За рулем; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/

Нормативно-правовые источники:
Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих автотранспортных предприятий: ТОИ Р-200-01-95-ТОИ Р-200-23-95 / Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
· Москва: ДЕАН, 2008.
· 176 с
Трудовой кодекс РФ № 197 от 30 декабря 2001 года.
Федеральный закон № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 5 декабря 1995 г.
Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 20 июня 1997 года.
Федеральный закон № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 2 июля 1998 года.
Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года.
Федеральный закон № 53-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5, 6 и 21 Федерального Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 19 апреля 2002 года.
Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 18 ноября 1994 года.
Федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 20 декабря 2001 года.

Основные условия, необходимые для успешного формирования
у обучающихся ОК 1. при освоении ОПОП
Образовательное учреждение, реализующее ОПОП НПО, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Реализация ОПОП должна обеспечивать:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений
Кабинеты:
электротехники
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
устройства автомобилей.
Лаборатории:
материаловедения;
технических измерений;
электрооборудования автомобилей;
технического обслуживания и ремонта автомобилей;
технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов;
Мастерские:
слесарные;
электромонтажные.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
по вождению автомобиля.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.


Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС НПО по профессии 190631.01Автомеханик.

Авторы:
Суханов А.Н., мастер производственного обучения;
Лосева Н.А., преподаватель;

Рецензент(ы)

Документ одобрен на заседании
от ___________ года, протокол № ________.










13PAGE 15



13 EMBED CorelDRAW.Graphic.13 1415



Root Entry