Классный час на тему «Положительное и отрицательное влияние телевидения»
Классный час на тему: "Положительное и отрицательное влияние телевидения"
для учащихся 5 класса
Байдакова О.Н.
Дата проведения: 28.03.2014 г.
Место проведения: МАОУ «СОШ №5» г. Березники
Цель классного часа: формирование здорового образа жизни
Задачи:
-познакомить учащихся с историей телевидения;
-выявить в процессе беседы положительные и отрицательные стороны телевидения;
-познакомить с правилами выбора времени для просмотра телепередач;
-совместно с детьми разработать необходимые правила в области просмотра телепередач в целях формирования здорового образа жизни.
Форма проведения: электронная презентация, беседа с элементами дискуссии, проектная деятельность учащихся.
Оснащение: проектор, бумага, фломастеры.
Ход классного часа:
1. Вступительная часть.
Ознакомление с темой занятия, ее актуальностью и целью занятия
Учитель:
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно. Газеты, журналы, радио ТВ, каждое из них формирует то или иное мнение.
Из всех средств массовой информации телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Другие СМИ неспособны все это объединить в себе, так газеты представляют печатную информацию, радио звуковую получая эту информацию общество вынужденно само "додумывать ", "дорисовывать " дополнительно к тому, что они получили, чтобы воссоздать полное представление о полученной информации.
Учащиеся высказываются о том, какую роль телевидение играет в современном мире, формулируют цель и задачи урока.
2. Ознакомление с историей телевидения
Телевидение одно из самых молодых средств массовой информации.
Передача информации от человека к человеку - это и есть коммуникация.
Развиваясь, коммуникация привела человечество к письменности, затем книгопечатанию, следом появились газеты.
В средние века, когда неизвестному изобретателю камеры-обскуры удалось переделать свет в оптическое изображение, началось формирование научных основ для изобретения ТВ.
Первый принцип передачи изображения на расстояние указал в 1880 году русский физик, биолог П. И. Бахметьев в своем докладе, который был прочитан в Цюрихе (Швейцария) и затем напечатан в российском научно-техническом журнале «Электричество».
Он предложил раскрутить двухмерную картинку на индивидуальные элементы, затем задать для каждого свой электрический сигнал и систематично передать сигналы по линии связи. Эта определяющая концепция до наших дней сохранилась в телевидении.
Слово телевидение состоит из двух слов (греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), его внес в разговорную речь преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, выступив 24 августа 1900 года в Париже с докладом на IV Всемирном электротехническом конгрессе «Телевидение как электрическое кино», был посвящен идеям П. Нипкова, П. И. Бахметьева и других изобретателей передачи графических образов.
В. К. Зворыкин в 1923 г. изобрел киноскоп. Владимир Зворыкин, сын Муромского купца первой гильдии, определил прообраз современного кинескопа, произошло зарождение электронного телевидения.
В 1939 г. 30 апреля, началось регулярное телевещание в США.
В связи с развитием прогресса резко сократились временные рамки внедрения инноваций и процесса разработки.
От идеи до практического воплощения радио прошло 35 лет (1867-1902), в телевидении на этот путь ушло 14 лет (1922-1936).
Учитель: ребята, попробуйте перечислить положительные стороны телевидения.
Учащиеся:
1. Оперативность получения информации;
2. В телепередачах, мультфильмах разыгрываются жизненные ситуации, модели поведения в обществе.
3. Развивающее начало.
4. Благодаря героям фильмов, дети приобретают полезные привычки.
5. Удовольствие, которое доставляет просмотр любимых телепередач.
Учитель: а теперь поговорим об отрицательном влиянии телевидения.
Учащиеся:
1. Телевизор плохо влияет на зрение и слух.
2. Ребенок воспринимает только зрительную информацию, другие органы восприятия бездействуют (в то время, как у детей ведущим является осязание).
3. Ребенок примерно до пяти лет развивается в первую очередь физически и эмоционально, а не интеллектуально. Физического развития во время просмотра телевизора нет совершенно, эмоциональное есть, но пассивное.
4. Телевидение диктует пассивную роль.
5. Телевизор затягивает, реальный мир перестает быть интересен.
6. У многих людей формируется нездоровая привычка есть перед телевизором, что крайне негативно сказывается на пищеварении.
7. Большая угроза для психики - содержание программ, даже многие мультфильмы содержат элементы насилия.
3. Проекты учащихся и подведение итогов.
Учащиеся делятся на группы и в свободной форме составляют памятки «Здоровые привычки», а затем представляют свои проекты.
Список ресурсов:
Средства массовой информации и пропаганды.М. , 2002г. - 352с.
Эффективность средств массовой информации. Минск. 2000 г. – 126 с.
Классный руководитель 5 класса: Байдакова О.Н.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15