Аналитический отчет воспитателя за меж аттестационный период


Аналитический отчет
по итогам деятельности воспитателя
в межаттестационный период
Составитель:
,
воспитатель
г. Нижние Серги
2015 г.
Введение ………………………………………………………………………………………
I. Теоретические основания аналитической деятельности педагога………………….
1.1. Нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности в межаттестационный период…………………………………………………………
2.1. Методический аспект педагогической деятельности за меж аттестационный период…………………………………………………………………………………...
II. Практическое обоснование аналитического отчета…………………………….
1.2.. Анализ условий, способствующих достижению результатов педагогической деятельности…………………………………………………………………………………………………
2.2. Эффективность, результаты………………………………………………………………..
III. Проектная часть …………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
«Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача»
А.Г. Асмолов
В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОО является, воспитание успешной личности (позитивная социализация и индивидуализация личности). Дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом. А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:
- формировать умение самостоятельно добывать знания;
- формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
- формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- признание ребенка субъектом педагогического процесса.
ФГОС дошкольного образования – новый документ для сферы дошкольного образования. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.
Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки и практики, так и для меня: как, в связи с изменениями, происходящими в дошкольном образовании в последние годы, понять, каким образом новые принципы реализовать в образовательном процессе детского сада: каким содержание, формой работы, методами, средствами и приёмами обеспечить амплификацию детского развития; как организовать сотрудничество детей и взрослых; какие качества характеризуют ребенка как субъекта педагогического процесса; как поддержать инициативу ребенка? Изменение позиции обучаемого влечет за собой и изменение позиции педагога. Таким образом, современному педагогу необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
Исходя из вышеизложенного, в межаттестационный период в процессе моей педагогической деятельности выявилось противоречие между необходимостью построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и недостаточным уровнем моей профессиональной компетентности.
Выявленное противоречие помогло обозначить проблему: организация определенных психолого – педагогических условий обеспечивающих возможность дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение), развить их познавательную активность, любознательность. Таким образом, цель аналитического отчета: осуществить самоэкспертизу, самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за период 2011 – 2015 г.г.
С позиции достижения данной цели задачами отчета являются:
-выявление противоречий и проблем, возникших в моей работе над данной проблемой за анализируемый период;
-установление связей между результатами педагогического наблюдения сформированности по каждому направлению развития моих воспитанников, позитивной динамики освоения основной общеобразовательной программы, показателей здоровья воспитанников (посещаемости и заболеваемости) и условиями их получения (применяемыми педагогическими технологиями, личностным потенциалом и т.п.);
-самооценка эффективности деятельности, как воспитателя дошкольного образовательного учреждения;
-проектирование деятельности на следующий межаттестационный период.
Для проведения анализа эффективности деятельности работы по данной теме в анализируемый период использовались:
- Анализ результатов уровня освоения образовательной программы;
- Анализ динамики состояния здоровья детей за последние 4 года;
- Анализ результатов по созданию условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья.
Таким образом, я предполагаю, что повышение моей профессиональной компетентности приведет к улучшению психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность качества образования дошкольников.
I. Теоретические основания аналитической деятельности педагога
Основными направлениями моей педагогической деятельности в межаттестационный период являлись:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей.
- создание условий для развития дошкольников, открывающих возможности для их позитивной социализации, развития творческих способностей, познавательной активности и инициативы.
- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования.
По перечисленным направлениям деятельности, мной были поставлены и решались следующие задачи:
- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
- вовлекать дошкольников в познавательно-исследовательскую деятельность по изучению объектов живой и неживой природы родного края.
- развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- содействовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада посредствам совместной проектной деятельности педагогов и родителей;
- использовать игровые ситуации для развития познавательной деятельности детей.
- создать развивающую предметно – пространственную среду, которая обеспечит возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Приступая к реализации цели моей деятельности, определяя стратегию и тактику деятельности в межаттестационный период мною:
- во первых была проанализирована нормативно правовая база регламентирующая деятельность педагога дошкольного образования,
- во вторых основные теоретические направления повышения психолого – педагогических условий обеспечивающих эффективность формирования личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, охраны и укрепления физического и психического здоровья и познавательно-исследовательскую деятельность детей.
1.1. Нормативно - правовое обеспечение профессиональной деятельности в межаттестационный период
Итак, мною были рассмотрены основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования:
•Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы
(принята 11 октября 2012года на заседании Правительства РФ)
•Национальная стратегия действий в интересах детей
на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)
•Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утв. приказом Министерства здрав. и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) + Профессиональный стандарт деятельности педагога (проект);
•Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
(№ 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., вступил в силу 1 сентября 2013 г.)
•"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13) с изменениями
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17» октября 2013 г. № 1155)
•«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013г. № 1014)
Изучив, выше указанные нормативные документы я смогла определить для себя, необходимые для моей успешной профессиональной деятельности выводы:
1. Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования
– реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе .
2. Современная модель образования это:
•государственная поддержка дошкольного образования;
•расширена практика поддержки на конкурсной основе учреждений общего образования;
•постоянное обновление образовательных технологий;
•формирование целостной системы непрерывного образования;
• внедрение кредитно-модульных технологий организации учебного процесса с индивидуальными образовательными траекториями для каждого обучающегося.
3. Дошкольное образование является первичной составной частью системы беспрерывного образования в стране.
4. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.1. Методический аспект педагогической деятельности за меж аттестационный период
В настоящее время перед ДОУ поставлена совершенно иная задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Это принципиально новый подход к дошкольному образованию
Для решения поставленной цели были изучены современные программы дошкольного образования. Реалии дошкольного современного образования определяются многообразием вариативных программ, каждая из которых имеет свои приоритетные аспекты в познавательном развитии детей. Условия вариативного образования способствуют реализации оригинальных подходов к решению проблемы развития детей. Позитивным фактором, является то, что вариативные программы имеют в своей основе идеи гуманной, личностно-ориентированной педагогики и психологии, направлены на совершенствование связной речи детей, создание вокруг них благоприятной речевой среды, целенаправленное формирование речевых умений. Качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ, между тем современная ситуация показывает недостаточную информированность о многообразии развивающих программ. Кроме того, воспитатели не всегда учитывает, как те или иные программы совместимы друг с другом между собой, соотносятся со спецификой образовательного процесса, кадровым потенциалом дошкольного учреждения.
1 Примерная
общеобразовательная
программа воспитания,
обучения и развития
детей раннего и
дошкольного возраста Разработана авторским коллективом: Т. И. Алиевой, Т. В. Антоновой, А. Г. Арушановой и др. , под редакцией Л. А. Парамоновой. Цель программы: определить базисное содержание образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, сбалансированность всех его компонентов. Авторы отмечают, что данная программа является базисной и направлена на разностороннее и полноценное развитие детей от рождения до 7 лет, сохранение их психического и физического здоровья. Программа состоит из взаимосвязанных блоков: в первом содержатся характеристики психологических возрастов детей: младенчества, раннего возраста; второй блок посвящен содержанию обучения, воспитания и развития детей первой группы раннего возраста (первый год жизни), второй группы раннего возраста(второй год жизни) и первой группы младшего дошкольного возраста (третий год жизни), структурирован по четырем основным направлениям: здоровье и физическое развитие, социальное, познавательное, эстетическое; третий блок программы составляют интегральные показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста.
2 Программа воспитания и обучения в детском саду
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
3 Программа «Кроха» (воспитание, обучение и развитие детей до 3 лет).  Авторский коллектив: сотрудника факультета дошкольного образования Нижегородского института развития образования под руководством Г. Г. Григорьевой. Научный редактор Г. Г. Григорьева. «Кроха» представляет собой целостную научно обоснованную программу и методику последовательного воспитания, обучения и развития детей от рождения до 3 лет. Это первое в России учебно-методическое пособие для родителей и педагогов ДОУ, опубликованное в 1996 г. Цели программы: помочь родителям осознать самоценность и особое значение раннего периода в жизни человека, убедить их в необходимости воспитывать ребенка с учетом знания общих закономерностей его развития и природной индивидуальности, оказывать помощь в понимании собственного ребенка, поиске и выборе адекватных путей, средств, методов воспитания. Авторы отмечают ориентировочный характер программы, необходимость учета индивидуальных темпов, уровня и направленности развития ребенка.
4 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Авторский коллектив: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. Научные редакторы: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гурович. Цель программы: обеспечить целостное развитие личности ребенка в период дошкольного детства(интеллектуальное, физическое, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное). Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру. Программа состоит из трех частей, ориентированных на развитие детей с 2 до 7 лет: младший возраст (третий и четвертый годы жизни), средний (пятый год жизни), старший дошкольный возраст(шестой и седьмой годы жизни). Содержание программы разделено по четырем блокам: «Здоровый образ жизни», «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание».

Мною были рассмотрены и другие программы, как: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга», авторы Т.Н. Доронова, программа нового поколения для ДОУ «Развитие» Л.А. Венгера, программа «Истоки» базис развития ребенка-дошкольника под редакцией Л.А. Парамонова, комплексная программа развития и воспитания в Образовательной системе «Школа 2100 (Детский сад 2100)» А.А. Леонтьев и другие программы.
Педагог дошкольного учреждения вправе решать, какая из программ окажется более эффективной для детей его группы. Важно, чтобы педагог осознал, чем и когда он хочет заниматься с детьми, выбирал методы и приемы, наиболее полно учитывающие особенности детей, а не механически копировал предложенные рекомендации.
Программа - ориентир творческой деятельности воспитателя, определяющий содержание образовательного процесса ДОУ. Качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. Изучение данной литературы способствовало повышению уровня самообразования, личностной культуры, профессиональной компетентности.
II. Практическое обоснование аналитического отчета.
1.2.. Анализ условий, способствующих достижению результатов педагогической деятельности
Свою работу с детьми я строила в соответствии с содержанием основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного учреждения детский сад. До сентября 2014года составленную с учетом ФГТ, а сентября 2014 в соответствие с ФГОС ДО и с учетом комплексной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова) (дети от 3 до 7 лет). Моя работа была направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных, физических и психических особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; на создание условий личностного развития ребенка, развития его инициативы и творческих способностей; на подготовку детей к школьному обучению; на создание развивающей образовательной среды в группе.
Образовательную деятельность с детьми я осуществляла в разных формах и видах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей: познавательной, художественной, исследовательской, речевой, двигательной, игровой, самостоятельной.
Опираясь на принципы ФГТ, а затем ФГОС ДО, строила свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В непосредственно – образовательной деятельности я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Поставленные задачи реализовывала в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовала в своей работе разнообразные формы и методы, особенное значение уделяла использованию игрового метода, так как основным видом деятельности является игра.
Таким образом, вся моя педагогическая деятельность была направлена на успешное освоение детьми основной образовательной программы детского сада. Результатом моей работы стали итоги промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы, которые я привела в таблице:
Образовательные области Уровень выполнения программы
2010-2011 уч. год 2011-2012 уч.од2012-2013 уч. год
Физическая культура 89% 81% 91%
Здоровье 89% 81% 91%
Безопасность 93% 87% 91%
Социализация 87% 81% 85%
Труд 96% 96% 87%
Познание 89% 85% 91%
Коммуникация 89% 85% 91%
Чтение художественной литературы 87% 91% 93%
Художественное творчество 87% 84% 91%
Музыка 88% 91% 89%
Итоговая оценка 90% 92% 90%
На начало этого меж аттестационного я работала с детьми младшей группы, всем известно, что дети раннего возраста очень чувствительны к простудным заболеваниям. Поэтому я постепенно, применяла закаливание организма через использование различных игр: игры с песком и водой в центре экспериментирования (например, пускаем кораблики или ловим рыбок в ванночках с теплой и холодной водой попеременно; игры в прохладной воде в сочетании с играми в песке; пальчиковые игры в воде и др). Помимо закаливающего эффекта подобные игры имеют богатый развивающий потенциал и вызывают у детей положительные эмоциональные ощущения. В группе созданы были условия для развития навыков личной гигиены, двигательной активности, физического развития, подобрана картотека подвижных игр и игровых упражнений, картотека утренних гимнастик, пальчиковых игр, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Затем далее в течение 4 лет регулярно проводила гимнастику после дневного сна. Для этого была создана картотека с комплексами упражнений в кроватках и возле них. С помощью родителей изготовлены дорожки для закаливания. Каждый режимный момент использовался для проведения элементарных закаливающих процедур: облегченная форма одежды на физкультурных и музыкальных занятиях, постепенное одевание после дневного сна, игры босиком до и после сна и др.
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического здоровья детей является правильно организованный двигательный режим. Для того чтобы данный фактор реализовался, в течение всего меж аттестационного периода, я на своей группе использовала следующие приемы: разграничивала игровые центры таким образом, чтобы переход от одного центра к другому требовал от ребенка некоторых двигательных навыков; оборудован спортивный центр, включающий в себя достаточное количество разнообразного спортивного оборудования; использую разные виды физкультурных занятий (игровые, сюжетные, занятия-сюрпризы и др.).
Благодаря проведенной работе по закаливанию детей с младшего возраста, правильно организованному двигательному режиму мы вышли на следующие результаты:
Группа здоровья 2011-2012 (чел) 2012-2013(чел) 2013-2014(чел)
1группа 10 11 11
2группа 8 2 7
3группа 2 4 3
Уровень заболеваемости (д\д)
2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
3,1% 2,4% 2,2% 2,1 %
В 2011 году по результатам вводного мониторинга я увидела, что дети младшей группы владеют неплохими знаниями, умениями и навыками, несмотря на то, что до этого они не посещали детский сад. Благодаря семейному воспитанию и развитию примерно 8,5 % от коллектива детей уже были знакомы с геометрическими фигурами, могли назвать основные цвета, у них довольно хорошо была развита речь, они проявляли любознательность, были общительны со взрослыми и сверстниками. В течение учебного года дети младшей группы привыкли к детскому саду, стали более активными участниками различных совместных игр, проявлять познавательный интерес к окружающему миру, получать удовольствие от того, что он что-то умеют, гордиться своими умениями.
За период посещения детьми средней и старшей группы запас их знаний значительно увеличился. Для этого я предлагала детям творческие задания, вовлекала в различные виды деятельности, создавала условия для детского саморазвития. Так как ведущей деятельностью в старшем возрасте остается игра, я предлагала детям разные игры с конкретными дидактическими задачами: настольно – печатные, подвижные, игры - головоломки, сюжетные игры с математическим содержанием, театрализованные, сюжетно – ролевые, музыкальные. В процессе индивидуальной работы я использовала технологию разноуровневого обучения, то есть индивидуально работала с теми детьми, у которых что-то не получалось, и с теми, у которых более высокий потенциал развития. Одним детям я более подробно объясняла возможные варианты решения проблемы, другим давала задания повышенного уровня сложности. Результаты индивидуальной работы отражались в результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. После изучения и анализа полученных результатов, я строила дальнейшую работу на основе технологии разноуровневого обучения.
Во время освоения образовательной программы у детей развивались интегративные качества. Данные промежуточного мониторинга в течение меж аттестационного периода, показывают, что дети проявляли любознательность, активность, умеют сопереживать друг другу, научились контролировать свои эмоции и управлять своим поведением, у детей появилась мотивация к учебной деятельности, стремление решать интеллектуальные и личностные задачи и добиваться результата.
Результаты мониторинга детского развития «Уровни развития интегративных качеств».
Интегративные качества Уровень развития
2011-2012 уч. год 2012-2013 уч.од2013-2014 уч. год 2014-2015 уч.год Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 92% 81% 84% 93%
Любознательный активный 94% 81% 86% 87%
Эмоционально-отзывчивый 95% 86% 88% 95%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 95% 89% 97% 95%
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 85% 87% 92% 88%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту 82% 84% 89% 85%
Имеющий представления о себе, семье. обществе, государстве. мире, природе 88% 87% 94% 95%
Овладевший предпосылками учебной деятельности 78% 89% 92% 95%
Овладевший умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности 97% 89% 77% 95%
Итоговая оценка 89% 86% 91% 92%
Таким образом, проанализировав результаты промежуточного мониторинга за последние три года, я увидела положительную динамику детского развития и освоения детьми образовательной программы. Данные мониторинга показывает, что в моей работе с детьми был системный подход.
В мае 2015 году эти дети с успехом «выпустились» из детского сада в школу. По результатам педагогического наблюдения и итогового мониторинга можно было сделать вывод о сформированности у большинства детей основных предпосылок учебной деятельности.
Дети:
 обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
 достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, строить речевые высказывания в ситуации общения;
 способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
 способны договариваться в игре, учитывать интересы и чувства других;
 проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
 активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, самостоятельно организуют и участвуют в совместных играх, сопереживают неудачам и радуются успехам своих товарищей, адекватно проявляют свои чувства;
 обладают развитым воображением, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;
 обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства.
Я думаю, что мои будущие выпускники быстро адаптируются к школьному ритму жизни, справятся со школьной программой.
На сегодняшний день я работаю вновь на младшей группе. Адаптационный период является важным для ребенка младшего возраста. Для того чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, я опираюсь на принцип постепенности. В группе так же созданы условия для развития навыков личной гигиены, двигательной активности, физического развития, подобрана картотека подвижных игр и игровых упражнений, картотека утренних гимнастик, пальчиковых игр, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Для этого я спланировала систему работы с детьми по введению следующих здоровьесберегающих технологий:
- технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
- технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игры - тренинги, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии здоровья, создание проектов).
Все наблюдения за ребенком в адаптационный период оформляю на листах адаптации:
Степень адаптации Лето 2015
Легкая 71%
Средняя 25%
Тяжелая 4%
Из результатов таблицы видно, что у большинства малышей легкая степень адаптации. Данных результатов помогла добиться проводимая мною работа в период адаптации: игры-упражнения, игры-инсценировки, использование игрушек – забав, фольклора, а также тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Результаты участия детей в конкурсах
На период 2011-2012 и 2012-2013 учебного года дети, посещая младшую и среднюю группу, участвовали в конкурсах только на уровне дошкольного образовательного учреждения, потому что конкурсы муниципального и регионального уровня в основном рассчитаны на участие детей старшего дошкольного возраста. На уровне детского сада дети младшего и среднего возраста при поддержке родителей принимали участие, в конкурсах «Необычный урожай», конкурсе чтецов, «Новогодняя мастерская».
Новогодний праздник - это любимый праздник всех детей и взрослых, потому что радует своей яркостью красочностью и волшебством. Поэтому и конкурс «Новогодняя мастерская»» стал для детей моей группы и их родителей поводом проявить себя и удивить других, изготовив необычные елочные игрушки из подручных материалов. В этом конкурсе мои дети принимали участие каждый год. А в 2013 год мои воспитанники успешно приняли участие в городском конкурсе новогодней тематики - «Фабрика игрушек», где были призовые места и 12 детей, отмечены ценными призами.
Начиная со старшей группы, дети стали принимать активное участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровне. С начала 2014-2015 учебного года дети моей группы уже успели показать неплохие результаты участия в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Учебный год Уровень Мероприятие Результат
2013 город Конкурс елочных украшений «Фабрика игрушек» 1 и 2 место, 12 работ отмечено призами
2013 Город Соревнования «Лыжня России» Участники (дети подготовительной группы) 1,2,3 место.
2013 Муниципалитет Конкурс юных талантов "Звездный экспресс " Участники Лауреат, дипломант (сольные номера)
2013 Муниципалитет Праздничная программа "С днем рождения Детский сад" Участники
2014 Муниципалитет Творческий конкурс для старших дошкольников " Помню я всегда о том, что нельзя шутить с огнем». Участники
2014 Федеральный Всероссийский детский конкурс "Любимые мультяшки" Участники
2015 Город Фестиваль детского творчества «Добрая дорога детства». Участники
2015 Муниципалитет Проект "Этот день Победы" конкурс детских творческих работ (поделки, рисунки на военную тему) Участие в концертной программе для ветеранов
Конкурс чтецов Участники
2015 Муниципалитет Праздник "День матери" конкурс рисунков "Моя любимая мама" Участники
Таким образом, можно сделать вывод об активном участии детей в конкурсах различного уровня, их заинтересованности в этом и стремлении победить.
Работа с родителями
Реализуя задачу конструктивного партнерства семьи и ДОУ, поддерживаю тесную связь с родительским коллективом. Взаимодействие с родителями я считаю следующим непременным условием освоения детьми моей группы образовательной программы. Основная цель взаимодействия с родителями:
- создание единого пространства развития детей;
- повышение педагогической грамотности в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников, за счет организации активных форм работы.
Основные направления и задачи работы с родителями:
• создать благоприятные условия для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;
• вовлечь родителей в образовательный процесс;
Взаимодействие с семьей в нашей группе строится на принципах:
• единство в работе по воспитанию детей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях;
• взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;
• использование разнообразных форм в работе;
• систематическая связь в течение года, с учетом задач и работы с детьми;
• привлечение актива родителей к деятельности группы
Организую мастер – классы, систематически обновляю материал в уголке для родителей, что способствует увеличению обращений со стороны родителей, анализ которых позволил выявить наиболее актуальные проблемы, волнующие родителей. Веду групповую и консультативную работу. Родителям также предлагаю краткие рекомендации, советы по организации домашних игр, проведению наблюдений, домашнему чтению детям по основной теме недели. В течение всего меж аттестационного периода разработала и провела в инновационной форме следующие родительские собрания: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Адаптация ребёнка к детскому саду»; «Учим ребёнка общаться», «Игры, которые можно провести дома», на которых даются необходимые знания по воспитанию детей, формируются умения и навыки, необходимые для развития, консультации специалистов.
Размещаю информацию в родительском уголке: "Учим с детьми" "Учимся наблюдать", "Логика", "Служба 01".
Большинство семей в моей группе заинтересовано в воспитании и развитии своих детей, их готовности к школьному обучению. Многие родители понимают важность сотрудничества с воспитателями для обеспечения единых подходов и активно включаются в жизнь группы, при этом получают удовлетворение от совместной деятельности детского сада и семьи. Родители ежедневно интересуются успехами детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды. Например, в младшей группе родители изготовили наглядное пособие « Я и моя семья», в старших группах принимали участие в выставках: «Зимние забавы " 2015 год, «Поделки из овощей - эти удивительные овощи " 2014г, •Фото выставка "Осень на Урале", "Желтые красные листья по ветру летят" работы из осенних листьев 2014 год. В старшей и подготовительной группах помогли реализовать педагогический проект "Наш край" 2014 год, проект «Мои любимые сказки».
В течение всего времени посещения детьми детского сада оказывали помощь в пополнении игротеки развивающими играми математического и познавательного содержания, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, помогли найти иллюстративный материал на космическую тематику, пополнили совместными с детьми поделками оформление нашей группы. Активно участвовали в конкурсах на лучшую кормушку для птиц, выставках художественного творчества. Составляли творческие рассказы с детьми и оформляли их на страничках альбома.
На игровой площадке оказывали помощь в ремонте игровых построек и строили новые. Родители положительно отзываются о моей работе с детьми, родители выражают благодарность за работу по подготовке к школьному обучению, потому что видят результаты моей работы с каждым ребенком, его успехи и достижения.
Таким образом, родители охотно принимали участие во всех моих задумках при сформировании предметно - развивающей среды, стремились помочь детям чувствовать себя уверенно комфортно, являлись активными и полноправными участниками образовательной деятельности.
Предметно-развивающая среда
Предметно-развивающая среда, созданная с помощью родителей детей моей группы, тоже является одним из условий освоения образовательной программы. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Создавая развивающуюся предметно-пространственную среду группы, я учитываю особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее. В первую очередь, развивающее пространство в моей группе безопасно: все оборудование, перегородки надежно зафиксированы, радиаторы закрыты защитными накладками. Игрушки расположены на доступном для детей уровне, дети могут легко достать интересующую игрушку и самостоятельно убрать на место.
Предметная среда еженедельно обновлялась, изменялась в соответствии с темой недели, была доступна и разнообразна. При наполняемости предметно – развивающей среды учитывала возрастные и половые особенности детей моей группы и их индивидуальные особенности; стимулировала активность детей, побуждала их экспериментировать, исследовать, проверять свои «гипотезы», самостоятельно получать, знания своим собственным индивидуальным способом.
Каждый модуль предметно – пространственной среды хорошо просматривается из разных уголков группы с целью обеспечения безопасности малышей. В нашей группе я использую следующие модули:
- спортивный (мячи разных размеров, флажки, «косички», дорожки закаливания, «султанчики», обручи, воротики разной высоты, «снежки», мешочки и др);
- познания: уголок сюжетных игр ( «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др); экспериментирование с водой и песком ( тазики для воды и песка, разные формочки, стаканчики, ложечки, мензурки и др), уголок природы (календарь природы, альбомы по сезонам, серии картинок: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные» и др) , сенсорный уголок (сенсорный стол, пирамидки, блоки Дьенеша, расстегайчики, и т.д.);
- строительных игр (разные виды конструкторов: крупный, кубики, кирпичики, лего);
- творчества; (альбомы, листы для рисования, мелки, краски, пластилин, кисточки и др)
- музыки (детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, погремушки, гармошка, балалайка, дудочка и др)
- литературный (детские книги по программе «Детство» и «Кроха», книжки-малышки, русские народные сказки и др)
- театральный (разные виды театров: пальчиковый, на фланелеграфе, бибабо; ширма маленькая; сундучок «ряженья»)
- для мальчиков (машинки, гаражи)
- для девочек (кукольная комната) и др.
Обстановка модифицируется в зависимости от изменения потребностей, интересов и возможностей детей.
Предметная среда моей группы предоставляла ребёнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности. Моя роль в самостоятельной детской деятельности была как наблюдателя, так и партнера по игре, в ходе которой я могла индивидуально поработать с каждым ребенком. Из этого делаю вывод о важности индивидуальной работы с детьми, как одного из условий освоения основной образовательной программы.
Вывод: таким образом, построенная развивающая предметно-пространственная среда дает возможность каждому ребенку участвовать в разнообразной деятельности: в игровой, двигательной, творческой; в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде.
Организация образовательного процесса в соответствие с ФГОС дошкольного образования:
В связи с переходом на ФГОС с 1сентября 2014года, я разработала рабочую программу (программа утверждена на Совете педагогов _______________), целью которой является обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Свою работу с детьми строю в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. При ее использовании, педагогический процесс строю по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогического наблюдения. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям мне помогают краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы.
Образовательную деятельность с сентября 2014г. выстраиваю в соответствии с ФГОС по 5 образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художетственно-эстетическое развитие, физическое развитие), по 9 видам деятельности, ведущей из которых является предметная деятельность, а также игровая, экспериментирование, общение, самообслуживание и действие с бытовыми предметами, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картин, двигательная активность.
Образовательный процесс осуществляю в НОД, в совместной и самостоятельной деятельности, с учётом комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей. Проектирование образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает мне большие возможности для всестороннего развития детей, стимулирования интереса к познанию, расширения и углубления представлений об окружающем мире. Комплексно – тематический принцип образовательного процесса позволяет мне интегрировать образовательное пространство, развивать в единстве познавательное, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Таким образом, так же в меж аттестационный период, мною решались и задачи в соответствии с ФГОС ДО:
1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Работу с детьми организовывала в разных формах деятельности: непосредственно образовательной, совместной в ходе режимных моментов, самостоятельной детской деятельности (создание условий). Совместную деятельность я строила с учетом принципа интеграции образовательных областей с целью формирования у детей целостного представления об окружающем мире. Каждый вид деятельности с детьми организовывала в форме игры – путешествия с мотивацией оказания помощи какому-либо сказочному персонажу. Путешествия, приключения увлекали детей и в тоже время являлись познавательными видами деятельности. Экскурсии, наблюдения, экспериментирование помогали расширять знания и кругозор детей. Театрализованную деятельность, художественное творчество, восприятие детьми произведений детской литературы и фольклора я использовала совместно с музыкальным руководителем.
С изменением содержания дошкольного образования, введением федерального государственного образовательного стандарта, проектированием образовательной программы дошкольного учреждения и рабочих программ педагога на основе ФГОС ДО приоритетными задачами моей работы по самообразованию стали изучение нормативных документов, освоение новых технологий организации образовательной деятельности, планирование и прогнозирование предстоящей деятельности с детьми.
Образовательную деятельность я организовывала согласно календарному плану с учетом возрастных особенностей, в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми.
Планирование образовательной деятельности позволило мне организовать работу с детьми в системе, учитывая индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка. Планирование осуществляла на основе комплексно-тематического плана, учебного плана, календарно-учебного графика.
Я планировала образовательную деятельность согласно теме, сезону и возрасту детей, распределяла ее по времени, продумывала развивающую среду в соответствии с темой и работу с семьями.
Определив степень освоения детьми запланированного материала (освоил – не освоил, сделал – не сделал), я планировала дальнейшую работу с группой детей и с каждым индивидуально, если это необходимо. Индивидуальную работу планировала с учетом разноуровневого обучения.
Таким образом, планирование образовательной деятельности позволило мне систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.
Освоение современных образовательных технологий:
В своей работе наряду с традиционными подходами и технологиями я изучаю и использую следующие образовательные технологии к различным формам организации детской деятельности согласно современным требованиям к дошкольному образованию.
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, использовала в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) использовала для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации:
 подбирала иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему:
 подбирала дополнительный познавательный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми:
 использовала интернет - ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно образовательной деятельности и других мероприятий, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах:
 использовала интернет – ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах, изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования:
 использовала информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов;
 создавала мультимедийные презентации в программе Рower Рoint как для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми так и в качестве сопровождения родительских собраний;
 использовала цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений;
 использовала Интернет-ресурсов в повышении своей квалификации (дистанционные курсы повышения квалификации).
Здоровье сберегающие технологии, используемые мною в работе, включали в себя следующие виды:
 физическое развитие (освоение детьми основных видов движений и общеразвивающих упражнений, развитие физических качеств);
 закаливающие мероприятия (босохождение, воздушные ванны, солнечные ванны, контрастное обливание ног, дыхательные упражнения и т.д.);
 приобщение к здоровому образу жизни детей и родителей (соблюдение правил личной гигиены, формирование правильной осанки, о пользе закаливания, полезная пища, активный отдых в семье и т.д.);
 организация здоровьесберегающей среды в группе для развития двигательной активности детей и эмоционально благоприятной обстановки;
 соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов детской деятельности, дозировка упражнений, гендерный подход);
 технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка;
 валеологическое воспитание детей;
 личный пример педагога.
Для меня важно, чтобы образовательная деятельность всегда проходила на положительном эмоциональном фоне, и дети увлеченно занимались своей любимой деятельностью - игрой.
Развивающие обучение. Для формирования у детей мотивация к предстоящей деятельности я использовала игровые и проблемные ситуации: дети всегда готовы прийти на помощь сказочному герою или какому-либо животному, научить и подсказать. Им нравится чувствовать себя в роли ученых, исследователей или математиков. Приняв на себя такую роль «знайки», у детей поддерживался интерес на протяжении всей деятельности.
Особенно это легко удавалось осуществить, если образовательная деятельность была построена на сюжете, то есть ход игрового действия разворачивался сюжетной линией, объединяющей различные виды детской деятельности - интеграцией образовательных областей.
В своей работе с детьми я постоянно использовала разнообразные игровые приемы, которые также стимулировали интерес детей к деятельности, будили их воображение, активизировали творческие проявления, побуждали к сопереживанию, заставляли думать, анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы. В каждом виде совместной деятельности с детьми я использовала огромное количество наглядного материала и пособий, развивающих игр, многие из которых были сделаны моими руками и руками родителей.
Используя технологию развивающего обучения, я придерживалась понятий «от простого – к сложному»: переходила к более сложному материалу тогда, когда дети усвоили предыдущий, давала задания с усложнением после того, как были выполнены простые действия.
В процессе комплексно-тематического планирования образовательной деятельности после изучения и понятия детьми определенной темы, я не забывала ее до следующего года, а постоянно возвращалась к ней, уже работая над решением задач следующей темы недели. Например, тема «овощи и фрукты» прослеживалась в темах последующих недель: «предметы вокруг нас» и «красота и здоровье», а тему «домашние и дикие животные» повторяли в темах «осень», «зимушка-зима» и «весна пришла!». Таким образом, я сделала вывод о системе получения детьми новых знаний на основе уже имеющихся представлении об окружающем мире с усложнением согласно возрасту детей. Такую систему я выстраивала как в процессе коллективного способа обучения, так и в индивидуальной работе с детьми. Наиболее эффективным способом формирования данной системы я открыла для себя проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности. Технологию проектирования я только начала использовать при календарном планировании предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели.
В своей работе я придавала большое значение взаимодействию с воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем, фельдшером детского сада родителями детей моей группы. Взаимодействие всех участников образовательной деятельности, те отношения, которые сложились в коллективе детей и взрослых, дали возможность детям проявить себя в различных видах детской деятельности в детском саду, творческих и интеллектуальных конкурсах различных уровней, а взрослым осуществить единые подходы к воспитанию и образованию детей, тем самым повысить качество образовательной деятельности.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагога
Считаю, что повышение уровня профессиональной компетентности педагога, является одним из условий обеспечивающих эффективность формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Поэтому, вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Принимаю активное участие в жизни детского сада, в течение нескольких лет являлась членом профсоюзного комитета. Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU.
Являюсь активным участником методической работы на уровне ДОУ и района мною были разработаны и проведены следующие мероприятия:
- открытое интегрированное физкультурное занятие с детьми старшей группы РМО для воспитателей на тему: "Сундучок здоровья" (2012г); - открытое интегрированное физкультурное занятие с детьми старшей группы для воспитателей ДОУ на тему: "Путешествие в зоопарк" (2013г); - открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе РМО на тему: "Спешим на помощь Буратино" (2014г); - открытое интегрированное занятие для воспитателей ДОУ " Математическое путешествие на мыльных пузырях" (2015г); - участие метод в объединении на тему: "Ярмарка идей"- разработка материала по речевому развитию (2014); - разработала проект "Перелетные птицы" для детей среднего возраста (2013г); - участие в проектной деятельности на тему: "Этот день победы" (выставка поделок, фото выставка, творческие работы детей, участие в празднике (2015г); - создание в группе "Уголка уединения" - для психологической разгрузки детей (2014г); - открытое мероприятие на уровне РМО на тему: "День матери" (2015г); - участие в проек тной деятельности на тему: "Наш край" (2014г) (разработка и оформление альбома "Я люблю свой город Нижние Серги") (2015г) .
Мои достижения:
- победитель конкурса "Человек года" в номинации "Воспитатель года" (1 место) (2013г); - творческий конкурс "Полицейский Дядя степа" (2 место) (2012г); - Всероссийский детский конкурс "Мои любимые мультяшки " (2015г); - Смотр конкурс "Лучший зимний участок" (2015г); - Общероссийский конкурс "Методическая находка". Статья "Развитие любознательности и познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО" (Диплом 1 степень) (2015г) - Всероссийский детский творческий конкурс «Рассударики» Номинация "Творческий работы и методический разработки педагогов" Работа "Конспект занятия" диплом "Лауреат" (2015г).
2.2. Эффективность, результаты
Реализуя принцип комплексно-тематического планирования, предусматривающего организацию развивающей предметно-пространственной среды, интеграцию образовательных областей и организацию различных видов деятельности с учетом возрастных особенностей и возможностей детей я обеспечила системно-деятельностный подход, отражающий вариативные формы работы с детьми дошкольного возраста на этапе введения ФГОС дошкольного образования при реализации ООП.
Работа по основной образовательной программе помогает достичь главной цели - создание каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации, развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Построенная развивающая предметно-пространственная среда дает возможность каждому ребенку участвовать в разнообразной деятельности: в игровой, двигательной, творческой; в действиях по обследованию свойств и качеств предметов, в рисовании, лепке, элементарном труде. Индивидуализация является важнейшим элементом моей работы, поскольку, чем более индивидуально я подхожу к каждому ребёнку, тем более эффективна моя работа.
Информационно-аналитическое обеспечение педагогической деятельности я провожу в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ. Результаты освоения программы, представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Анализ педагогической деятельности осуществляю через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, он помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики его развития. Так же можно сделать вывод об активном участии детей в конкурсах различного уровня, их заинтересованности в этом и стремлении победить.
Вывод: На основе анализа определяю планирование педагогической деятельности на учебный год: перспективное планирование, календарное планирование, работу с родителями, индивидуальную работу с детьми. Таким образом, проанализировав результаты промежуточного мониторинга за последние три года, я увидела положительную динамику детского развития и освоения детьми образовательной программы. Данные мониторинга показывает, что в моей работе с детьми был системный подход.
Планирование образовательной деятельности позволило мне систематически организовывать совместную образовательную деятельность с детьми с применением игровых методов, учитывающих особенности детского восприятия, а также создавать условия для самостоятельной детской деятельности и взаимодействия с родителями.
Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является инновационной деятельностью для всех педагогов образовательных учреждений, в том числе и для меня. На основе основной образовательной программы мной было составлено комплексное календарно – тематическое планирование. На сегодняшний день разрабатываю проект рабочей программы работы с детьми моей возрастной группы.
Для успешного освоения детьми основной образовательной программы использовала следующие формы и виды деятельности с детьми:
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Физическое развитие (комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры в первой и второй половине дня)
Социально-личностное развитие (ситуативные беседы при проведении режимных моментов, развитие трудовых навыков через поручения, дежурства, навыков самообслуживания, участие детей в расстановке и уборке оборудования для НОД, формирование навыков безопасного поведения, игровая деятельность)
Познавательное и речевое развитие (создание речевой развивающей среды, диалоги с детьми в играх, наблюдениях, ситуативные разговоры, обсуждения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность)
Художественно-эстетическое развитие (использование музыки в повседневной жизни детей, игре, досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, привлечение внимания детей к оформлению помещения, красоте и привлекательности игрушек, предметов).  Физическое развитие (самостоятельные подвижные игры, спортивные игры))
 Социально-личностное развитии (индивидуальные и совместные игры)
 Познавательное и речевое развитие (самостоятельное чтение коротких стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, театра, сюжетно-ролевые игры, раскрашивание, настольно-печатные игры, автодидактические игры).
 Художественно-эстетическое развитие (предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать, рассматривать репродукции картин, петь танцеват слушать музыку, играть на детских музыкальных
инструментах).
Таким образом, я сделала вывод о системе получения детьми новых знаний на основе уже имеющихся представлении об окружающем мире с усложнением согласно возрасту детей. Такую систему я выстраивала как в процессе коллективного способа обучения, так и в индивидуальной работе с детьми. Наиболее эффективным способом формирования данной системы я открыла для себя проектный метод, когда дети в рамках проектной деятельности добывают знания в процессе исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности. А я технологию проектирования использовала при календарном планировании предстоящей образовательной деятельности с детьми и родителями по определенной теме недели.
Для детей своей группы я создала все необходимые условия для развития и самовыражения. Главным условием освоения детьми образовательной программы является предметно-развивающая среда, которая согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта должна соответствовать содержанию пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Я создала предметно – развивающую среду группы безопасной вариативной, мобильной, здоровьесберегающей. при создании среды я опиралась на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
Предметно-развивающая среда обеспечивает:
 чувство психологической защищѐнности – доверие ребѐнка к миру,
 чувство радости существования (психологическое здоровье),
 формирование начал личности (базис личностной культуры),
 развитие индивидуальности ребѐнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности,
 полноценное развитие личности ребенка,
 реализацию способов общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка; основных формирующихся у взрослых способностей стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции,
 сотрудничество ребенка и взрослого: позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Так как исключительное значение придавалось игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя, то игровое пространство имело свободно определяемые элементы в рамках групповой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.
Система работы по охране жизни и здоровья действовала эффективно, что подтверждало отсутствие случаев травматизма и положительная динамика посещаемости за межаттестационный период. Применяемые мной технологии здоровья сбережения считаю эффективными для формирования у детей умений заботиться о сохранении своего здоровья.
Взаимодействие всех участников образовательной деятельности, те отношения, которые сложились в коллективе детей и взрослых, дали возможность детям проявить себя в различных видах детской деятельности в детском саду, творческих и интеллектуальных конкурсах различных уровней, а взрослым осуществить единые подходы к воспитанию и образованию детей, тем самым повысить качество образовательной деятельности.
Анализ результатов освоения детьми основной образовательной программы, как показателей качества образовательного процесса, дан в начале аналитического отчета в таблицах и диаграммах. Система мониторинга освоения основной общеобразовательной программы помогала обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы и динамики достижений детей. Общие результаты психолого-педагогического мониторинга являлись основой для совместной со специалистами разработки наиболее оптимальных путей образовательной.
Качество педагогического процесса зависело от взаимодействия с родителями, как равноправными участниками образовательной деятельности. Результаты анкетирование родителей показали степень удовлетворения предоставлением образовательных услуг и отношением педагогов к детям.
III . Проектная часть
В процессе написания отчёта были выявлены профессиональные проблемы и определены задачи последующего межаттестационного периода. Достигнутые результаты сегодняшнего дня позволяют проектировать дальнейшую деятельность по формированию познавательного интереса как результат организации разных видов деятельности дошкольников.
В условиях введения ФГОС дошкольного образования выдвигаются новые требования к педагогической теории и практике. В настоящее время педагогическим коллективам важно разработать модели организации воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программой ДОО, а также с учетом региональных особенностей. Модель воспитательно-образовательного процесса должна быть гибкой, такой, чтобы при необходимости воспитатель мог внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания должна осуществляться через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их уровня освоения образовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Таким образом, основным приоритетом моей профессиональной деятельности в следующий межаттестационный период станет конструирование своей оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста через использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей, в которых обозначена партнерская ненавязчивая позиция воспитателя (взрослого), разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Заключение
В процессе написания отчёта были выявлены профессиональные проблемы и каждую возрастной группу составлен режим двигательной активности, разработана система закаливания с учётом сезона, возраста. Проанализировав результаты, пришла к выводу, что поставленная цель реализована: произошел рост профессиональной компетентности в части реализации инновационных технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.
Таким образом, я могу сделать вывод, что цель аналитического отчета достигнута: мне удалось осуществить самоэкспертизу, самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за период 2011 – 2015 г.г. Определены задачи последующего межаттестационного периода. Достигнутые результаты сегодняшнего дня позволяют проектировать дальнейшую деятельность по формирования общей культуры личности детей.
Литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 17» октября 2013 г. № 1155
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО.
Разработка методических рекомендаций для родителей по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти-тут развития образования, 2014
Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
Бабенко Е. А. ; Федоровкая О. М. «Игры, которые лечат» Творческий центр «Сфера» М. 2008;
Л. В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие М. ; 2007;
Галигузова А. Н. ; Мещерякова С. Ю. «Физическое развитие» «Мозайка - Синтез» М:2007г;
Зенина Т. М. Родительские собрания в детском саду в детском саду. – М. ; 2007;
Синекевич Е. А.; БольшоваТ. В. «Физкультура для малышей» «Детство-ПРЕСС» С – П; 1999г;
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.;2011.