Методические указания по организации и методическому сопровождению практических работ студентов по текстовому редактору MS Word


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПОТЕКСТОВОМУ РЕДАКТОРУ “MSWORD”
Составитель:
преподаватель информатики
Соколова Наталья Евгеньевна
МУРОМ
2015
Рассмотрено на заседании ЦМК ОГСЭ и ЕН протокол № 2 от 16.10.2015 г.

Содержание.
Аннотация………………………………………………………………….. 3
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Основная часть……………………………………………………… 4
1.1 Методическое обоснование темы……………………………. 4
1.2 Организация практических работ……………………………. 4
1.3 Методические указания по организации и методическому сопровождению практических работ студентов по текстовому редактору “MS WORD”………………………… 6
Заключение………………………………………………………………… 25
Список литературы……………………………………………………….. 26

Аннотация.
Данные методические указания являются составной частью УМК курса «Информатика» и предназначены для выполнения практических работ студентов специальностей
49.02.01 Физическая культура
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.01 Дошкольное образование
53.02.01 Музыкальное образование
на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Введение.
Изучение информатики вносит значительный вклад в достижение главных целей профессионального образования, способствуя:
формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Основная часть
Методическое обоснование темы
Выбранная тема акцентирует внимание студентов на необходимость изучения текстового редактора MicrosoftWord, так как подготовка текстов – одна из важнейших областей применения персональных компьютеров и является целостным результатом профессионального образования. Для создания текстовых документов из количества программных средств обычно выбирают текстовый редактор MicrosoftWord. С помощью редактора MicrosoftWord можно создавать различные текстовые документы, распечатывать эти документы, сохранять их. При создании документа в редакторе MicrosoftWord всю работу условно можно разбить на три этапа: первый этап – ввод и редактирование документа; второй – форматирование документа, т.е. придание документу вида, соответствующего общепринятым стандартам; третий – сохранение документа и вывод его на печать.
Организация практических работ.
При изучении дисциплины «Информатика» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20—25 мин), направленных на закрепление и отработку отдельных технологических приемов, а также практических занятий, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для студентов.
Выполнение практических работ способствует формированию у студентов
- информационной компетентности и информационной культуры (осознанию значимости информации и информационных технологий для общества, для себя лично в настоящее время и в будущем);
- умения решать разнообразные проблемы, применять на практике полученные знания;
- самостоятельности мышления, умения логически мыслить и умения планировать.
Целью выполнения практических работ является:
1. Развитие у студентов самостоятельности мышления (способность к логике, анализу, осознанию, обобщению, планированию);
2. Адаптация к стилю и условиям жизни в современном обществе и деятельности студентов в новом коллективе (учебном заведении);
3. Диагностика изменения уровня образованности студентов за счет повышения прочности, глубины и системности знаний и умение применять их на практике (от понимания к переносу).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ ПОТЕКСТОВОМУ РЕДАКТОРУ “MSWORD”
Основные правила ввода текста.
Переход на новую строку осуществляется автоматически.
Конец абзаца маркируется нажатием на клавишу [Enter].
Пробел перед знаком препинания не ставится, а только после.
4)"Дефис" ставится без пробелов, например,
файл-сервер, тёмно-синий.
5)"Тире" ставится с пробелами до и после, например,
Москва - столица нашей Родины.
Слова, заключенные в скобки или кавычки, не отделяются от них пробелами, например: «Евгений Онегин».
Многие символы вводятся с клавиатуры, например: ! «» № ; %:?*()_+,при нажатой клавише [Shift].
Символы, отсутствующие на клавиатуре, можно вставить из таблицы символов (Вставка - Символ).
9)Для ввода римских цифр используются прописные латинские буквы I, V, X, L, С, М. Например, Первая половина XIX века.
10) Клавиша [Insert] позволяет включать/выключать режимы вставки, замены. В режиме замены добавляемые в тексте символы заменяют символы, находящиеся перед ними.
Стандарт для документов:
Ориентация – книжная
Поля – обычные
Видшрифта - Times New Roman;
Размер шрифта - 14 пт;
Начертание - обычное.
Выравнивание-по ширине;
Междустрочный интервал - полуторный;
Расстояние между абзацами-10 пт;
Отступ первой строки - 1,25 см.

Практическая работа«Графический интерфейс приложения MSWord»
Дайте определение
Графический интерфейс – _____________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__2. Подпишите названия элементов интерфейса
_____________________________________________________________________________________________




Нарисуйте внешний вид управляющих элементов диалоговой панели
ВкладкиСпискиСчетчики
ФлажкиКомандные кнопкиПереключатели
Текстовые поляПолзунки
Практическая работа «Создание и форматирование документа».
Запустите программу MSWord(Пуск – Программы-MicrosoftOffice -MicrosoftWord).
Введите текст:
Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева б см, шрифт TimesNewRoman, размер 10 пт, начертание обычное, цвет символов синий.
Абзац с выравниванием по центру, шрифт Anal, размер 14 пт, начертание полужирное, цвет символов зеленый.
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ первой строки, шрифт CourierNew, размер 12 пт, начертание курсив, цвет символов красный.
3) Отформатируйте документ в соответствии с заданными в тексте элементам и форматирования, используя команды Шрифт (для форматирования символов), Абзац (для расположения текста в абзаце). Результат форматирования текста:
Абзац с выравниванием по ширине, отступ слева б см, шрифт TimesNewRoman, размер 10 пт, начертание обычное, цвет символов синий.
Абзац с выравниванием по центру, шрифт Anal, размер 14 пт, начертание полужирное, цвет символов зеленый.
Абзац с выравниванием по левому краю, отступ первой строки, шрифт CourierNew, размер 12 пт, начертание курсив, цвет символов красный.
4)Сохраните документ в своей папке.

Практическая работа «Создание и форматирование документа».
Запустите программу MSWord (Пуск -Программы -MicrosoftOffice -MicrosoftWord).
В новом документе вы полните следующие установки:
I.вкладкой Разметка страницы:
Ориентация - книжная;
Поля (Настраиваемые поля): левое -2 см, правое, верхнее, нижнее - по 1 см;Расстановка переносов – авто.
II.вкладкой Главная - Шрифт:
Видшрифта - Times New Roman;
Размер шрифта - 14 пт;
Начертание - обычное.
III.вкладкой Главная - Абзац:
Выравнивание-по ширине;
Междустрочный интервал - полуторный;
Расстояние между абзацами-10 пт;
Отступ первой строки - 1,25 см.
3)Введите текст (как на образце), отформатируйте его, приведя к следующему виду:
Краснодарский крайбыл выделен из состава Азово-Черноморского края 13 сентября 1937 года. Административный центр края - город Краснодар. Край омывается водами Азовскогои Черного морей. Из общей протяжённости границы -1540 километров - 740 километров проходит вдоль моря.
Край делится рекой Кубаньна две части: северную - равнинную (2/3 территории) и южную - предгорья и горы (1/3 территории). Имя реки часто распространяют на весь край, называя его просто - Кубань.
4)На основании содержания текста заполните таблицу (Вставка-Таблица-Вставить таблицу; укажите нужное количество строк и столбцов):
Административный центр Общая площадь Население Плотность населения 5)Сохраните документ в своей папке.
Практическая работа «Ввод и редактирование текста».
Задание № 1. Откройте программу MSWord
Задание № 2. В новом документе вы полните следующие установки:
I.вкладкой Разметка страницы:
Ориентация - книжная;
Поля (Настраиваемые поля) : левое -2 см, правое, верхнее, нижнее - по 1 см;
Расстановка переносов – авто.
II.вкладкой Главная - Шрифт:
Видшрифта - Times New Roman;
Размер шрифта - 14 пт;
Начертание - обычное.
III.вкладкой Главная - Абзац:
Выравнивание-по ширине;
Междустрочный интервал - полуторный;
Расстояние между абзацами-10 пт;
Отступ первой строки - 1,25 см.
Задание № 3Введите текст:
Император Павел I возвел в княжеское достоинство пять фамилий: Безбородко, Ромодановских-Ладыжинских, Лопухиных, князей Италийских, графов Суворовых-Рымникских и Аргутинских-Долгоруковых. При Александре I три фамилии получили княжеский титул: Салтыковы - 1814 г., Голенищевы-Кутузовы - в 1812 г., Барклай-де Толли - в 1815 г. Особенно много пожалований было при Николае I.
Введение «Табели о рангах» явилось прогрессивной мерой, изменившей порядок замещения постов. Военная служба была отделена от гражданской и придворной, узаконено приобретение дворянства выслугой. Всякий солдат, дослужившийся до офицерского чина (XIV ранга), получал потомственное дворянство, передававшееся по наследству.
Задание № 4. Отредактируйте текст (исправьте ошибки). Выполните проверку орфографии и грамматики (вкладка Рецензирование - Правописание).
Задание № 5. Сохраните файл в своей папке.

Практическая работа «Ввод и редактирование текста.» Задание № 1. Откройте программу MSWord
Задание № 2. В новом документе вы полните следующие установки:
I.вкладкой Разметка страницы:
Ориентация - книжная;
Поля (Настраиваемые поля) : левое -2 см, правое, верхнее, нижнее - по 1 см;
Расстановка переносов – авто.
II.вкладкой Главная - Шрифт:
Вид шрифта - Times New Roman;
Размер шрифта - 14 пт;
Начертание - обычное.
III.вкладкойГлавная - Абзац:
Выравнивание-по ширине;
Междустрочный интервал - полуторный;
Расстояние между абзацами-10 пт;
Отступ первой строки - 1,25 см.
Задание № 3 Введите текст:
СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН
Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA, стоит на левом берегу Темзы в самом сердце Лондона. В настоящее время в Вестминстерском дворце, отделенном от аббатства площадью "Двор старого дворца", размещается парламент - законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента - палаты лордов и палаты общин - во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 - 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек, его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер-холл, в котором с XIV по XIX век верховный суд Англии. Часы Биг Бен самые замечательные в мире, с прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы, ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая - 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяют свои часы с Биг Беном.
Задание № 4 Отредактируйте текст приведя его к данному образцу:
СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН
Вестминстерское аббатствои Вестминстерский дворецс его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA, стоит на левом берегу Темзы в самом сердце Лондона. В настоящее время в Вестминстерском дворце, отделенном от аббатства площадью "Двор старого дворца", размещается парламент - законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента - палаты лордов и палаты общин - во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 - 1860 годах, на месте сгоревших в 1834 году построек, его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер-холл, в котором с XIV по XIX век верховный суд Англии. Часы Биг Бенсамые замечательные в мире, с прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы, ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая - 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяют свои часы с Биг Беном.
Задание № 5. Сохраните файл в своей папке.
Дополнительное задание: Узнай, 1 фут – сколько это в наших единицах измерения, переведи данные о часах в понятные нам единицы измерения. Дополни этой информацией текст.

Практическая работа «Форматирование текста в MSWORD»
Задание № 1. Откройте программу Word.
Задание № 2. Установите ориентацию - книжную, поля по 2 см.
Задание № 3. Установите вид шрифта - TimesNewRoman и размер шрифта - 14 пт.
Задание № 4. Установите выравнивание - по ширине; междустрочныйинтервал - полуторный.
Задание № 5.Установите автоматический перенос слов в тексте.
Задание № 6Введите текст:
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ
На полярных морях и на южных,
По изгибам зелёных зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Н.Гумилёв «Капитаны».
Море зовёт каждого человека - хоть раз в жизни. Когда мальчишка, приладив к наскоро обструганной щепке бумажный парусок, запускает свой «фрегат» по течению весеннего ручейка - это рвётся в неизведанное его беспокойная душа. С этим игрушечным, собственными руками слаженным парусом он, сам того не сознавая, связывает свои самые чистые помыслы и самые смелые мечты и порывы.
Задание № 7. Сохраните файл в своей папке.
Задание № 8. Отформатируйте текст следующим образом:
1 строка: вид шрифта - AriaI, размер шрифта - 18 пт, начертание -полужирный, все буквы прописные, выравнивание - по центру.
2, 3, 4, 5 строки, вид шрифта TimesNewRoman, размер шрифта -14 пт, начертание - курсив, выравнивание - по левомукраю, отступ слева на 7 см.
6 строка: вид шрифта TimesNewRoman, размер шрифта - 14 пт,начертание - курсив, выравнивание - по правому краю.последний абзац: вид шрифта TimesNewRoman, размер шрифта -14 пт, выравнивание - по ширине, буквица (Вставка-Буквица).
Полученный после форматирования текст:
ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ
На полярных морях и на южных,
По изгибам зелёных зыбей,
Меж базальтовых скал и жемчужных
Шелестят паруса кораблей.
Н.Гумилёв «Капитаны».
М
оре зовёт каждого человека - хоть раз в жизни. Когда мальчишка, приладив к наскоро обструганной щепке бумажный парусок, запускает свой «фрегат» по течению весеннего ручейка - это рвётся в неизведанное его беспокойная душа. С этим игрушечным, собственными руками слаженным парусом он, сам того не сознавая, связывает свои самые чистые помыслы и самые смелые мечты и порывы.Практическая работа «Простые списки в MSWORD»
Задание 1. Внимательно прочитайте текст:
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа - осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
Задание 2. На основании имеющейся информации создайте:
нумерованный список «Наши органы чувств» (вкладка главная)
маркированный список «Виды информации». (вкладка главная)
Задание 3.Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:
Виды информации Количество (%)Задание 4. Сохраните работу в своей папке.
Практическая работа «Текстовый процессор Word. Многоуровневые списки».
Задание № 1. Откройте программу Word.
Задание № 2. Введите текст:
МУЛЬТИМЕДИА
МУЛЬТИМЕДИА - такназывают способ использования ПЭВМ сприменением всех доступных средств: стереозвука, голосового сопровождения, видеоизображения, мультипликации.
Мультимедийный компьютер включает в себя: звуковую плату;дисковод для работы с лазерными дисками; колонки или акустическую систему; микрофон;требуемое программное обеспечение. Мультимедиа может использоваться в различных сферах деятельности. Основными областями применения являются:
Бизнес-приложения. Здесь мультимедиа могут служить:
для организации презентаций;
для организации телеконференций;
для ввода в ПЭВМ команд и даже текста с помощью голоса.
Профессиональная деятельность, в частности:
производство видеофильмов;
работа с компьютерной графикой (моделирование объектов в трехмерном пространстве);
создание домашних музыкальных студий.
Учебный процесс:
создание обучающих, развивающих программ; создание всевозможных энциклопедий и справочников, причем озвученных, содержащих красочные иллюстрации, фрагменты кино- и мультфильмов
Задание № 3. Отформатируйте текст, приведя к следующему виду:
МУЛЬТИМЕДИА
МУЛЬТИМЕДИА- такназывают способ использования ПЭВМ сприменением всех доступных средств: стереозвука, голосового сопровождения, видеоизображения, мультипликации.
Мультимедийный компьютер включает в себя:
звуковую плату;
дисковод для работы с лазерными дисками;
колонки или акустическую систему;
микрофон;
требуемое программное обеспечение.
Мультимедиа может использоваться в различных сферах деятельности. Основными областями применения являются:
Бизнес-приложения. Здесь мультимедиа могут служить:
для организации презентаций;
для организации телеконференций;
для ввода в ПЭВМ команд и даже текста с помощью голоса.
Профессиональная деятельность, в частности:
производство видеофильмов;
работа с компьютерной графикой (моделирование объектов в трехмерном пространстве);
создание домашних музыкальных студий.
Учебный процесс:
создание обучающих, развивающих программ.
Для оформления многоуровневого списка используйте нужный шаблон списка и клавишу увеличить отступ, для нужного уровня списка.
Практическая работа «Формулы в MSWord»
Чтобы вставить формулу, выберите Вставка – объект – Тип объекта: MicrosoftEquation 3.0

Оформите:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.Формула нахождения скорости.

S – расстояниеt – времяV – скорость9.
Практическая работа «Создание сложного документа»
Создать ниже приведенный документ, используя ВСТАВКА - КЛИП ИЛИ РИСУНОК.
986790-3962408287385-481965-847090-481965ЛИСТОПАД
293433526670Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
8101965292100986790739775-651510158750И. Бунин
Практическая работа «Текстовый процессор Word. Работа с таблицами».
Задание № 1. Создайте новый документ в программе MicrosoftWord.
Задание № 2. Установите ориентацию - книжную, поля по 2 см.
Задание № 3. Установите вид шрифта - Arial, размер шрифта - 12, пт, начертание - обычное.
Задание № 4. Установите выравнивание - по ширине, междустрочный интервал - одинарный.
Задание № 5. Выполните автоматическую расстановку переносов.
Задание № 6. Создайте таблицу вместе с заголовком, приведя её к следующему виду:
Товары, подлежащие списанию
№ п/п Наименование Количество Единицы измерения № склада Дата списания Примечания
по акту фактически 1 Ткань ТХ35/2 20 м 1 13.05.00 15.05.00 отв. Сергеев В.А.
Ткань СХ105 15 м 1 13.05.00 15.05.00 отв. Сергеев В.А.
3 Шпагат № 2 25 м 3 26.07.00 29.07.00 передан
4 Бумага «1СМ» 10 пач2 13.04.00 13.04.00 передан
5 Спирт СЭП-90 5 л 4 13.03.00 15.03.00 отв. Сергеев В.А.
Примечание:
1) Заголовок таблицы форматируйте только после создания таблицы, иначе элементы форматирования заголовка будут перенесены на всю таблицу при установке её.
2) Для того, чтобы перевернуть текст в таблице воспользуйтесь кнопкой на панели .
Задание № 7. Сохраните документ в своей папке.
Задание № 8. Под таблицей выполните принудительный разрыв страницы (установите курсор под таблицей и выполните команду Вставка – Разрыв страницы).
Задание № 9. На второй странице создайте ещё одну таблицу вместе с заголовком, приведя её к следующему виду:
Состояние преступности и раскрываемость преступлений
по данным МВД РФ
Виды преступлений Всего Материалы в производстве
раскрыто нераскрыто
Тяжкие 1095729 645746 111
Бандитизм 263 230 16
Разбои 24981 16722 5101
Мошенничество 59296 43778 12275
Кражи Грузов на транспорте 6485 4563 2033
Транспортных средств 46429 10842 31578
Хулиганство 141208 130393 8879
Задание № 10. Сохраните изменения в файле.
Практическая работа «Дополнительные возможности для подготовки документов в текстовом процессоре Word».
Задание № 1. Создайте новый документ в программе MicrosoftWord.
Задание № 2. Установите ориентацию - книжную, поля по 2 см, выравнивание - по центру.
Задание № 3. С помощью панели WordArt(вкладка Вставка) создайте надпись:

Примечания:
Введенный текст можно редактировать. Для этого используется кнопка на вкладке .
Если необходимо изменить стиль надписи, воспользуйтесь кнопкой
Созданный объект можно форматировать. Для этого воспользуйтесь кнопкой
Остальные возможности по работе с объектом изучите на панели.
Задание № 4. С помощью вкладки Вставка – объект – Тип объекта: MicrosoftEquation 3.0создайте следующую систему:

Задание № 5. Под данной системой с помощью редактора формул создайте следующую формулу:

Задание № 6. Под формулой вставьте любой рисунок из Коллекции картинок MicrosoftOffice. Для этого необходимо выполнить команду Вставка - Картинки(Клип),Коллекции MicrosoftOfficeвыбрать любую картинку и скопировать её через буфер обмена в свой документ.
Задание № 7. С помощью панели рисования программы Word(Вставка – Фигуры) на этой же странице создайте рисунок, состоящий из прямоугольника, залитого красным цветом и прямоугольного треугольника синего цвета, помещенного внутри прямоугольника. Сгруппируйте их между собой.
Для того, чтобы сгруппировать объекты, необходимо их выбрать удерживая клавишуShift и выбрать командуГруппировать.
Задание № 8.Сохраните документ в своей папке.

Заключение.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
Студент научится:
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
Студент получит возможность:
научиться систематизировать знания о основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
Список литературы.
Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
Угринович Н.Д. и др. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: Бином, 2010
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., Лаборатория Базовых знаний, АО «Московские учебники», 2007.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. – М.: Бином, 2008
Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.