Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MSWord


Министерство образования и науки Красноярского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шушенский сельскохозяйственный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
интегрированного открытого урока
по дисциплинам «Естествознание» - «Информатика и ИКТ»
Тема: «Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MSWord».
Выполнила преподаватель
естественнонаучных дисциплин:
Озеркевич Н.А.
Аннотация
Объем: 33 страницы
Цель методической разработки: показать методику проведения интегрированного урока с использованием методов развивающего обучения и информационно - коммуникационных технологий при формировании информационной компетентности.
В методической разработке приводится методика проведения интегрированного комбинированного урока с использованием методов активного обучения, ИКТ, демонстрации опытов, работы с таблицами, работы в группах по составлению мини-проектов.
По теме: Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MSWord. Дается описание подготовительной части хода урока, содержит различные варианты заданий, которые сразу можно проверить, демонстрационные опыты, ТБ, демонстрация видеосюжета, слайдов, оценочный лист, таблицы: по содержанию питательных веществ в продуктах, нормы суточной потребности в пищевых веществах для взрослого человека и группы профессий.

Содержание
TOC \o "1-1" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc421617234 \h 51. План проведения открытого урока PAGEREF _Toc421617235 \h 72. Структура урока PAGEREF _Toc421617236 \h 93. Методика проведения занятия PAGEREF _Toc421617237 \h 10Заключение PAGEREF _Toc421617238 \h 19Литература PAGEREF _Toc421617239 \h 20
ВведениеИнтегрированный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь студенты имеют возможность получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления. Повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно). На интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Это в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность студентов, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности. Показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Это успешно достигается за счет компактного, сконцентрированного использования учебного материала программы, а, кроме того, подключения некоторых современных способов организации и изучения учебного материала.
Урок «Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MSWord» является по дисциплине «Естествознание» первым уроком в разделе «Естественные науки и развитие техники и технологии»,
В своей разработке хочу показать методику организации и проведения интегрированного урока с использованием методов развивающего обучения и информационно - коммуникационных технологий при формировании информационной компетентности.
Подготовка к этому уроку ведется в процессе изучения раздела «Естественные науки и развитие техники и технологии» и «Технологии создания и преобразования информационных объектов».
Студенты знакомятся о режиме рационального питания, сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов; роли питания в поддержании здоровья; отрабатывают навыки работы с таблицами в программе MS Word.
Для проведения урока необходимо приготовить компьютеры, раздаточный материал, таблицы, видеосюжет о питании, оценочный лист, оборудование и продукты питания для демонстрации опытов.
Оформляется доска, выставляются лотки с реактивами и продуктами питания для демонстрационных опытов, ПК. На рабочие места раскладываются: оценочный лист, таблицы «Содержание питательных веществ в продуктах, белки, жиры и углеводы в продуктах, калорийность продуктов», «Нормы суточной потребности в пищевых веществах для взрослого человека», «Группы профессий», алгоритм создания таблицы «Суточный пищевой рацион».
1. План проведения открытого урокаДата: 19.03.2015
Время проведения: 955-1130
Место проведения: ауд.3302
Группа: БД-11
Дисциплина: Естествознание и Информатика
Преподаватель: Озеркевич Н.А.
Тема занятия: «Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MS Word».
Тип урока: комбинированный
Вид: интегрированный урок
Методическая цель: показать методику проведения интегрированного урока с использованием методов развивающего обучения и информационно - коммуникационных технологий при формировании информационной компетентности.
Образовательная: дать представление о режиме рационального питания, сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов; разъяснить роль питания в поддержании здоровья; отработать навыки работы с таблицами в программе MS Word.
Воспитательная: вовлечь в активную практическую деятельность, способствовать формированию ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 6. Работать в коллективе и в команде, умения слушать товарища, ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность по обеспечению безопасности труда.
Развивающая: способствовать развитию внимания, умений анализировать, формирование публичной защиты результатов деятельности, ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности.
Межпредметная связь: биология, химия, математика, английский язык.
Обеспечение занятия:
Наглядные пособия: слайдовая презентация, таблицы: «Содержание питательных веществ в продуктах, белки, жиры и углеводы в продуктах, калорийность продуктов», «Нормы суточной потребности в пищевых веществах для взрослого человека», «Группы профессий».
Раздаточный материал: алгоритм создания таблицы «Суточный пищевой рацион», оценочный лист.
Технические средства: ПК, мультимедиа проектор.
Оборудование и реактивы: колбы, нож, чашки Петри, апельсин, лимон, яблоко, яйцо (белок), растительное масло, молоко.
Литература:
Основная:
1. Саенко О.Е. Химия – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2012.
2. Цветкова Н.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования – Академия, 2011 г.
Дополнительная:
1. festival.1september.ru2. biologija_9_klass

2. Структура урокаЭтапы Время Методы обучения
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих, осмотр готовности кабинета, посадочных мест. 2 Слово преподавателя
2. Проверка ранее изученного материала. 5-7 Фронтальный опрос с использованием слайдов
3. Актуализация знаний. 5 Просмотр видеосюжета, фронтальная беседа
4. Сообщение темы урока, постановка цели и задач 2 Слово преподавателя, запись студентами темы, плана изучения нового материала.
5. Мотивация учебной деятельности (значимость данной темы) 1 Ответ на проблемный вопрос
6. Изучение нового материала:
6.1. Белки.
6.2. Жиры.
6.3. Углеводы.
6.4. Режим питания.
6.5. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат для групп физической нагрузки. 35 Рассказ преподавателей с элементами беседы, просмотр слайдов, инструктаж по Т.Б, демонстрация опытов, работа с таблицами, компьютером, работа в группах по составление мини-проектов.
7. Закрепление нового материала. 30 Защита мини-проектов
8. Домашнее задание.
Составить пищевой рацион на один день для подростков. 2 Слово преподавателя
9. Заключительная часть занятия.
Рефлексия 5 Подведение итогов занятия студентами и преподавателями.
Преподаватель: _____________ Н.А. Озеркевич

3. Методика проведения занятия1. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка присутствующих и готовности кабинета к занятию, перекличка.
Раздача оценочных листов (Приложение1).
2. Проверка ранее усвоенных знаний.
Фронтальный опрос с использованием слайдов.
Преподаватель информатики:
1. Слово «Витамины» происходит от латинского vita, что в переводе означает-а) здоровьеб) жизньв) таблетка
2. Аскорбиновая кислота это-а) витамин Аб) витамин Ев) витамин С
3. Какой витамин содержится в лимоне?а) витамин Рб) витамин С
в) витамин К
4. Транс-9,13-Диметил-7-(1,1,5-триметилциклогексен-5-ил-6)-нонатетраен-7,9,11,13-ол это-
а) витамин Аб) витамин Св) витамин К
5.Типы выравнивания текста в программе Word бывают:
а) по длине, по левому краю, по диагонали
б) по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине
в) по вертикали, по центру, по горизонтали      
6. Выполнение операции копирования становится возможным после:
а) установки курсора в определенное положение
б) сохранение файла
в) выделение фрагмента текста
7. Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:
а) вид
б) сервис
в) вставка
8. С помощью какого встроенного в редактор WORD объекта можно
вставлять в документ математические формулы?
а) MS Clip Gallery
б) MS Word Art
в) MS Equation
3. Актуализация опорных знаний.
Преподаватель естествознания: Ребята, сегодня наше занятие мы с вами начнём с просмотра небольшого видеосюжета. Постарайтесь понять, о какой проблеме идёт речь.
Просмотр видеосюжета
1. О чем говорится в фильме?
(Студенты отвечают на поставленный вопрос).
4. Сообщение темы урока, постановка, цели, задачи.
Тема: «Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MSWord»
Цель: Изучить нормы питания, рассчитать суточную потребность в пищевых веществах в зависимости от энергозатрат для взрослого человека.
Задачи:
1. Знать состав жиров, белков и углеводов.
2. Уметь составлять рациональное питание на один день в зависимости, от группы профессий используя программу MSWord.
3. Защитить мини – проекты.
План урока
1. Белки.
2. Жиры.
3. Углеводы
4. Режим питания.
5. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат для групп физической нагрузки.
5. Мотивация учебной деятельности (постановка проблемного вопроса)
Преподаватель естествознания:
1. Что вы видите на рисунке?
2. На какие общие группы эти продукты подразделяются?


6. Изучение нового материала.
6.1. БЕЛКИ – это высокомолекулярные органические соединения, состоят из аминокислот, главный составной компонент пищи. Необходимы клетке для роста и восстановления своего строения.
1. Полноценные (животные - яичный белок, молоко, мясо).
2. Неполноценные (растительные – пшеница, ячмень).
6.2. ЖИРЫ – природные органические соединения, источник энергии для организма. Жиры содержатся во всех растениях и животных.
1) Животные жиры - твердые при комнатной температуре (бараний, свиной, говяжий и др.), являются твердыми веществами с невысокой температурой плавления (исключение – рыбий жир).
2) Растительные жиры – масла (подсолнечное, льняное масло, хлопковое и др.) - жидкости (исключение кокосовое масло).
Созданным природой идеальным для человека сочетанием жиров является свиной жир. При достаточном потреблении свиного жира человеку не грозят туберкулез, бронхо-легочные заболевания и многие другие нарушения здоровья. Жиры в продуктах питания составляют основную часть пищевого жира.
- беседа
1.Чем жиры вредят здоровью?
2. Вы наверно слышали о таком слове фаст-фуд, что это?
Фаст-фуд – быстрая еда, богата сахаром и насыщенными жирами. Такая «быстрая» еда приводит к повреждению структуры мозга, разрушает нервные ткани, приводит к возникновению ряда заболеваний (гастрит, язва, проблемы с работой желудочно-кишечного тракта, целлюлит, гипертония).
6.3. УГЛЕВОДЫ - основной источник энергии для организма, находится в продуктах растительного происхождения.
Углеводы
Моносахариды Полисахариды
глюкоза и фруктоза Дисахариды крахмал, клетчатка
сахароза пектин, гликоген
лактоза

Вывод по вопросам белки, жиры, углеводы: Белки, жиры и углеводы играют очень важную роль в жизни человека. Они являются источником энергии и жизненных сил.
6.4. Режим питания
Питание - поддержание жизни и здоровья человека с помощью пищи.
Источником сложных органических веществ, а, следовательно, и энергии для большинства организмов служит пища. Потребности в пище у разных организмов различны.
Известно, что в теле взрослого человека, массой около 70 кг, содержится примерно 40 кг воды, 15 кг белка, 7 кг жира, 3 кг минеральных солеи, 0,7 кг углеводов.

- беседа (работа с рисунком)
Как вы думаете, есть ли ещё какие-либо требования к правилам приёма пищи?
Сбалансированный режим питания при 100% должен быть:
Завтрак -25%
Обед -50%
Полдник – 10%
Ужин – 15%
Энергии – 3100 ккал
Сейчас мы проверим совместимость некоторых продуктов питания.
Опыт № 1
К молоку добавить лимонный сок.
Опыт №2
К яичному белку добавить яблочный сок.
Опыт №3
К подсолнечному маслу добавить апельсиновый сок.
Вывод: из опытов мы видим, что продукты разных групп нежелательно соединять друг с другом, т.к они несовместимы, мешают перевариванию друг друга или нарушают взаимную пищевую ценность.
6.5. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат для групп физической нагрузки.
Преподаватель информатики:
Задача нашего урока научиться на основании полученных знаний о белках, жирах и углеводах, рациональном, сбалансированном питании составить меню в виде таблицы на один день в зависимости, от группы профессий используя программу MSWord.
Прежде чем приступить к выполнению работы. Давайте рассмотрим данное меню с точки зрения науки Информатики. В первую очередь это информационная модель табличной системы «Объект/свойства».
имя класса
объектов имя свойства
1 имя свойства
1 имя свойства
1
Имя объекта 1 Имя объекта 2 Значение свойств объектов
Имя объекта 3 Выделить имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов
Уточнить структуру таблицы
«Заселить» таблицу, перенеся в нее необходимую информацию

Правила заполнения таблицы
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы по возможности должны быть заполнены.
Для того чтобы создать табличную модель суточного рациона нам необходимо будет воспользоваться текстовым процессором MS Word в частности инструментами для работы с таблицами.
1. Шаг при создании таблицы это создать её макет, определится с количеством граф и строк для этого мы используем вкладку вставка и инструмент таблица, где в меню указываете необходимое количество.
Когда у вас на рабочем листе появится макет будущей таблицы, становится активным главный инструмент для работы с таблицами, в программе Word который содержит две вкладки конструктор и макет.


На вкладке макет нам понадобится ещё один инструмент, с которым вы ещё на занятиях не работали это инструмент формула. Он вам пригодится для выполнения расчетов количества белков, жиров и углеводов.


7. Закрепление нового материала.
Защита мини-проектов
8. Домашнее задание.
Составить пищевой рацион на один день для подростков.
9. Заключительная часть занятия.
Рефлексия - расшифровать заповедь Гиппократа девиз всех диетологов мира
«САДЕЙТЕЛ УПЩИ ШВИМА ВЕКАМРСЛТО»
ЗаключениеВ ходе интегрированного урока по теме «Нормы питания. Составление таблицы пищевых рационов в зависимости от энергозатрат средствами программы MS Word» была показана методика проведения интегрированного открытого урока с использованием методов развивающего обучения и информационно - коммуникационных технологий при формировании информационной компетентности. Студенты изучили режим рационального питания, сбалансированного по составу белков, жиров и углеводов; отработали навыки работы с таблицами в программе MS Word.
Все студенты были вовлечены в активную практическую деятельность, что способствовало формированию ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, умения слушать товарища, ОК 11. Знать правила техники безопасности, нести ответственность по обеспечению безопасности труда.
Данный урок способствовал развитию внимания, умений анализировать, формирование публичной защиты своих результатов деятельности.
Литература
Основная:
1. Саенко О.Е. Химия – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2012.
2. Цветкова Н.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования – Академия, 2011 г.
Дополнительная:
1. festival.1september.ru2. biologija_9_klass

Оценочный лист студента __________________________ФИО Приложение 1
№ Критерии для оценки Количество баллов Самооценка Оценка преподавателя
1 Ответы на теоретические вопросы (от 1 до 3 баллов)    
2 Оформление, структура созданной таблицы (от 1 до 4 баллов)    
3 Использование изученных возможностей текстового процессора MS WORD
WordArt
Картинки
Применение различных способов заливки +1 балл за каждую
+1 балл за каждую
+2 балла    
4 Соблюдение параметров режима питания при составлении суточного рациона . (от 1 до 4 баллов)    
5 Общий вид документа (расположение на листе, вкусовое оформление, аккуратность оформления) дополнительно от 1 до 3 балов    
6 Умение работать в группе, правильно определять порядок работы. 1балл    
7 Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке 1 балл    
8 Умение соблюдать охрану труда технику безопасности
1 балл    
8 Защита мини проекта
- грамотность речи;
- последовательность, полнота изложения материала; от1 до 4 баллов    
  ИТОГО (сумма баллов) 25    
  Уровень выполнения работы      
  Оценка      
Характеристика уровней выполнения работы
Уровень Низкий Пониженный Базовый Повышенный Высокий
Баллы 0-5 6-10 11-15 16-20 21-25
Отметка   2 3 4 5
Суточный пищевой рацион 1 группы физической активности Приложение 2
ЗАВТРАК
Название продукта Масса или количество, г Белки, г Жиры, г Углеводы, г Калорийность, ккал
ИТОГО ОБЕД
ИТОГО ПОЛДНИК
ИТОГО УЖИН
ИТОГО ЗА ВЕСЬ ДЕНЬ
Белки, г Жиры, г Углеводы, г Калорийность, ккал
Приложение 3
Таблица калорийности готовых блюд
Калорийность салатов

Калорийность супов

Калорийность вторых блюд: мяса, курицы, рыбы, ролл

Калорийность каш гарниров
3143254445

Таблица калорийности продуктов питания
(содержание в 100 граммах продукта)
Белки Жиры Углеводы Калории
МЯСО И ПТИЦА Говядина жирная 16,6 20,7 - 261
Говядина средней упитанности 19,0 9,4 - 166
Баранина жирная 14,5 27,9 - 319
Баранина средней упитанности 16,1 15,3 - 208
Свинина сальная 13,8 33,3 - 366
Свинина полусальная 16,1 18,9 - 242
Телятина жирная 18,0 6,7 - 137
Телятина тощая 19,0 0,4 - 82
Индейка 23,3 7,6 - 167
Курица 19,0 4,5 - 120
Гусь 15,7 26,1 - 307
Утка 17,6 17,1 - 231
МЯСОПРОДУКТЫ Печень говяжья 16,8 3,8 2,7 115
Мозги 7,4 7,4 - 100
Колбаса вареная любительская 12,8 24,6 - 281
Колбаса вареная отдельная 11,6 13,3 1,2 176
Колбаса копченая московская 19,9 36,4 - 420
Сосиски молочные 11,8 17,5 0,4 212
Ветчина (без костей) 16,1 31,5 - 359
РЫБА И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ Камбала черноморская 14,1 0,8 - 65
Лещ азовский 16,0 6,8 - 129
Морской окунь 16,9 5,3 - 119
Навага северная 15,9 0,4 - 69
Сазан азовский средний 17,5 3,5 - 104
Севрюга 16,3 10,7 - 167
Судак 18,0 0,7 - 81
Треска 16,7 0,4 - 72
Сельдь мурманская соленая 18,0 16,0 - 222
Консервы «шпроты в масле» 16,0 30,8 0,6 354
Консервы «лещ в томате» 14,1 7,0 2,8 134
Икра кетовая 30,0 12,4 - 239
Икра паюсная 34,2 16,4 - 293
БОБОВЫЕ Горох 15,2 2,1 49,3 284
Фасоль 15,9 1,9 49,6 286
МОЛОКО, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, ЯЙЦА Белки Жиры Углеводы Калории
Молоко коровье 3,3 3,5 4,4 64
Молоко козье 3,4 3,8 4,4 67
Сметана высшего сорта 1,9 34,2 2,4 336
Сливки 35% жирности 2,9 33,2 3,4 335
Сливки 20% жирности 2,9 19,0 3,4 203
Творог жирный 14,4 17,1 1,0 222
Творог обезжиренный 16,8 0,5 1,0 77
Сыр 40% жирности 21,2 18,7 3,2 274
Сыр 50% жирности 18,0 25,5 3,2 324
Мороженое сливочное 3,8 9,5 16,7 172
Молоко сгущенное с сахаром 7,1 8,5 54,9 334
Яйца 10,6 10,0 0,4 138
Яичный порошок 49,9 34,2 - 523
ЖИРЫ Масло сливочное 0,5 79,3 0,5 742
Масло топленое - 94,0 - 875
Масло подсолнечное - 94,8 - 882
Маргарин молочный и сливочный 0,5 78,8 0,4 737
Жир свиной топленый 0,2 89,4 - 832
Шпиг 1,8 78,6 - 739
МУКА И МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, КРУПА, САХАР, КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ Белки Жиры Углеводы Калории
Мука пшеничная 1 сорта 9,3 1,0 69,9 335
Мука ржаная обойная 7,3 1,5 66,2 315
Кукурузные хлопья 12,7 1,2 69,4 348
Макароны, лапша 9,3 0,8 71,2 338
Рис 6,4 0,9 72,0 330
Пшено 8,2 2,2 63,8 316
Крупа гречневая 8,6 2,3 62,4 312
Крупа манная 9,5 0,7 70,4 334
Крупа овсяная 8,9 5,9 59,8 336
Крупа перловая 6,2 1,1 67,1 310
Хлеб из пшеничной муки I сорта 6,7 0,6 46,9 226
Хлеб ржаной 4,7 0,7 39,2 187
Сахар - - 98,9 405
Мед 0,3 - 77,2 318
Карамель с начинкой 0,1 - 88,3 362
Мармелад - - 73,2 300
Шоколад 5,1 34,1 51,3 549
Халва 14,0 29,4 43,4 509
Печенье сладкое 9,9 9,8 67,6 409
Повидло яблочное 0,3 - 60,9 251
Варенье клубничное 0,3 - 72,5 299
ОВОЩИ Белки Жиры Углеводы Калории
Картофель 1,0 - 14,2 63
Капуста белокочанная свежая 1,1 - 3,6 19
Капуста квашеная 0,8 - 1,7 10
Морковь 0,9 - 6,3 29
Свекла 1,0 - 7,1 33
Огурцы 0,7 - 1,8 10
Помидоры 0,8 - 3,1 16
Редис 0,8 - 3,3 17
Салат 1,0 - 2,3 13
Тыква 0,6 - 4,6 21
Шпинат 2,2 - 2,2 18
Щавель 1,9 - 2,4 18
Арбуз 0,3 - 5,0 22
Дыня 0,4 - 7,7 33
ГРИБЫ И ОРЕХИ Белки Жиры Углеводы Калории
Грибы белые свежие 2,3 0,3 3,0 24
Грибы белые сушеные 22,0 2,6 29,3 234
Орехи грецкие 5,4 22,2 4,7 248
Орехи земляные (арахис) 17,5 31,7 10,5 410
Орехи фундук 6,0 28,6 4,3 308
ФРУКТЫ И ЯГОДЫ Белки Жиры Углеводы Калории
Абрикосы 0,4 - 9,3 40
Апельсины 0,6 - 6,1 27
Виноград 0,5 - 13,1 56
Вишня 0,7 - 11,3 49
Груши 0,3 - 10,3 43
Клюква 0,2 - 8,4 35
Клубника 0,8 - 8,4 38
Крыжовник 0,8 - 9,8 44
Малина 0,7 - 7,8 35
Мандарины 0,6 - 6,7 30
Персики 0,4 - 10,1 43
Слива 0,5 - 11,3 49
Смородина черная 0,8 - 11,7 51
Черешня 0,8 - 14,8 64
Яблоки 0,4 - 9,3 40
ОВОЩНЫЕ КОНСЕРВЫ Белки Жиры Углеводы Калории
Горошек зеленый 2,3 - 6,8 37
Кукуруза сахарная дробленая 1,9 0,5 13,0 65
Баклажанная икра 1,4 12,3 6,4 147
Томаты цельные 0,8 - 2,9 15
Перец фаршированный 1,4 6,3 9,9 104
Рассольник 3,0 5,0 11,7 107
Приложение 4
Нормы суточной потребности в пищевых веществах для взрослого человека
-177165895985В I группу входят работники преимущественно умственного труда; II группа — работники легкого физического труда; III группа — работники среднего по тяжести физического труда; IV группа — работники тяжелого физического труда; V группа — работники особо тяжелого физического труд
очень низкаяфизическая активность,
работники преимущественно умственного труда: низкаяфизическая активность,
работники занятые легким трудом: средняяфизическая активность,работники средней тяжести труда: высокаяфизическая активность,
работники тяжелого физического труда: очень высокаяфизическая активность,
работники особо тяжелого физического труда:
государственные служащие административных органов и учреждений,
научные работники,
преподаватели вузов, колледжей,
учителя средних школ,
студенты,
специалисты-медики,
психологи,
диспетчеры,
операторы в т.ч. техники по обслуживанию ЭВМ и компьютерного обеспечения,
программисты,
работники финансово-экономической,
юридической и административно-хозяйственной служб,
работники конструкторских бюро и отделов,
рекламно-информационных служб
водители городского транспорта,
рабочие пищевой, текстильной, швейной, радиоэлектронной промышленности,
операторы конвейеров,
весовщицы,
упаковщицы,
машинисты железнодорожного транспорта,
участковые врачи,
хирурги,
медсестры,
продавцы,
работники предприятий общественного питания,
парикмахеры,
работники жилищно-эксплуатационной службы,
реставраторы художественных изделий,
гиды,
фотографы,
техники и операторы радио и телевещания,
таможенные инспекторы слесари,
наладчики,
станочники,
буровики,
водители электрокаров,
экскаваторов,
бульдозеров и другой тяжелой техники,
работники тепличных хозяйств,
растениеводы,
садовники,
работники рыбного хозяйства,
другие родственные виды деятельности строительные рабочие,
грузчики,
рабочие по обслуживанию железнодорожных путей и ремонту автомобильных дорог,
работники лесного, охотничьего и сельского хозяйства,
деревообработчики,
физкультурники,
металлурги доменщики-литейщики,
другие родственные виды деятельности механизаторы и работники сельского хозяйства в посевной и уборочный период,
шахтеры и проходчики,
горнорабочие,
вальщики леса,
бетонщики,
каменщики,
грузчики немеханизированного труда,
другие родственные виды деятельности
Группы профессий Приложение 5
Приложение 6
Алгоритм составления суточного рациона, в зависимости от групп физической нагрузки
Методические указания: Для того чтобы более наглядно представить информацию при составлении суточного пищевого рациона в зависимости от энергозатрат, необходимо средствами текстового процессора MS Word создать таблицу установленного образца, после чего ячейки таблицы заполняются данными необходимыми для составления суточного меню в зависимости от вида деятельности, физической активности. (Вся дополнительная информация для выполнения работы находится на сетевом диске Z).
Порядок выполнения работы:
На рабочем столе создайте текстовой документ MS Word
1. Для построения таблицы необходимо выполнить следующие действия:
4994910245745Вставка / Таблица/ Вставить таблицу и в появившемся окне установить следующие параметры - число столбцов 6, количество строк 29, выравнивание по ширине окна.
449961010801352. Для заполнения таблицы данными ячейкам придать следующий вид: в первой строке выделить диапазон ячеек по горизонтали, нажав правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню/объединить ячейки. Создать формат таблицы согласно представленного образца. (внешние границы 1,5 пера; внутренние границы толщина 1пт)
3. Внести данные продуктов питания в соответствии с нормами пищевого рациона вашей группы физической активности.
4. В ячейки таблицы с наименованием ИТОГО вычислить суммарный результат
белков, жиров, углеводов, калорийность каждого периода отдельно, а затем вывести конечный результат рассчитав общее количество за весь день.
5052060286385Для того чтобы рассчитать результат, необходимо воспользоваться специальными возможностями вкладки Работа с таблицами/макет/формула
Для создания расчетной формулы установите сначала курсор в ту ячейку таблицы, куда будет заноситься результат. Затем выполните команду Макет /Данные / Формула, в результате чего появится окно Формула, содержащее четыре поля ввода данных. В верхнее поле занесите формулу, по которой считается результат. Например, для определения суммы чисел, хранящихся в нескольких ячейках, выбираем функцию SUM(). В качестве аргумента заносим одно из ключевых слов:
– LEFT – если считаем сумму чисел, стоящих левее ячейки-результата;
– RIGHT– если считаем сумму чисел, стоящих правее ячейки-результата;
– ABOVE – если считаем сумму чисел, стоящих выше ячейки-результата;
– BELOW – если считаем сумму чисел, стоящих ниже ячейки-результата.
В среднее поле заносим формат, в котором хотим получить результат. Если хотим получить результат в виде целого числа, в поле заносим символ 0. Нижнее левое поле предназначено для выбора функции из существующего набора, хранящегося в редакторе MS Word 2007. Например, чтобы выбрать функцию SUM(), просматриваем весь список имен функций и отщелкиваем строку SUM; в верхнем окне появится SUM().
После нажатия кнопки ОК в отмеченной курсором ячейке появляется значение суммы ячеек.
5. Сделать вывод о проделанной работе: (примерный план устного итогового отчёта)
для какой группы физической активности составлен суточный рацион;
какие профессии относятся к данной группе;
какова потребность данной группы в пищевых веществах, калорийность;
каково процентное соотношение пищевых продуктов согласно приёмам пищи в вашем рационе, совпадает ли оно с установленными нормами питания;
сбалансировано ли ваше меню по совместимости продуктов;
другое....
6. Готовый файл с таблицей суточного пищевого рациона сохранить, присвоив ему имя в соответствии с той группой физической активности которую вы рассчитывали для своего меню. Пример имя файла "группа - 1"
Приложение 7




Защита мини – проектов




Приложение 7
Видеосюжет и презентация урока