МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия «Методы и средства создания и сопровождения сайта»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________Е.Г. Ярандаева
«_____»__________20___г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
по предмету «Информатика и ИКТ»
(специальности: 060301 Фармация, 060501 Сестринское дело, 060604 Лабораторная диагностика)
ТЕМА: «Методы и средства создания и сопровождения сайта»
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «Методы и средства создания и сопровождения сайта» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.
В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.
На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.
При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.
Методическая разработка практического занятия включает себя:
методическую разработку для преподавателя;
методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;
методическую разработку практического занятия для студентов;
дидактический материал по данной теме.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕМА: «Методы и средства создания и сопровождения сайта»
Цели занятия:
1. Дидактические:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Методы и средства создания и сопровождения сайта»;
2. Развивающие:
развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;
развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;
развивать способность работать в команде;
развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;
воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Тип занятия: формирование умений
Вид занятия: практическое занятие
Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.
Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;
индивидуальный устный опрос.
Продолжительность занятия: 90 минут.
ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ
1. Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Обеспечиваемые дисциплины и МДК
Английский язык,
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Русский язык
«Информатика»
«Информационные технологии»
МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений
2. Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Обеспечиваемые темы
Браузер. Работа с Интернетом
Использование тестирующих систем в учебной деятельности
Используемая литература:
Для студентов: учебник
Для преподавателей:
Основная литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Хронокарта занятия.
1
Организационный момент
2 минуты
2
Мотивация
3 минуты
3
Контроль исходного уровня знаний
20 минут
4
Методические инструкции
20 минут
5
Самостоятельная работа студентов по заданиям
40 минут
6
Подведение итогов занятия
3 минуты
7
Сообщение домашнего задания
2 минута
Характеристика отдельных элементов занятия
Содержание этапов занятия
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.
2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства
Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.
Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.
3. Контроль исходного уровня знаний
Используется устный опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Браузер. Работа с Интернетом». Технология хранения, поиска и сортировки информации»
4. Инструктаж к выполнению практической работы
Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 1)
5. Выполнение практической работы
Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.
6. Подведение итогов занятия
Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.
7. Сообщение домашнего задания
Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Использование тестирующих систем в учебной деятельности», дает рекомендации по подготовке к занятию.
Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов
Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы
Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий
Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.
Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.
Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.
Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ТЕМА: «Методы и средства создания и сопровождения сайта»
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Методы и средства создания и сопровождения сайта»
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
1. Назначение программы "СУБД"
2. Возможности программы "СУБД"
3. Какие приемы редактирования используются в программе?
4. Как формировать запросы для поиска и отбора данных ?
5. Как сохранить базу данных ?
Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию
изучение информационного материала
работа с банком тестов
Литература:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.
Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ТЕМА: «Методы и средства создания и сопровождения сайта»
Время: 90 минут.
В соответствии с требованиями ФГОС:
Студенты должны знать:
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности.
Студенты должны уметь:
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Цели занятия:
формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
контроль и коррекция знаний по теме «Методы и средства создания и сопровождения сайта»;
формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.
Этапы занятия
Организационный момент.
Входной контроль.
Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.
Подведение итогов занятия.
Методические указания к выполнению практической работы
Ознакомиться с содержанием работы.
Изучить теоретические сведения.
Выполнить задания.
Ответить на контрольные вопросы.
Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.
Содержание работы:
Задание № 1: Создать Web-страницу, знакомящую с основными тэгами HTML.
1. В своей папке создайте новую папку, имеющую имя: Создание Web-сайта.
2. Запустите текстовый редактор Блокнот (Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот).
3. Ввести HTML-код, задающий структуру Web-страницы:
Первое знакомство с тэгами HTML4. Внести в текст страницы тэги заголовков различных уровней (размеров):
Заголовок первого уровня
Заголовок второго уровня
Заголовок третьего уровня
5. Отделить этот фрагмент от остального текста с помощью горизонтальной
разделительной линии:
6. Внести в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные:
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка
- Третий элемент списка
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка
- Третий элемент списка
7.Внести в текст страницы тэги, определяющие начертание шрифта. Отделить
этот фрагмент от текста с помощью горизонтальных разделительных линий:
Обычный текст
ЖирныйКурсивПодчеркнутыйЖирный подчеркнутый курсив
8. Ввести команду Файл - Сохранить, файлу Web-страницы присвоить имя
proba.htm и сохранить в своей папке Создание Web-сайта, закрыть Блокнот.
9. Откройте созданный документ из своей папки, в заголовке окна браузера
высвечивается название Web-страницы – Первое знакомство с тэгами HTML.
10. Замените общие фразы следующими (подумайте какие заменить):
Моя личная страница.
Давайте познакомимся.
Немного о себе:
Моё имя
Мой адрес
Контактные координаты
До встречи.
Спасибо за внимание.
Продолжение следует!
11. Сохраните изменения в файле proba.htm.
Основные тэги HTML
Назначение
Формат
Структура Web-страницы
Начало и конец страницы
Содержание страницы
Форматирование текста
Заголовок (уровни от 1 до 6)
Абзац
Абзац с выравниванием
Перевод строки
Горизонтальный разделитель
Выравнивание по центру
Нумерованный список
Ненумерованный список
Форматирование шрифта
Жирный
Курсив
Подчеркнутый
Верхний индекс
Нижний индекс
Размер шрифта (от 1 до 7)
Цвет шрифта (задается названием цвета или его 16-ричным кодом)
Гарнитура шрифта
Атрибуты задания цветовой схемы(цвета фона, текста и гиперссылок)
цвет
код
название
цвет
код
название
черный
# 000000
black
фиолетовый
# FF00FF
magenta
белый
# FFFFFF
white
бирюзовый
# 00FFFF
cyan
красный
# FF0000
red
желтый
# FFFF00
yellow
зеленый
# 00FF00
lime
золотой
# FFD800
gold
синий
# 0000FF
blue
оранжевый
# FFA500
orange
серый
# 808080
gray
коричневый
# A82828
brown
Задание на дом.
Конспект.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложение 1
Теоретический дополнительный материал
WWW или «Всемирная паутина» - это сеть документов, связанных между собой гиперссылками;
- это гипертекстовая информационная система.
Гипертекст – это документ, который наряду с обычной текстовой и графической информацией содержит ссылки на другие документы, причем эти ссылки встроены в текстовые фрагменты или в графические объекты данного документа.
Гиперссылка – это некоторое ключевое слово или объект в документе, с которым связан указатель для перехода на другую страницу в паутине; изображение гиперссылки выделяется цветом и подчеркиванием.
Web-сайт – это совокупность взаимосвязанных страниц, принадлежащих какому-то человеку или организации;
- организуется на Web-сервере провайдера сетевых услуг;
- имеет главную страницу, являющуюся титульным листом сайта (представляет владельца сайта и содержит гиперссылки на разные его разделы).
Web-страницы – это документы «Всемирной паутины», которые имеют собственные адреса и содержат текстовую и графическую информацию, а также ссылки на другие документы Интернета;
- страницы форматируются с помощью специального гипертекстового языка описания документов HTML (Hypertext Markup Language), имеют расширение .HTM или .HTML;
- графические объекты в Web-страницах – это файлы форматов .GIF и .JPG.
Файл на языке HTMLсостоит из набора тэгов (это аналог команды).
ОСНОВЫ ЯЗЫКА РАЗМЕТКИ ГИПЕРТЕКСТА (HTML)
Создание Web-сайтов реализуется с помощью языка разметки гипертекстовых документов HTML.
HTML был разработан для того, чтобы, подготавливая Web-страницу, не надо было думать о различии в программном и аппаратном обеспечении компьютеров, на которых эта страница будет просматриваться.
Вопрос создания системно-независимых файлов актуален, т.к. компьютерная сеть объединяет принципиально разные компьютерные системы – такие как IBM, Apple, «Макинтош» и др. HTML служит для функциональной разметки документа, т.е. позволяет определить назначение фрагментов текста. Когда документ размещен в Интернете, невозможно предсказать, какой компьютер будет использован для его просмотра, будет ли вообще у этого компьютера монитор (текст документа может воспроизводится вслух с помощью синтезатора речи или для слепого пользователя документ может выводиться на специальное устройство шрифтом Брайля).
Для создания Web-страниц служат простейшие текстовые редакторы, которые не включают управляющие символы форматирования текста. Например, стандартное приложение Блокнот.
Технология HTML состоит в том, что в обычный текстовый документ вставляют управляющие символы (тэги) и в результате получают Web-страницу. Каждый тэг в языке HTML имеет специальное значение.
Тэги – инструкции браузеру, указывающие способ отображения текста.
Браузер при загрузке Web-страницы представляет ее на экране в том виде, который задается тэгами. При отображении документа в браузере сами тэги не отображаются, но влияют на способ отображения документа.
В названиях тэгов можно использовать как строчные, так и прописные буквы.
Существуют два типа тэгов – парные и непарные.
Парные тэги – открывающий (может содержать атрибуты, влияющие на эффект, создаваемый тэгом) и закрывающий.
Тэги делятся на категории по выполняемым ими функциям: структурные, тэги символов, форматирования абзацев, оформления списков данных и др.
Тэг состоит из следующих друг за другом в определенном порядке элементов:
левая угловая скобка <
(факультативно) слэш /, который означает, что тэг является конечным, закрывающим некоторую структуру
имя тэга, например TITLE (заглавные и прописные буквы неразличимы)
правая угловая скобка >
Лист регистрации изменений
№ измене-ния
Номера листов (страниц)
Всего листов (страниц) в документе
Вход. № сопроводитель-ного документа и дата
Подпись
ответствен-ного за внесение
Дата
Изменен-ных
Новых
Аннулиро-ванных
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Методическая разработка практического занятия
Предмет «Информатика и ИКТ»
Страница 13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЦМК общеобразовательных дисциплин
Методическая разработка практического занятия
Должность
Фамилия/Подпись
Дата
Составил
Преподаватель
Сорокина С.В.
Согласовал
Председатель ЦМК
Зав. научно-методическим отделом
Сорокина С.В.
Маркевич М.П.
Версия: 1.0
Стр.1из 14
Рисунок 1