«Использование активных форм работы на уроках английского языка»
Тема проекта:
«Использование активных форм работы на уроках английского языка»
Содержание работы
1. Введение
2. Основная часть:
- основные направления деятельности
- индивидуальный и дифференцированный подход
- двигательная активность учащихся
- игровые и занимательные формы работы
3. Заключение.
4. Презентация.
1. Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.В процессе обучения дети пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является общая стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся.
На этом фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Цель проекта: разработать систему условий адаптивной образовательной среды на основе реализации активных форм работы.
Рабочая гипотеза : если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная вещно-пространственная среда, то это будет способствовать адаптации участников образовательного процесса на уроке.
2. Основные направления моей деятельности.
Активные формы работы реализуются через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.
Урок – зона психологического комфорта.
В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.
Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.
С этой целью использую методы эмоциональной раскачки, медитативно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию, визуализацию и релаксацию.
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра «Вам-сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
Игра «Подарок».
Предлагается подарить своему однокласснику что-то нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».
Методика «Утренний сбор». Дети делятся со своими одноклассниками планами на сегодняшний день, поздравляют с днями рождения и т.п.
Задания «Поделись радостью». «Нарисуй свое настроение» и т. д.
Медитативно - релаксационные упражнения.
1. Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».
ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует.
Количество предложений зависит от уровня обучения.
2. Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.
Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.
3. Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы и т.п.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной : «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т . д .
Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов».
Похвалу учителя можно выразить в раздаточных жетонах, карточках.
Оценивание в виде солнышка, где лучики выдаются в виде бонуса за удачный ответ. Побеждает тот, чье солнышко ярче.
Разрезные жетончики (по типу пазлз). Чем полнее картинка, тем значительнее их победа. На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку.
Например, оцени свою работу на уроке:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] good (хорошо) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] bad (плохо)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] ok (нормально)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Try again ! (попробуй еще!)
Индивидуальный и дифференцированный подход
при использовании активных форм работы
Осуществляется через учет личных интересов и особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика.Например, для выполнения определенных заданий разрешается выбрать либо индивидуальный, либо групповой стиль работы.
Можно, например, подготовить презентацию, или сделать задание в письменной форме.
Разделение учащихся на 3 типа синтетический, аналитический, и кинестетический – позволяет индивидуализировать стиль и предпочтительные методы работы на уроке.
Практикую на своих уроках элементы уровневого обучения:
Выбор уровня выполнения домашнего задания, контроля по теме.
Пример выбора домашнего задания.
6 класс. Тема: «Мой день». Седьмой урок по теме. Задание: рассказать о своем выходном дне.
На 3 балла - написать рассказ 7-8 предложений (основа есть в учебнике);
на 4 балла- рассказать о своем выходном 7-8 предложений;
на 5 баллов – рассказать о том, как ваша семья проводит выходные ( 10-12 предложений).
Двигательная активность учеников
На уроке английского языка способствует лучшему овладению языковым материалом, снятию усталости и повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную деятельность учащихся. Активные формы работы обеспечивают активное поведение учащихся на уроке за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью.Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон. Вот примеры некоторых активных форм работы, с успехом используемых мною на уроках.
After a bath.
After a bath
I try, try, try,
To wipe myself
Till I dry, dry, dry.
I wipe my hands
And fingers and toes
And two wet legs
And a little shiny nose.
Just think how much
Less time I'd take
If I were a dog
And could shake, shake, shake.
1. Have you ever seen the moo-moo
Come to tea
Have a look at me
The moo-moo you will see
Moo-moo! Attention!
Moo - moo ! Begin !
Right arm ! (поднимаем и машем)
2. Повторяем первую часть и добавляем: Left arm
3. Right leg
4. Left leg
5. Nod your head
6. Turn around
7. Sit down
1.Thumbs up
Wrists together
Elbows in – Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!
2.Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out - Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!
3. Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out
Knees together
Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!
4. Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out
Knees together
Toes together
Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!
5. Thumbs up
Wrists together
Elbows in
Chest out
Knees together
Toes together
Tongue out - Rusty – sha
Rusty – sha
Rusty – sha – sha!
Все эти рифмовки забавны и могут использоваться для проведения физзарядок.
Игровые и занимательные формы работы на уроке
Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Ученики проходят долгий путь усвоения чужого языка, заучивание новых слов, работы со словарем
А как хочется уже сейчас получить подлинное удовольствие от общения с иной языковой культурой, самостоятельно прочитать по-английски занимательный текст, оценить знаменитый английский тонкий юмор, пополнить свой лексический запас английской пословицей, поиграть. Обучение через развлечение и игру – цель учителя английского языка.
Я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
Например, вводя тему «Одежда», я предлагаю детям игру «Модники и модницы». Дети могут похвастаться нарядами, которые у них есть дома. При изучении названий фруктов и овощей мы играем в игру «Избалованный Мишка». Кроме лексики, эта игра закрепляет структуры « I am hungry » (я голоден), « I am thirsty » (хочу пить) и вопрос типа « Do you want ?» (хочешь ли ты?).
С целью повышения интереса к английскому языку я провожу занимательные уроки или ввожу занимательные элементы в уроки.
Вот, например, урок, который я провожу в 5-8 классах.
На доске круг для игры с дротиками. Он разделен на сегменты. Возможные сегменты: рифмовки, скороговорки, песни, веселый театр, спорт и т.п. Обязательно ввожу сегмент «Счастливчик». Класс делится на 2-3 группы. Группа выбирает стрелка. Стрелок попаданием дротика в цель выбирает задание. Например, выбран сегмент «Рифмовки». Первая группа начинает. Кто знает больше. Если попадают в сегмент «Счастливчик» - жетончик дается без задания. Игра идет до полного выбора сегментов. Наполнение игры можно варьировать в зависимости от уровня учащихся.
Для повышения мотивации, особенно на старшем этапе, подходит метод проектов.
В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные и проектно- ориентированные. Эта форма работы особенно привлекает многих учеников. Например, проект «Мы – тинейджеры». Группа 8-го класса провела ряд исследований через анкетирование своих сверстников о том, что интересует подростков, какие у них самые важные ценности, какой они видят свою школу и свое будущее. По результатам они нарисовали портрет идеального, реального подростка и наметили программу совершенствования.
Проект «С Днем рождения, школа!»был приурочен юбилею школы. Он состоял из видеофильма «Путеводитель по школе» и альбом «История школы». Альбом был сделан после многочисленных интервью с ветеранами школы и партнерской работы с кружком краеведения. Были еще проекты на тему « Радуга профессий», «Национальные праздники США и Великобританиии». Метод проектов является составной частью обучения английскому языку и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.
3. Заключение:
- использование активных форм работы на уроках английского языка позволяет:
- свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании;
- помогает придерживаться следующей системы урока: организационный момент, мотивация и постановка цели, опрос, актуализация знаний, изучение нового, закрепление, контроль/коррекция, итоги, домашнее задание, постановка новых целей;
- помогает избежать снижения внимания, усталости;
- обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на уроке, делает урок более эмоциональным.
парные, групповые формы работы формируют коммуникативную компетентность.
Список литературы
1. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательгого и методического процесса в школе / И.В. Никишина
2. Нестандартні форми уроків / Педагогічна академія Пані Софії / видавнича група “Основа”
3. Педагогические технологии в образовательном процессе. Организация и проведение методической недели / О.М. Новрузова
4. Инновационная деятельность современного педагога / И.В. Никишина
5. Интернет-ресурсы
15