Устные и письменные приёмы вычислений.
Урок 37. Тема урока: Устные и письменные приёмы вычисления.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.
Цель урока: способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Этапы урока Задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся ууд
Мотивация Эмоциональная подготовка к восприятию материала Приветствует ребят и настраивает на учебный процесс
-Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок? Работают в диалоге с учителем. Показывают готовность к уроку!
-Мы готовы.
Стол в порядке.
Начинается урок Коммуникативные
Личностные.
Сообщение темы и цели урока. Называет страницу учебника с новой темой.
Корректирует цель урока. Открывают учебник на стр. 60 и читают тему урока. Выдвигают гипотезы по цели урока. Регулятивные.
Актуализация знаний.
Устный счёт.
Работа с величинами.
Цепочка примеров.
Повторение нумерации. № 268 (можно вынести на доску).
230-140
×8
:12
+200
:2
Прочитай числа.
6801005, 213084213, 35002310.
Назови единицы 1, 2, 3 класса. Сколько сотен в каждом числе? Назовите самое большое число. Сколько цифр понадобилось для его записи? Познавательные.
Регулятивные.
Изучение нового материала. Повторение свойств сложения.
Какие свойства сложения знаете?
В чём их смысл?
Переместительное и сочетательное.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. Коммуникативные
Личностные
Откройте учебник на стр. 60 и примените
эти свойства.
Решение № 260 Осуществляет контроль. Комментируют. Повторение правил сложение и вычитание с 0.
№ 261. Записи в рамках на полях. Устно. Новые вычислительные приёмы.
Стр. 60 учебник. Если нужна помощь –помогает. Объясняют, как выполнено сложение и вычитание, пользуясь алгоритмом. Первичное закрепление. Работа по учебнику. № 262. Решают с комментированием, столбиком и с проверкой. Познавательные.
Регулятивные.
Физминутка. Предлагает выполнять движения. Выполняют физминутку. Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Практическая работа. Решение задач № 263. Помогает составить краткую запись. Самостоятельное решение. Познавательные.
Регулятивные.
№ 264 (под руководством учителя) Решают задачу в столбик. Игра
Задания из электронного приложения к учебнику. Дополните до 1 тонны
580 кг, 620 кг, 130 кг, 960 кг, 780 кг. Выполняют задание. Итог урока. Рефлексия. Обобщение полученных сведений. Выставление оценок. Для чего вспоминали на уроке правила сложения и вычитания с нулём? Свойства сложения?
-Что запомнилось с урока?
-Что было непонятно?
-Для чего нужны нам эти знания? Отвечают на вопросы. Познавательные.
Регулятивные.
Личностные.
Домашнее задание. Даёт инструкцию по заданию. Стр. 60 № 265 Задают уточняющие вопросы. Регулятивные.