Устные и письменные приемы вычислений
МАОУ Байкаловская СОШ
Математика
Устные и письменные приемы вычислений
(«Начальная школа XXI века»3 класс
Провела: Н.Н.Самойлова,
учитель начальных классов
16 марта 2015 г.
Предмет: Математика
Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений
Тип урока: тренировочный урок-практикум
Цель урока: закрепление полученных навыков при выполнении устных и письменных приемов вычислений; развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; формирование навыка самопроверки и взаимопроверки и умения работать в группе, паре
Оборудование: ПК, проектор, зкран, учебник «Математика» ч.2, 3 класс/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, карточки с заданиями
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Мотивация к учебной деятельности
Цель: организация учащихся на урок Создает эмоциональный настрой на урок
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать!
Проверяет готовность к уроку. Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2 Формулирование темы урока, постановка цели
Цель: фиксация учебной задачи Показывает условные обозначения
+ , - , * , :
Побуждает к высказыванию своего мнения по поводу темы и цели урока Высказывают свое мнение по поводу темы урока, формулируют для себя цели урока
3 Инструктаж
Цель: организация деятельности учащихся на уроке
Объясняет учащимся ход работы на уроке
Работа в группах. Тот, кто первым правильно выполнит задание, является консультантом на уроке в своей группе.
Остальные учащиеся после проверки и отметки в карте урока могут перейти в другие группы по желанию, но в течение урока должны поработать в каждой группе.
Консультант группы проверяет работу каждого и ставит отметку о правильности выполнения задания. Слушают инструкцию учителя.
4 Практическая работа
Цель: отработка вычислительных навыков Контролирует работу учащихся, отмечает степень активности учащихся на уроке
Работают в группах, выполняют предложенные задания.
Умножение и деление на 10, 100 Выполняют умножение и деление на 10, 100 –карточка.
Осуществляют само- и взаимопроверку.
Деление на двузначные и трёхзначные числа методом подбора Выполняют деление на двузначные и трехзначные числа методом подбора- карточка.
Осуществляют само- и взаимопроверку.
Преобразование величин (длины и времени) Выполняют преобразование величин (длины и времени)- карточка.
Осуществляют само- и взаимопроверку.
Решение задачи (учебник, стр. 95, з.35) Читают задачу в учебнике стр.95, з.35.
Составляют план действий, отвечают на вопрос задачи.
Осуществляют само- и взаимопроверку.
Решение составных примеров
(учебник с.96, з.38) Определяют порядок действий в примерах, производят вычисления.
Осуществляют само- и взаимопроверку.
5 Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: Оценивание результатов своей деятельности на уроке Побуждает к высказыванию своего мнения по поводу результатов деятельности на уроке Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке
Было интересно…
Я выполнил задание…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я смог…
Я попробую…
Мне захотелось…
6 Домашнее задание
Цель: закрепление и отработка вычислительных навыков (на выбор) Дает комментарий по выполнению домашнего задания Д/з: учебник с.79 з.58 или
-рабочая тетрадь с.40 з.135,136
Приложение 1
Лист достижений_______________________________________
Задание Отметка консультанта
(зачет/незачет)
Умножение и деление на 10, 100 Деление на двузначные и трёхзначные числа методом подбора Преобразование величин (длины и времени) Решение задачи (учебник, стр. 95, з.35) Решение составных примеров
(учебник с.96, з.38) Приложение 2
23*10 65*100 49*100
500:10 730:10 9100:100
460*10 8700:10 4*100
35*100 6000:10 370*10
290*10 4800:100 11*100
365:73 466:233
343:49 2250:450
144:36 1056:176
4 м 15 см =…..см 2 ч 35 мин =…мин5 м 2 дм =…дм 6 мин 12 с =…с
6 дм 7 см =…см 4 ч 18 мин =….мин
8 см 35 мм =…мм 3 нед. 3 сут. =…сут.
4) учебник, стр. 95, з.35
5) учебник с.96, з.38
6)* учебник с.95 з.31