Урок по математике на тему: Сложение и вычитание 2. Приёмы вычислений (1 класс)
Использование интерактивных технологий
на математике
для формирования коммуникативной компетентности
Разработка урока на тему:
«Сложение и вычитание вида: □ + 2, □ – 2»
113982541275
Подготовила учитель
начальных классов
Сумина С.В.
Тема. Сложение и вычитание вида: □ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений.
Цель. Закрепление сложения и вычитания по 1, умения измерять длину отрезков в сантиметрах, чертить отрезок заданной длины. Рассмотрение случаев сложения с 2 и вычитания 2, способа вычисления по частям, по линейке. Развитие познавательной активности, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики кисти руки. Воспитание позитивного отношения к изучению математики, усидчивости.
Оборудование: счётный материал, презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Он позвал нас на урок.
Мотивация учебной деятельности.
Чтоб врачом, моряком или поваром стать,
Нужно, прежде всего, математику знать.
- Откройте учебники и посмотрите материал урока. Чему вы научитесь на уроке?
- А для достижения цели мы отправимся на воображаемую прогулку.
Магазины есть на свете,
Где бывают часто дети,
Слышит там любой родитель:
«Это я хочу! Купите!» (Магазин игрушек)
Повторение изученного материала.
Каллиграфическая минутка.
Дорожку в магазин проложим с помощью этой цифры:
Сколько ушек на макушке,Сколько ног у пол-лягушки,Сколько у сома усов,У планеты полюсов,Сколько в целом половинок,В паре – новеньких ботинок,И передних лап у льваЗнает только цифра… (два).
Устные вычисления.
- Какие игрушки продают в магазине, мы узнаем, когда решим выражения.
7+1 (мяч) 4-1(пирамидка) 5+1(машинка) 6+1+1(кубики)
4+1 (кукла) 8-1(мишка) 6-1 (юла) 4-1-1 (зайка)
Игра «Цепочка».
- В наш магазин игрушек нужен специальный пропуск. Его получит тот, кто умеет хорошо считать. Давайте получим такие пропуска.
7+1 -1-1= 4-2+1-1-1= 6+1-1-1-2=
Работа над новым материалом.
Объяснение приёма вычислений учителем.
- Продавец игрушек расставляла машинки на полке. Сначала она поставила 4 красные машинки, потом ещё 2: синюю и чёрную. Сколько машинок поставила продавец на полку? 4+2=4+1+1=6.
- На полке было 7 разных мячей. Купили два мяча: футбольный и волейбольный. Сколько мячей осталось? 7-2=7-1-1=5.
2. Первичное закрепление. Работа по учебнику (с.84)
- Объясните, как выполнить вычисления. Выполнив вычисления, мы узнаем стоимость игрушек:
6 + 2 6 – 2 8 – 2 9 –2 4 + 2
6+1+1 6-1-1 8-1-1 9-1-1 4+1+1
Физкультминутка.
Превращаемся в игрушки Повороты вокруг себя, руки на поясе.
В куклы, мячики, хлопушки! Повороты корпуса вправо – влево.
Полосатый круглый мяч Соединить пальцы рук в «замок», округливруки перед собой.
Он уже пустился вскачь. Пружинистые приседания – руки на поясе.
Я колеса надеваю, Попеременные постукивания кулачками руксверху – вниз (4 раза).
Пирамидку собираю! «Чертим» ладонями треугольник перед собой.
А из кубиков мы сможем Руки на поясе, наклонить корпус вперёд -ноги прямые.
Сделать башню, мост и дом Соединить ладони треугольником передсобой – башня, развести их дугой в стороны-мост; соединить над головой – крыша домаи присесть.
И пусть куклы и матрешки Маршируют, высоко поднимая колени.
Расставляют мебель в нем! Развести руки перед собой, наклонив корпусвперед.
Обруч кружим, 2 круговых маха прямыми руками вперёд.
Кегли ставим - Мах прямыми руками вперед – назад.
Все игрушки очень хвалим! Жест «О кей!».
Закрепление изученного материала.
Игра «Аукцион».
Работа по иллюстрации в учебнике. Составление выражений по схеме □+□=□ (□-□=□) и иллюстрации. Кто последним называет выражение к схеме, получает приз-игрушку.
Работа в группах.
Выполнить действия на карточке, которая спрятана у игрушки.
- Отгадаете загадку и узнаете, у какой игрушки задание для вашей группы.
Серый байковый зверюшка,Косолапый длинноушка.Ну-ка, кто он, угадай.И морковку ему дай! (Зайка).
5-2 8+2 4-2 5+2 6-2
Кручусь, верчусь,И мне не леньВертеться даже целый день. (Юла).
7-2 4+2 3-2 8-2 5+2
В этой молодицеПрячутся сестрицы.Каждая сестрица –Для меньшей – темница. (Матрешка)
9-2 6+2 4-2 5+2 8+2
Зверь забавный сшит из плюша,Есть и лапы, есть и уши.Меду зверю дай немного.И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
6+2 5-2 9-2 3+2 7+2
Проверка работы в группах.
Игра «Кто быстрей пройдёт по цепочке?» (самостоятельная работа).
Надо пройти от верхнего кружочка до нижнего, выполняя вычисления, и записать число, которое получится, к себе в тетрадь. (с. 84-85)
Игра «Дорожка».
- Нам пора возвращаться домой. Для этого нам нужно выбрать самую короткую дорожку. С помощью линейки измерьте длину отрезков. Какой отрезок короче? Этот отрезок начерти в тетради.
Рефлексия.
- Чему был посвящён урок? Достигли ли мы цели урока?