Конспект урока по математике на тему  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (1 класс) УМК школа России 
Конспект урока учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 39» Малышевой О.И.
Тема: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Цель урока: создание условий для успешного формирования у обучающихся навыков счёта в пределах 10 изученных случаев.
Задачи: 
Образовательные: формировать у обучающихся навыки счёта в пределах 10 изученных случаев, закрепить состав чисел в пределах 10, умение решать выражения на сложение и вычитание вида +1, + 2, + 3, умение решать задачи.
Развивающие: развивать любознательность, математическую речь, логическое мышление, память, каллиграфический навык.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, любовь к математике, бережное отношение к природе и животным, любовь к родному краю, доброжелательность.
Формирование УУД:
    - личностные: положительное отношение к процессу познания; применять 
      правила делового сотрудничества;
    - регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать свою и 
      товарищей деятельность на уроке; обсуждать проблемные вопросы;
    - коммуникативные: анализировать и вставлять в выражения знаки +, - ; 
       анализировать и вставлять в выражения знаки >, <, =; участвовать в 
       учебном диалоге и строить математически верные высказывания;
Планируемые результаты:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Знать состав чисел в пределах 10 изученных случаев; Уметь решать выражения на сложение и вычитание вида: + 1, + 2, + 3;
ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ: 
Уметь сравнивать неравенства; 
Уметь работать с текстовой задачей;
Уметь решать логические задачи («Ребус»);
     Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
І. Этап урока: инициация (организационный момент)
Цель: проверка готовности обучающихся к уроку, их настроя на работу.
            Создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Методы и приёмы: приветствие
ФОУД: фронтальная
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
Мы начинаем наш урок,
А ты проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадь?
Будь внимателен и ловок
И узнаешь много нового. 
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Регулятивные:
- нацеливание на успешную деятель-ность.
Личностные:
- выражать положи-тельное отношение к процессу познания, проявлять интерес к происходящему на уроке.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
І І. Этап урока: актуализация субъективного опыта учащихся.
                             Выход на тему, цель, учебную задачу.
                             Минутка чистописания.
Цель: подведение учащихся к формированию темы и постановке задач урока.
Методы и приёмы: наблюдение, проблемная ситуация.
ФОУД: работа в парах.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой вы узнаете, если правильно решите выражения, записывая результат пером над выражением, и передвинете квадраты на пустое место.
- На какие две группы можно разделить данные выражения? 
13 SHAPE  \* MERGEFORMAT 1415
                           и
- Кто догадался, какая тема урока?
- Как называется сказка?
- Сколько героев сказки хотят жить в теремке?
- Кто догадался, какую цифру будем прописывать на минутке чистописания?
13 EMBED PowerPoint.Slide.8  1415
Записывают пером результат  над
выражением, 
передвигают квадраты на свободное место.
Обосновывают выбор написания и прописывают цифру в тетради.
Регулятивные: 
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Коммуникативные:
- высказывать математические предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Слайд 2
І І І. Этап урока: формирование ожиданий учеников.
Цель: сформулировать, чему бы дети хотели научиться и, что побуждает их к этому, понять, какие знания им нужны.
Методы и приёмы работы: «Лицензия» на приобретение знаний.
ФОУД: фронтальная.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Кто первым увидел теремок?
- Которая спрашивает: чему вы хотите научиться на уроке?
- К чему вы уже готовы, а к чему нет?
- Подумайте, как приобретённые знания помогут вам в жизни?
- Какую цель поставим на уроке?
мышка
правильно решать выражения на + и -, хорошо решать задачи.
Умеем решать выражения в пределах 10. 
Грамотно считать. 
Закрепить приобретённые ранее знания
Регулятивные:
-направлены на формирование оценки своей деятельности: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. (Отвечать на вопрос» что я не знаю и не умею»)
Личностные:
- установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
      І V. Этап урока: погружение в тему
Цель: подведение детей к самостоятельному выводу.
Методы и приёмы: наблюдение.
ФОУД: проверка в парах по слайду.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти небольшие испытания.
- Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки.
- Вот наш теремок.
- А где же герои? Посмотрите на картинки на ваших партах. 
- Выйдет сюда тот, у кого герой, поющий эту песенку.
(Читает песенку мышки) 
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять, 
Видит мышка теремок
В чистом поле одинок
Мышка очень удивилась, 
Подошла, остановилась,
Кто там, в тереме живёт?
Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, Кто числа по порядку разберёт».
7 3 1 5 8 4 6 2 10 9  
- Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Выходит ученик. 
Ученик берёт
перо 
записывает числа по порядку, передвигает мышку в теремок
Ученик садится на место
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
Личностные:
-выражать положительное отношение к процессу познания;
Познавательные:
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Слайд 3
V. Этап урока: эмоциональная разрядка (разминка)
Цель: повысить уровень энергии в классе, активно подвигаться, снять напряжение.
Методы и приёмы работы: «Физминутка»
ФОУД: фронтальная
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- На полянке можно собирать ягоды, рассматривать полевые цветы, поиграть и т. д. Встаньте, давайте отдохнём.
Собирайте ребятню
Поиграть в одну игру.
Покажите-ка ребята.
Как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок побежал,
Как ежонок и ежиха
 Собирают ежевику.       Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Дети выполняют соответствующие движения.
Личностные:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
V І. Этап урока: работа с учебником.
Цель: организация деятельности по переводу отдельных знаний и способов достижений в целостные системы знаний и умений.
Методы и приёмы работы: дифференцированный.
ФОУД: фронтально-парная. 
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Звучит следующая песня лягушки:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
А мышка ей в ответ:
Чтобы дверь мою открыть,
Задачи  надо вам решить.
- Что всегда есть в задаче?
- Прочитайте условие задачи, вопрос.
- Что обозначает в задаче число 5?
- Что сделал Коля?
- Что обозначает число 3?
- Сколько же шаров повесил Коля ещё?
- Запишите пером решение и ответ.
Можно решить задачу по выбору:
- решить задачу без рисунка (сильные учащиеся);
- решить задачу, выполнив рисунок (для слабоуспевающих учащихся).
ЗАДАЧА № 2
- Прочитайте условие задачи. Выделите вопрос.
- Что значит, съела 1 мандарин?
- Выполните маркером решение задачи в виде рисунка.
- Как изменить условие задачи, чтобы в ответе получилось 5?
- Решила задачки лягушка и попала в теремок.
УСЛОВИЕ, 
ВОПРОС
выходит ученик
берёт перо 
и 
записывает решение задачи
Его больше нет.
Выполняют рисунок
Работа в парах.
Коммуникативные
- Отражают умение работать над текстовой задачей; анализировать и делать выводы при решении задачи, видеть проблему;
Метапредметные:
Речевая деятельность, навыки сотрудничества, работа с информацией.
Слайд 4
V І І. Этап урока: продолжение работы над темой.
                                 Состав числа 6, 7, 8
Цель: продолжить работу над нумерацией чисел; закрепить состав чисел 6, 7, 8.
Методы и приёмы работы: 
ФОУД: фронтально-групповая.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
Звучит следующая песня зайчика. 
Ой, гляди-ка! Теремок,
В чистом поле одинок!
Постучу я лапкой в двери.
Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ:
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
          Отвечай-ка посмелей 
         На вопросы побыстрей». 
-Запиши пером состав числа 8, 7. 6. 
- Записал Зайчик состав чисел и вошёл в теремок.
Делятся на группы
передвигают зайчика в теремок
Познавательные:
- применение схемы, модели для получения информации; информация в наглядном виде;
Личностные:
- внутренняя позиция: способность к решению поставленной цели.
Слайд 5
V І І І. Этап урока: продолжение работы над темой.
                                   Решение неравенств.
Цель: продолжить работу по формированию умения сравнивать числовые выражения с
           помощью знаков «>», «<», «=».
Методы и приёмы работы: 
ФОУД: фронтально-групповая.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
Звучит песня лисички. 
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Шла лисичка по делам
И зашла в гости к вам.
Чей скажите это терем?
А хозяева в ответ:
«Гостям всегда мы рады,
Но чтобы дверь открыть
Неравенства надо решить».
- Расставьте знаки >, <, = в неравенствах с помощью пера.
- Решила лисичка неравенства и зашла в теремок.
Решают неравенства,
передвигают лисичку в теремок
Метапредметные:
Речевая деятельность, сравнение, анализ, обобщение;
Слайд 6
 І X. Этап урока: продолжение работы над темой.
                               Работа с геометрическим материалом.
Цель: уточнить представления учащихся о понятиях «прямая», «ломаная линия» «многоугольник».
Методы и приёмы работы: самостоятельная работа
ФОУД: индивидуальная.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
Звучит песня волчонка. 
Ой, гляди-ка! Теремок,
В чистом поле одинок!
Постучу- ка  лапкой в двери.
Чей скажите, это терем?
Слышит он такой ответ:
«Рады мы тебя впустить,
но не можем дверь открыть.
          Помоги нам  геометрию
                     решить». 
Дети называют фигуры, чертят их в тетради.
Передвигают волчонка в теремок
Метапредметные:
управление своей деятельностью, самостоятельность.
Слайд 7
X. Этап урока: продолжение работы над темой.
                               Ребусы.
Методы и приёмы работы: ребус.
ФОУД: фронтальная.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Кто пришёл потом. Когда герои сказки решали ребусы?
- Возьмите перо и заполните пропуски.
- Что случилось, когда пришёл мишка?
- Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту и все вышли на лесную полянку.
Заполняют пропуски
Метапредметные:
управление своей деятельностью, самостоятельность.
Слайд 8
X. Этап урока: продолжение работы над темой.
                               «Лесная полянка».
Методы и приёмы работы: 
ФОУД: фронтальная.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Каждая «полянка» имеет своё задание:
1. Магические треугольники;
- Заполните пропуски, вставив нужное число.
2.  Задача на смекалку;
- Расставь 5 кубиков в 2 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 кубика?
3. «Волшебная гусеница»
- Продолжи ряд.
Заполняют.
Расставляют.
Продолжают, переставив насекомого. 
Личностные:
- положительное отношение к процессу познания;
применение правил делового сотрудничества;
Познавательные:
- формирующие умственные операции;
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.
Слайд 9
XІ. Этап урока: проработка содержания темы
Цель: анализ информации и преодоление проблемы.
Методы и приёмы работы:
ФОУД: 
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- Сравните примеры в каждом столбике и объясните, почему в одном примере ответ будет больше, чем в другом?
Ответ записывают с помощью пера и объясняют.
Регулятивные:
- оценивать и корректировать свою деятельность и окружающих.
Слайд 10
XІІ. Этап урока: заключительный этап и рефлексия.
                               Контрольно-оценочная деятельность.
Цель: выяснить впечатления от урока.
Методы и приёмы работы: «Фонарик у теремка»
ФОУД: фронтальная.
Деятельность учителя, содержание взаимодействия с  учащимися
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
Дополни тельные материалы
- А сейчас я предлагаю всем ученикам повесить тот фонарик у нашего теремка, который близок вашему настроению на уроке
Используя цвета, рисуют фонарик.
Регулятивные:
- осуществлять итоговый контроль;
Личностные:
-оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
Коммуникативные:
- проявлять активность в деятельности.
сложение
вычитание
15