Конструкт урока математики на тему письменное сложение и вычитание многозначных чисел


Конструкт урока математики
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Шаталовой Вероники Владимировны
Дата: 13.04.16
ОУ: Школа-интернат №27
Класс: 4 «А»
УМК: Школа России
ФИО учителя класса: Моисеева Алёна Юрьевна
ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна Подпись_______________________________
Тема урока: «письменное сложение и вычитание многозначных чисел»
Цель: Развитие познавательных УУД в процессе изучения письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Планируемые результаты:
Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: проявляют личностные УУД (смыслообразование, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом) регулятивные УУД (контролируют в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Корректируют свои ответы, в случае расхождения ответа от эталона, ставят цель, планируют свою деятельность, прогнозируют результат, саморегуляция) познавательные УУД (анализируют, сравнивают, подводят под понятие, ставят и формулируют проблему, ведут поиск необходимой информации, выделяют главное, читают, понимая смысл, подводят под понятие) коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение)
Предметный: демонстрируют знание алгоритмов письменного сложения и вычитания, и умения использовать их для сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками; воспитывать рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать личностные УУД (смыслообразование, умение ставить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом) регулятивные УУД (умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном, с целью обнаружения отклонений от него. Умение корректировать свои ответы, в случае расхождения ответа от эталона, ставить цель, планировать свою деятельность, прогнозировать результат, саморегуляция) познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать, подводить под понятие, ставить и формулировать проблему, вести поиск необходимой информации, выделять главное, читать, понимая смысл, подводить под понятие) коммуникативные УУД (умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, в устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое мнение)
Образовательная: Повторить устное сложение и вычитание; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел; познакомить обучающихся с письменным сложением и вычитанием многозначных чисел
Принципы воспитания и обучения:
принцип наглядности;
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип диалогизации;
принцип воспитание через взаимодействие;
принцип минимакса; ЭТОГО ПРИНЦИПА НЕТ В ШКОЛЕ РОССИ
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
формирование личностного стиля общения со сверстниками и педагогом
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний:
Словесные (педагогическое требование, беседа, объяснение, работа с книгой). Наглядные (демонстрация). Практические (упражнения).
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение)
По дидактическим целям:
Методы приобретения новых знаний.
Методы стимулировании учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
Временная работа в группах
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения:
Демонстрационные: доска, презентация, домики
Индивидуальные: учебник, тетрадь, карточка (на этапе самостоятельной работы)
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
3.Решение проблемы
3.1 Физминутка
4.Первичное закрепление
5.Организация самостоятельной работы.
6.Информация о домашнем задании
7. Рефлексия учебной деятельности
Информационные источники:
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений. М.И. Моро, А.М. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Часть 1.
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы.
Макет доски:
16 ноября.
Классная работа.
Алгоритм письм.
сложения
Тема урока
Алгоритм письм.
вычитания
Цель урока
Ход урока:
Этап урока, задача этапа Методы, приемы воспитания и обучения Деятельность учителя и обучающихся Планируемый результат
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать благоприятный психологический климат Беседа,
педагогическое требование -Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка –это залог успеха в любом деле.
- Присаживайтесь. Напоминаю, меня зовут Вероника Владимировна, и урок математики проведу у вас я.
- Давайте проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке вам понадобятся: учебник, тетрадь, пенал.
- Откроем тетради, запишем дату, классная работа. Сегодня – 16 ноября. Личностный (личностное самоопределение, смыслообразование);
Регулятивный (волевая саморегуляция)
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: обеспечить мотивацию учения обучающихся. С помощью наводящих вопросов подвести к цели и задачам урока; актуализировать знания и способы действия.
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.
Методы развития психических функций:
Постановка проблемы или проблемной ситуации.
Методы развития познавательного интереса: Выстраивание игрового, приключенческого сюжета.
-Сегодня мы с вами на уроке отправимся в сказочную страну «Математиков», где повторим пройденный материал, и научимся новому.
- Как вы думаете, можно ли назвать математику Царицей Наук? (да)
- Почему? (Вычисления используются во всех дисциплинах: биологии, географии, астрономии, геометрии и т.д.)
-Математика- не простая наука. Готовы ли вы преодолевать трудности, которые нам встретятся? (да)
- Тогда мы отправляемся с вами в страну «Математиков». Закройте глаза.
- Представьте, как красиво в этой стране, повсюду вы видите формулы, цифры, вычисления…
- Для того, чтобы быть успешными в стране «Математиков» и повторить устное сложение и вычитание чисел -проведем игру «Вычисление»
- На доске вы видите примеры. Ваша задача решить их устно, и по поднятой руке озвучить ответ. Остальные ребята просигнализируют сигналами
-Кому не понятно?
-Тогда начнем. Первый пример 34+66. Сколько получится? (100)
- А у Оли какой ответ? А у Ирины какой ответ?
* корр.работа:
- Расскажи, как ты считала? Решим пример вместе: с чем будем складывать десятки числа 34? С десятками числа 66. Единицы числа 34? С единицами числа 66.
Как удобнее к 34 прибавить 66? (сначала сложим 30 и 60, получится 90, затем, 6+4, получится 10. Теперь к 90 прибавим 10, получится 100)

-Следующий пример 77+11. Какой ответ получился у Оли? (88)
- А у Кати какой ответ получился? А у Васи?
* корр.работа:
- Расскажи, как ты считала? Решим пример вместе. Как удобнее сложить числа? Каким способом? ОПЯТЬ РАССКАЗ,КАК СЛОЖИТЬ, А НЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Сложим сначала 70 и 10 получится, затем, 7 и 1 получится 8, теперь к 80 прибавим 8. Сколько получится? (88)
- Следующий пример 120+40. Какой ответ получился? (160) У Насти какой ответ? У кого такой же ответ?
* корр.работа:
- Расскажи, как ты считала? Катя, объясни Оле, почему получился такой ответ. Как удобно сложить числа? Какое свойство сложения можно применить, складывая эти числа? К какому числу удобно прибавить число 40? (к 20) Сколько получится? 60. Сколько еще осталось прибавить? 100.
-Решаем последний пример. 12 271+ 31 218. Какой ответ получится? (43 489)
-Сложно ли было решать этот пример устно?
-Как можно вычислить значение этого выражения?
- Возникло ли у вас желание записать этот пример в тетрадь и решить его столбиком? Было бы так легче?
- Кто сможет сформулировать тему урока? (выслушиваю обучающихся, обобщаю)
- Тема нашего урока: письменное сложение и вычитание многозначных чисел
- Какую цель урока поставим перед собой?
- Можем ли мы переставлять местами слагаемые, для более удобного вычисления? (да), что нам предстоит сделать, чтобы пользоваться этим приемом? (вспомнить удобные способы вычисления) НЕ ОТНОСИТСЯ К УРОКУ
- Знакомы ли вы уже с письменными приемами вычисления многозначных чисел? (нет), значит, что нам предстоит сделать? (познакомиться)
- Таким образом, цель нашего урока
Познакомиться с письменным сложением и вычитанием многозначных чисел
(помещаю карточку на доску)
Личностный (смыслообразование);
Регулятивный (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция);
Познавательный (умеют структурировать знания);
Коммуникативный (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли)
3.Решение проблемы
Задача: создать условия для решения поставленной проблемы По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация
Практические: упражнения
По уровню включения в продуктивную деятельность:
Объяснительно-иллюстративные -Посмотрите еще раз на цель урока. Пользуясь чем, мы можем ее решить ее? (учебником)
- для того, чтобы познакомиться С ЧЕМ?, повторим алгоритм письменного сложения и вычитания, поиграем в игру, которая называется «Восстанови»
- Перед вами на доске два агоритма. Один алгоритм письменного сложения, другой алгоритм письменного вычитания. Но, как вы уже видите, пункты алгоритма перемешаны. ПРОПИШИ ИХ Ваша задача внимательно прочитать все пункты алгоритма и восстановить его. МОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПОДГРУППАМ?
- Кому не понятно?
- Кто сможет выйти к доске, и восстановить сначала алгоритм письменного сложения?
- Спасибо, присаживайся.
- Кто сможет выйти к доске, и восстановить сначала алгоритм письменного вычитания? КТО СОГЛАСЕН? ПРОСИГНАЛИЗИРУЙТЕ
-Спасибо, присаживайся.
- Катя, прочитай первый пункт алгоритма письменного сложения
- Оля, прочитай второй пункт (3,4,5,6)
- Прочитаем алгоритм вычитания.
- Оля, прочитай первый пункт, Дима прочитай второй пункт (3,4,5..).
- Как вы думаете, можем ли мы применить эти алгоритмы сложения и вычитания, складывая или вычитая многозначные числа?
(да, можем)
- Знаете ли вы как складывать и вычитать столбиком двузначные числа? (да), а трехзначные? (да)
- Как вы думаете, многозначные числа можно складывать и вычитать так же столбиком? (кто-то говорит да, кто-то нет)
- Для того, чтобы осуществить решение цели урока, откроем учебники на странице 60 и узнаем, можно или вычитать и складывать многозначные числа столбиком.
- Дима, прочитай что написано у второй вертикальной черты. Остальные ребята внимательно слушают.
(письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел)
- Какой вывод можно сделать? (многозначные числа можно складывать и вычитать столбиком)
- Для того, чтобы научиться складывать и вычитать многозначные числа столбиком, обратимся к номеру 262 в учебнике.
- Оля, прочитай задание (вычисли, записывая решения столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением)
- Записываем в тетради №262
- Решим первый пример письменно. Яна, прочитай выражение. Запишите выражение в тетрадь.
528 047+106 875.
- Как запишем этот пример? ЭТО 2 ПУНКТ АЛГОРИТМА (столбиком СМОТРИ В АЛГОРИТМЕ)
- Где будем записывать единицы? Десятки? Сотни? Единицы тысяч? Десятки тыс? сотни тыс?
*Корр.работа
Записываем его так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч были под единицами тысяч, десятки тысяч были под десятками тысяч, и т.д.
- Первый пункт алгоритма – прочитать выражение.
Женя, прочитай пожалуйста.
(К пятистам двадцати восьми тысячам сорока семи прибавить сто шесть тысяч восемьсот семьдесят пять)
- В каком разряде будем складывать сначала? (в разряде единиц) 7+2=12. 2 записываем, 1 запоминаем, чтобы не забыть подпишем единицу над разрядом десятков
- Какой следующий разряд? НЕ ХВАТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ПОЯСНЕНИЯ НЕ КАК В УЧЕБНИКЕ складываем в разряде десятков 4+7=11, да плюс 1 равно 12.
- 2 запишем, 1 запомним, чтобы не забыть, подпишем 1 над разрядом сотен.
- складываем в разряде сотен. 0+8=8, да еще один- равно 9.
- Запишем 9 под чертой в разряде сотен.
- Складываем в разряде единиц тысяч. 8+6=14. 4 запишем, 1 запомним, чтобы не забыть, подпишем единицу над разрядом десятков тысяч.
- Складываем в разряде десятков тысяч. 2+0=2, а еще 1, равно 3.
- Складываем в разряде сотен тысяч 5+1=6.
- Оля, прочитай ответ (634 922).
*Корр.работа ЭТО НЕ КОРРЕК. РАБ., А ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО
- Объясни, как ты решал. Давайте решим вместе
Прочитай выражение __
Рассказывай, как будешь записывать числа __
С чего начинаешь сложение? __
Сколько получилось __
Куда запишешь ответ? __
Что еще осталось прибавить? __
Сколько получается?
Прочитай ответ. __
- Молодцы! Какой алгоритм мы использовали, находя значение этого выражения? (алгоритм письменного сложения)
- Какой алгоритм мы не использовали? (алгоритм письменного вычитания)
-Для того, чтобы проверить правильность решения выражения, проведем проверку. Каким действием будем проверять? ( т.е. вычитанием)
-Из какого числа будем вычитать? (из суммы второе слагаемое)
634 922-106 875
-Запишите пример столбиком. Как будем его записывать? Где запишем единицы? (под единицами) Где запишем десятки? (под десятками) Сотни? (под сотнями) Единицы тысяч? (под единицами тысяч) Десятки тысяч? (под десятками тысяч) И сотни тысяч? (под сотнями тысяч)
-634 922
106 875
НО ДЕТИ МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ВЫЧЕСТЬ 1 СЛАГАЕМОЕ, ПРЕДУСМОТРИ ЭТОТ ВАРИАНТ
- Какой первый пункт алгоритма?
- Вычитаем в разряде единиц. Из 2 вычесть 5 нельзя. Займем десяток в разряде десятков. Чтобы об этом не забыть, подпишем точку над разрядом десятков. Из 12 вычесть 5- сколько получится? (7) Подпишите число 7 под чертой в разряде единиц.
-Вычитаем в разряде десятков. Помним, что из этого разряда мы уже занимали десяток. Вместо двойки осталась единица, из единицы вычесть 7 не получится, займем десяток в разряде сотен тысяч. Из 11 вычесть 7- сколько получится? 4. Запишем число 4 под чертой в разряде десятков.
- Вычитаем в разряде сотен. Помним, что из этого разряда мы уже занимали десяток. Из 8 вычесть 8 получится 0. Запишем 0 под чертой в разряде сотен.
- В каком разряде вычитать в след.? в разряде единиц тысяч. Из 4 вычесть 6 нельзя. Зайдем десяток в разряде десятков тысяч. Чтобы об этом не забыть, поставим точку над разрядом десятков тысяч. 14-6 сколько получится? 8. Запишем 8 под чертой в разряде единиц тысяч.
- Вычитаем в разряде десятков тысяч, помним, что из этого разряда мы уже брали десяток тысяч, значит, сколько осталось десятков тысяч? (2). Из 2 вычесть 0 сколько получится? (2). Запишем 2 под чертой в разряде десятков тысяч.
- В каком следующем разряде будем вычитать? (сотни тысяч). Из 6 вычитаем 5. Сколько получится? (1). Где запишем 1? (под чертой, в разряде сотен тысяч)
- Юля, прочитай ответ. СРАВНИТЕ ПОЛУЧЕННОЕ ЧИСЛО С ПЕРВЫМ СЛАГАЕМЫМ
- Какой вывод можно сделать? (вывод о том, что пример решен правильно)
- Молодцы, ребята. Работаем дальше. НЕТ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Решим первый пример во втором столбике.
320 260-21 476.
-Как запишем его? Где запишем единицы? Десятки? Сотни?
*Корр.работа
- Записываем его так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч были под единицами тысяч, десятки тысяч были под десятками тысяч, и т.д. (пишу на доске пример)
320 260
21 476
- Кто записал пример так же, как и я, поднимите одну руку. У кого допущена ошибка, исправьте.
- Женя, прочитай первый пункт алгоритма. УЖЕ ВЫПОЛНЕН 2 ПУНКТ АЛГОРИТМА
- Юра, прочитай выражение (из трёх ста двадцати тысяч двухсот шестидесяти вычесть двадцать одну тысячу четыреста семьдесят шесть)
- Рассуждаем вместе. И ВСЕ НЕТОЧНОСТИ TЕ ЖЕ- С чего начнем? Как запишем выражение?
-Можно ли из 0 вычесть 6? (нет), что для этого нужно сделать? (занять десяток)
- Верно. Из нуля вычесть 6 невозможно, займем десяток, чтобы об этом не забыть, поставим точку над разрядом десятков.
- Вычитаем в разряде десятков. Не забываем, что мы занимали 10, поэтому вычитать будем не из 6, а из 5. Из 5 вычесть 7 не получится. Займем десяток у разряда сотен. Что бы не забыть, поставим точку над разрядом сотен.
- 15-7 получится 8.
-Вычитаем в разряде сотен. Помним, что занимали десяток, значит вычитать будем не из двух, а из одного. Из 1 вычесть 4 нельзя. У нуля занять десяток невозможно, значит займем из разряда десятков тысяч. 1 десяток – это 10 единиц. Что бы об этом не забыть, поставим точку над разрядом десятков тысяч (над цифрой 2)
11-4 получится 7.
-Вычитаем в разряде единиц тысяч.
У нуля мы занять не можем, возьмем десяток из разряда десятков тысяч. Получилось 12. 12-4=8
Вместо нуля осталось 9. 9-1=8.
- Вычитаем в разряде десятков тысяч. У двойки мы уже занимали десяток. Из одного вычесть 2 не можем. Займем у сотен тысяч. Чтобы не забыть об этом поставим точку над сотнями тысяч. 11-2=9.
У тройки мы уже брали сотню, значит осталась 2. Запишем число 2
Помним, что из этого разряда мы брали сотню. Поэтому будем из 9 вычитать 1. Получится 8.
- Дима, прочитай ответ (298 754)
-Молодцы. Выполним проверку. Запишем слово проверка, и рядом будем ее выполнять.- Как будем выполнять проверку? Каким действием? (сложением)НУЖНО ПРОИЗНОСИТЬ НАЗВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ
- Какие числа будем складывать? (298 784 + 21 476)
- Как запишем выражение? (столбиком)
- Где запишем единицы? Десятки? Сотни? Единицы тысяч? Десятки тысяч? Сотни тысяч?
- Оля, прочитай первый пункт алгоритма.
- Прочитай выражение.
- Где будем складывать сначала?
- Складываем в разряде единиц. 6+4=10. 0 запишем, а 1 запомним, чтобы об этом не забыть, подпишем единицу над разрядом десятков тысяч.
- В каком разряде будем складывать дальше? (в разряде десятков тысяч)
- 8+7 получится 15, да еще 1, получится 16. Запишем 6 единиц под чертой в разряде десятков, единицу подпишем над разрядом сотен.
- Дальше в каком разряде будем складывать? (сотни)
- 7+4 получится 11, да еще 1, получится 12. Запишем 2 под чертой в разряде сотен, а единицу подпишем над разрядом единиц тысяч.
- Складываем в разряде единиц тысяч. 8+1 Сколько получится? (9), да еще 1? (10). Где запишем 0?
(под чертой в разряде единиц тысяч)
- Где запишем 1? (над разрядом десятков тысяч)
- Где сейчас будем складывать? В каком разряде? (в разряде десятков тысяч)
- 9+2 сколько получится? (11), да еще 1? 12.
- Где запишем 2? (под чертой в разряде десятков тысяч) Где запишем 1? (Над разрядом сотен тысяч)
- Молодцы. Складываем дальше.
- В каком разряде будем складывать? (сотни тысяч)
2+1 сколько будет? 3. Подпишем 3 под чертой в разряде сотен тысяч.
- Юра, прочитай ответ. (320 260)
- Какой вывод можно сделать? (что пример решен верно)
- Молодцы, ребята.
- Мы с вами решили два примера, используя алгоритмы письменного сложения и вычитания.
-Вы хорошо умеете работать с алгоритмом.
- Мы писали, читали, решали. Пришло время немного отдохнуть. Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение строить речевое высказывание в устной форме) Целеполагание (соотнесение того, что уже изучено и того, что еще не известно)
3.1 Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение Демонстрация (показ упражнения)
Словесное поощрение - Встаньте со своих мест так, чтобы вам было удобно выполнять упражнения.
- Руки на пояс. Выполняем повороты головой сначала в одну сторону, затем, в другую.
- Поставьте руки на плечи. Выполняем круговые движения вперед, затем назад.
- Молодцы! Встряхнем руки, а теперь ноги. Потянемся. Выше!
- Присаживайтесь. Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество с учителем)
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
4. Первичное закрепление
Задача:
создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. - Мы отдохнули, и готовы работать дальше.
-Поучимся использовать письменное сложением и вычитание чисел для решения задач.
Решим задачу под номером 264. Откройте тетради, запишите, номер 264
После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке?
- Прочитайте задачу про себя.
- Чтобы лучше понять задачу, Оля, прочитай ее еще раз в слух. Остальные внимательно слушают, о чем задача.
- О чем эта задача? (о книгах)
- Для того, чтобы лучше понять задачу, запишем краткую запись.
-Что известно в задаче? (что было выдано 327 книг) Я записываю краткую запись на доске, а вы в тетради.
- Что еще известно? (что осталось на 246 меньше, чем было выдано) Известно ли сколько было книг? (нет) Запишем знак вопроса, так как это не известно.
- Что нужно узнать? (сколько было всего)
26387437842300
Было- ?Выдано- 327 кн.
Осталось- на 246 кн. меньше
-Что мы можем узнать, зная, что было выдано 327 книг, а после выдачи осталось на 246 меньше? (сколько осталось)
- Каким действием можем это узнать? (вычитанием)
- Почему вычитанием? (потому что НА меньше, чем…)
- Какие числа будем вычитать? 327-246= 81 (кн.)НЕТ ООД ПОЗАПИСИ
-Кому трудно- находите значение выражения столбиком.
- Дима, прочитай вопрос задачи. Ответили ли мы на него? Можем ли мы ответить на него зная, что в библиотеке осталось 81 книга, после того, как выдали 327? (да)
- Значит второе действие какое? (сложение) Какие числа будем складывать? 327+81=408 (кн.)
-Запишите решение столбиком, решите используя алгоритм письменного сложения и вычитания
- Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)
- Запишите кратко ответ.
Ответ: 408 книг.
- Мы решили задачу, тем самым потренировались использовать алгоритм письменного сложения для решения задач Личностный (устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом);
Регулятивный (оценивают результаты своей деятельности, корректируют их);
Познавательный (выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения)
5.Организация самостоятельной работы.
Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение.
Практические: упражнения
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; -Для того, чтобы проверить как вы усвоили письменное сложения и вычитания, проведем небольшую самостоятельную работу.
- Попрошу Васю работать за доской. Остальные работают с карточками.
- Перед вами карточки. Подпишите их вверху.
- Внимательно слушайте задание. Нужно решить пример, и выполнить проверку. У вас уже записан сам пример и слово проверка.
- Вам дан пример на сложение, значит каким действием будем выполнять проверку? (вычитанием).
-На выполнение этого задания у вас есть 5 минут.
-Кому не понятно? Приступайте.
*Инструкция для ученика, работающего за доской
- Вася, перед тобой записан пример. Тебе нужно решать его, и выполнить проверку. Если тебе понятно задание- приступай к выполнению.
- Время для выполнения подошло к концу. Положите ручки.
- Вася, открывай доску. Прочитай ответ.
-Поднимите руку, если у вас получится такой же ответ, как и у Васи.
-Вася, верно ли ты решил пример? (да)
- Почему? Как ты это понял? (выполнил проверку)
- После урока сдайте пожалуйста карточки, я проверю еще раз.
Мы с вами закрепили навыки письменного сложения и вычитания.НЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ Регулятивные (контролируют, оценивают и корректируют свои действия, проявляют волевую саморегуляцию)
Познавательные (структурируют и применяют полученные знания, выбирают наиболее эффективные способы решения)
Коммуникативные (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли)
6. Информация о домашнем задании
Задача: проинформировать обучающихся о домашнем задании. Объяснить его выполнение Предъявление педагогического требования - Откроем дневники, запишите домашнее задание.
- страница 60, примеры под чертой.
- Нужно решить примеры, используя письменный алгоритм сложения и вычитания.
- Кому не понятно как выполнять домашнее задание? Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
Коммуникативные УУД
7. Рефлексия учебной деятельности
Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности По источнику получения знаний: Словесный (беседа)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоц. стимулирования
(создание ситуации успеха) - Наш урок подходит к концу. Мы возвращаемся из страны «Математиков» снова в класс .ПРО НЕЁ ВООБЩЕ ЗАБЫЛИ ПО ХОДУ УРОКА
- Поднимите одну руку, если вы считаете, что мы решили задачи, поставленные в начале урока, и поднимите две руки, если вы считаете, что мы не решили задачи урока
- Что мы повторили?
-Что нового изучили?
- Где нам пригодятся знания, которые мы сегодня получили? (посчитать стоимость продуктов в магазине, и т.д.)
- На уроке все были активны, особенно за работу на уроке я благодарю Галю, Ваню, Аню- они получат за работу на уроке отметку «5»
- На ваших партах лежат смайлики. ЭТО УЖЕ ВТОРОЙ ПРИЁМ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ??? Поднимите смайлик с улыбкой, если материал на уроке вам был понятен, и вы были успешны. Ии поднимите грустный смайлик, если у вас остались вопросы и вы были не успешны на уроке. Попрошу Катю, Петю и Лену сдать тетради для проверки классной работы.
-Спасибо за урок. Всего доброго! ПРИГОТОВЬ ТАБЛИЦЫ С НАЗВАНИЯМИ КОМПОНЕНТОВ ПРИ СЛОЖЕНИИ И ВЫЧИТАНИИ Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками)
Проводят анализ своей деятельности