Разработка урока по математике Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (7 класс)
Разработка урока. 7 класс
Чеботарева М ария Александровна.
Тема: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение.
Цели урока:
Образовательные: закрепить умения читать многозначные числа, называть классы и разряды, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых, отрабатывать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд, продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.
Воспитательные: воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи, активности и умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношение к учебе, соблюдение здоровье сберегающего режима.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями).
Ход урока.
I. Организационная часть:
Взаимное приветствие.
Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.
Слово учителя о прекрасном времени года – осени (слайд 1-7).
Чтение учащимся стихотворения об осени.
II. Вступительная часть
Включение в деловой ритм - высказывание о науке математики (слайд 8). Настрой на урок.
Сообщение темы урока (слайд 9). Постановка целей урока.
III. Проверка домашнего задания (слайд 10).
4378+1845 = 6223
5907+4093 = 10000
7010 – 5987 = 1023
5200 – 1269 = 3931
2475 +3016 = 5491
7612 +1598 = 9210
3917 – 2845 = 1072
5000 – 1642 = 3358
IV. Устный счет (слайд 11-20).
Класс делится на 2 команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы:
1. Верно, что число 76 000 имеет 76 сотен?
2. 46 делится на 6 без остатка?
3. В этом ряду единицы измерения длины расположены в порядке убывания? мм, см, дм, м, км.
4. Прочитайте и назовите компоненты вычитания в равенстве 723 - 45 = 678
5. Прочитайте и назовите компоненты сложения в равенстве:
5024 + 695 = 5719
6. В этом ряду единицы измерения массы расположены в порядке возрастания? т, ц, кг, г
7. Хватит ли 140 рублей, чтобы купить 20 тетрадей по 7 рублей?
8. Рабочий за 8 часов вытачивает 96 деталей. Сколько деталей он вытачивает за 1 час?
9. Прочитайте и назовите классы и разряды каждого числа:
48 501 и 50 428.
10. Прочитайте и решите: 500 000 + 40 000 + 90 + 3
Победила дружба!
IV. Повторение.
1. Прочитайте числа (слайд 21-27).
99 999, 999 999, 61 030, 201 009, 210 103, 86.
2. Нумерация многозначных чисел (слайд 28)
а) Прочитайте числа: 459, 3590, 40 218, 567 302.
б) Назовите разряды класса единиц и класса тысяч.
в) Дайте характеристику записанным числам.
3. Сумма разрядных слагаемых (слайд 29).
Самостоятельно (в тетради):
Запишите пятизначное число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Алгоритм письменного вычитания (слайд 30).
Вспомните алгоритм письменного вычитания на примере выражения:
8578 - 4163 (решаем столбиком).
1. Пишу единицы под…,
десятки под…, сотни под…
2. Вычитаю единицы…,
… пишу под единицами.
3. Вычитаю десятки…,
… пишу под десятками.
4. Вычитаю сотни…, … пишу
под сотнями.
5. Вычитаю единицы тысяч…
…пишу под единицами тысяч.
6. Ответ. …
VI. Физминутка от Айболита (слайд 31).
На разминку становись!
Вправо, влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз, два, три, не отставай.
Начинаем приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком.
А теперь ходьба на месте,
Левой, правой. Стой раз, два.
Мы за парты сядем вместе
Вновь возьмёмся за дела.
VII. Формирование умений и навыков.
Задания от сказочных героев (слайд 32).
1.В лесном хозяйстве короля было высажено 5870 саженцев липы, саженцев клена на 1945 больше, чем саженцев липы, а саженцев березы на 2486 меньше, чем саженцев липы. Сколько саженцев деревьев было высажено?
Решение и проверка задачи (слайд 33).
2. Решение примеров учащимся I и II группы (слайд 34-35).
VIII. Итог урока. Оценки за урок (слайд36-37).
IX. Д/З (слайд 38-39).
X. Рефлексия (слайд 40).