Разработка урока по математике  Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (7 класс) 
Разработка урока. 7 класс
Чеботарева М ария Александровна.
Тема: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение.
Цели урока: 
Образовательные: закрепить умения читать многозначные числа, называть классы и разряды, записывать и представлять в виде суммы разрядных слагаемых,  отрабатывать умения складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд,  продолжать формировать вычислительные навыки в процессе решения примеров и задач по теме.
Коррекционно-развивающие:  развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.
Воспитательные:  воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи,  активности и умения работать в коллективе,  воспитание ответственного отношение к учебе, соблюдение здоровье сберегающего режима.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями).
Ход урока.
I. Организационная часть:
Взаимное приветствие.
Проверка готовности к уроку. Рапорт дежурного.
Слово учителя о прекрасном времени года – осени  (слайд 1-7). 
 Чтение учащимся стихотворения  об  осени.
II. Вступительная часть
Включение в деловой ритм - высказывание о науке математики (слайд  8). Настрой на урок.
Сообщение темы урока  (слайд 9).  Постановка целей урока.
III. Проверка  домашнего задания (слайд 10).
4378+1845 =   6223
5907+4093 = 10000
7010 – 5987 =  1023
5200 – 1269 =  3931
2475 +3016 =   5491
7612 +1598 =   9210
3917 – 2845 =  1072
5000 – 1642 =  3358
IV. Устный счет (слайд 11-20). 
Класс делится на 2 команды. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на вопросы:
1.  Верно, что число 76 000 имеет  76 сотен?
2.  46 делится на 6 без остатка?
3.  В этом ряду единицы измерения длины расположены в порядке убывания?    мм,  см,  дм,  м,  км.
4. Прочитайте и назовите компоненты вычитания в равенстве  723 - 45 = 678
5. Прочитайте и назовите компоненты сложения в равенстве:  
  5024 + 695 = 5719
6. В этом ряду единицы измерения массы расположены в порядке возрастания?    т,  ц,  кг,  г
7. Хватит ли 140 рублей, чтобы купить 20 тетрадей по 7 рублей?
8. Рабочий за 8 часов вытачивает 96 деталей. Сколько деталей он вытачивает за 1 час?
9.  Прочитайте и назовите классы и разряды  каждого  числа:  
 48 501 и  50 428. 
10. Прочитайте  и решите:  500 000 + 40 000 + 90 + 3
Победила дружба!
IV. Повторение.       
1. Прочитайте числа (слайд 21-27).
99 999,  999 999,  61 030,  201 009,  210 103,  86.
2. Нумерация многозначных чисел (слайд 28)
а)  Прочитайте  числа:  459,   3590,   40 218,  567 302. 
б)  Назовите  разряды класса единиц и класса тысяч.
в)  Дайте характеристику записанным числам.
3. Сумма разрядных слагаемых (слайд 29).
Самостоятельно (в тетради):  
 Запишите пятизначное  число и представьте  его  в  виде суммы  разрядных  слагаемых.        
 4. Алгоритм письменного вычитания (слайд 30).
Вспомните  алгоритм  письменного  вычитания  на  примере  выражения:
 8578 - 4163 (решаем  столбиком).
1. Пишу единицы  под…,  
  десятки  под…, сотни  под…
  2. Вычитаю единицы…, 
    … пишу под единицами.
  3. Вычитаю десятки…,
    … пишу под десятками.
   4. Вычитаю сотни…, … пишу
    под  сотнями.
   5. Вычитаю единицы  тысяч…                    
    …пишу  под единицами тысяч.
   6. Ответ. …
VI. Физминутка от Айболита (слайд 31).
На разминку становись! 
Вправо, влево покрутись 
Повороты посчитай, 
Раз, два, три, не отставай. 
Начинаем приседать - 
Раз, два, три, четыре,  пять. 
Тот, кто делает зарядку, 
Может нам сплясать вприсядку.
А теперь поднимем руки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. 
А теперь ходьба на месте, 
Левой, правой. Стой раз, два. 
Мы за парты сядем  вместе 
Вновь возьмёмся за дела. 
VII. Формирование умений и навыков.
 Задания от сказочных героев (слайд 32).
1.В лесном хозяйстве короля было высажено 5870  саженцев  липы, саженцев клена на 1945 больше, чем саженцев липы, а саженцев березы на 2486 меньше, чем саженцев липы. Сколько саженцев деревьев было высажено? 
 Решение и проверка задачи (слайд 33). 
 2. Решение примеров учащимся I  и   II группы (слайд 34-35).
 VIII.  Итог урока. Оценки за урок (слайд36-37).
 IX.  Д/З (слайд 38-39).
 X.  Рефлексия (слайд 40).