Вариант оформления информационных буклетов
ПЛАН - ПРОГРАММАрайонного семинара – практикума для педагогов ДОУ 8.50 –Регистрация 9.00- Приветствие заведующего МБДОУ Мухаметшиной Г.Г. Краткий экскурс по содержанию семинара.9.15 -Практические показы форм взаимодействия с родителями:Презентация «Мы нашей памяти верны» (воспитатель МБДОУ №16 «Сказка» Гайнуллина Э. З.)Модель познавательно-деловой игры с родительской аудиторией «Мир в наших руках» (учитель – логопед 1 квалиф. кат. Нуруллина Г. А.)Вечер – дискуссий с родителями на тему: «Надо ли говорить с ребёнком дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?» (воспитатель 1квалиф. кат. Равилова А. Р.)Совместное творчество педагога и родителей «Подарок дедушке» (мастер-класс воспитателя 1 квалиф. кат. Миннихановой З. И.)9.50 - Модель заключительного мероприятия тематической недели «Нам нужен мир!» (Галиева И.А.- старший воспит., Абрамова Г.Ю.- воспитатель старшей группы по коррекции зрения, Хамиева Л.Р. – учитель-логопед, Искандарова С.Р.- музыкальный рук-ль, Искандарова – воспитатель по обучению тат. яз., Зарипова Л. Ш. – инструктор по физической культуре ) Нравственно-патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на воспитание с первых лет жизни любви к родной семье, родному городу, дому, краю, Родине, на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры. Цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. В рамках патриотического решаются следующие задачи :обогащение представлений о Родине – России; воспитание чувства гордости за ее достижения;воспитание уважение к разным национальностям и их обычаям;расширение знаний об истории страны и родного края;формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения. В нашем детском саду педагоги стараются создать все условия для нравственно-патриотического воспитания детей. Родители - активные участники всех мероприятий, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на патриотическую тематику. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек. Работы детей представлены в выставочных уголках. Работа по формированию нравственно – патриотического воспитания пронизывает все образовательные области Программы и является основой воспитания будущего гражданина.
Районный семинар – практикум для педагогов ДОУ «Методы работы с родителями в рамках реализации патриотического воспитания»Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ Дата: 26 ноября 2014 года Пословицы и поговорки Русский солдат не знает преград.Друг за друга стой и выиграешь бой.Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.Береги землю родимую, как мать любимую.Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.Живем не тужим, своей Родине служим.За Родину-мать не страшно умирать.Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.Родина любимая — мать родимая.Родина — мать, умей за нее постоять.Родину любить — верно Родине служить.Человек без Родины — соловей без песни.Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.Наша армия не одна: с нею - вся страна (русская). В армии быть - народу служить (русская). Где не под силу кавалерии, под силу артиллерии (русская). «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский