Родительское собрание Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года


Организационное родительское собрание во 2 "Б" классе
на начало учебного года.

Тема: Организационное родительское собрание
  Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.
  Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
  Провести выборы родительского комитета.

Ход собрания
1.Вступительное слово классного руководителя
Поздравление с началом учебного года.
2.Анкетирование родителей
Родители заполняют анкету, где помимо традиционных сведений надо указать, чем ребёнок любит заниматься в свободное время, какие обязанности имеет дома.
Анкета для родителей
1.  Ф. И. О. ребёнка ………………………………………………………………………………………………………..
2.  Число, месяц, год рождения …………………………………………………………………………………….
3.  Домашний адрес, телефон ………………………………………………………………………………………
4.  Сведения о здоровье ребёнка ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5.  Чем ребёнок любит заниматься в свободное время? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6.  Какие кружки, секции посещает? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………7..  Какие игры предпочитает? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8.  Как ведёт себя дома, в гостях, в общении со взрослыми и друзьями? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9.  Какие обязанности имеет дома? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10.  Сведения о родителях:
Ф. И. О. матери ………………………………………………………………………………………………………………
Образование …………………………………………………………………………………………………………………
Место работы, должность, телефон ………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Сотовый телефон …………………………………………………………………………………………………………..
Ф. И. О. отца ………………………………………………………………………………………………………………….
Образование …………………………………………………………………………………………………………………
Место работы, должность, телефон ………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Сотовый телефон …………………………………………………………………………………………………………..
11. Сколько детей в семье? ………………………………………………………………………………………………..
12. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием? …………………………………………
13. Сведения о других членах семьи. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
14. Интересы, увлечения семьи ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
15. Какую помощь в воспитании детей класса могли бы оказать? …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.План воспитательной работы на новый учебный год
1.  Традиции школы
2.  Основные внеклассные и классные мероприятия
3.  Участия в конкурсах
4.  План посещения музеев, театров и т. д.
5.  Работа кружков в школе и ЦДО.
Вместе с родителями классный руководитель намечает план воспитательной работы классного коллектива родителей и учащихся на год. Вместе намечаются индивидуальные линии работы. Родители высказывают своё мнение, какую бы консультацию хотели бы получить. Если проблема общая, то выносится на родительское собрание.
4.Знакомство с учебным планом на 2 класс и его материальным обеспечением.
1.  Режим работы школы
2.  Учебный план на 2 класс
3.  Обеспечение учебниками и печатными тетрадями
4.  Расписание уроков
5.  Заполнение Дневника учащегося (дневник начинаем вести со 2 класса)
6.Рассказ об учителях, работающих в классе по плану
1.  Знакомство с новыми учителями
2.  Ознакомление с требованиями учителей-предметников

7.Выборы родительского комитета класса
Огромную роль в сотрудничестве учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.
1.Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета.
Родители делятся на группы (5-7 человек)
1.Группа «Учебная часть»
Содержание работы (взаимодействие с родителями):
O  группа составляет план своей работы;
O  интересуется учебной работой учащихся;
O  организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
O  привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
O  оказывает посильную помощь учителям-предметникам в организации учебных экскурсий;
O  помогает приобретать необходимые учебники, пособия;
O  по возможности вместе с родителями оказывает помощь учащимся в учёбе; вместе с классным руководителем и родителями учащегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.
2.Группа «АХЧ»
Содержание работы:
O  группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т. д.); уборки;
O  организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;
O  помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для класса.
3.Группа «Воспитательная часть»
Содержание работы:
O  организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;
O  привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
O  организует совместные вечера, спортивные соревнования и т. д.
4.Группа «Казначей».
Содержание работы:
O  собирает средства у родителей на нужды класса;
O  составляет смету расходов средств;
O  отсчитывается перед родителями за использование средств;
O  организует работу по привлечению средств для нужд класса (спонсоры и т. д.)
5.Группа «Председатель»
Содержание работы:
O  организует работу родительского комитета;
O  составляет план работы;
O  активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
O  представляет класс в общественных родительских объединениях.
2.Работа групп в течение года в составе родительского комитета.
3.Каждый родитель какой-то период в группе должен проработать организатором деятельности родителей.
8.Подведение итогов
Выводы по итогам собрания родители делают самостоятельно. Классный руководитель желает всем счастья, мира и добра, благодарит за сотрудничество.
9.Решение собрания
1.  Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы мероприятия, предложенные родителями.
2.  Провести заседания родительского комитета через неделю после проведения собрания