Письменный приём умножения ну двузначное число4 класс
Конспект урока по математике
4 класс
Тема: Письменный прием умножения на двузначное число.
Цель: закреплять навык письменного умножения на двузначное число, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.
Оборудование: учебники М.И. Моро «Математика-4», тетради, карточки с примерами, сигнальные карточки, жетоны в виде улыбок.
Ход урока:
Организационный момент
- Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Мне хотелось бы, чтобы оно не стало хуже и улыбок стало больше. Поэтому в течение урока я вам буду дарить свои улыбки (жетоны) за правильные ответы. В конце урока посмотрим, кто сколько сумеет собрать улыбок.
- Как вы понимаете эти слова:
Математику уже за тем учить надо, что она ум в порядок приводит.
- Но кто же автор этих замечательных слов? Вы сможете узнать это, если правильно решите задачу:
«В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько граммов серебра содержало кольцо?»
Отвечаем при помощи сигналов.
4 – Галилей красн.
36 – Ломоносов желт.
10 – Пифагор зел.
- Итак, автор замечательных строк о математике – Михаил Васильевич Ломоносов.
Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке мы постараемся привести в порядок наши знания и мысли по теме «Письменный прием умножения на двузначное число», а также закрепим умение решать задачи.
Устный счет.
- Сравните. Отвечаем при помощи сигналов. Почему так решили?
ас + а (< или =, если с = 0)
4в – в (>, т.к. в – в = 0)
а + вв + а (=)
54 + п54 – п (> или =, если п = 0)
- Решите примеры
(показываю карточки, дети называют ответ)
30 * 18
54 * 400
70 * 50
420 : 70
(350 : 7) * 20
- Если вы со мной согласны, то поднимаем зеленый сигнал; если нет – то красный.
1) За числом 6379 следует число 6380. (да)
2) В числе 8635 восемь единиц второго разряда. (нет)
3) 2 дм = 200 мм (да)
4) В 1 минуте 100 секунд (нет)
5) 90000 больше 900 в 10 раз (нет)
6) Чтобы найти время, надо расстояние умножить на скорость. (нет)
7) Стол имеет квадратную форму. Сторона стола 2 метра. Периметр стола равен 8 метров. (да)
8) Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров. (да)
- Решите задачи:
1) Длина ног взрослого человека составляет Ѕ часть его роста. Найдите рост человека, у которого длина ног составляет 80 см. (80 * 2 = 160 см)
2) За 21 минуту кит должен вдохнуть свежего воздуха 7 раз. За сколько минут кит вдохнет свежего воздуха 5 раз? (21 : 7 = 3 мин, 3 * 5 = 15 мин)
Работа по теме урока.
- Откройте, пожалуйста, учебник.
с.36, № 170 – решение примеров
1 ряд – верхнюю строчку
2 ряд – нижнюю строчку
Чей ряд быстрее и правильнее? (проверка)
№ 172 – решение задачи
Читаем, составляем краткую запись чертежом.
Од. 27 к. Д. 54 к. Т. ? к.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
16 эт. по 20 к.
Схема-рассуждение:
?
В. Од. Д.
? 27 54
Решение (один у доски, остальные в тетрадях).
Самостоятельная работа
(Учащимся раздаются карточки с примерами – умножение на двузначное число. Они самостоятельно выполняют задание.)
Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
Подсчет «улыбок», выставление оценок.
Домашнее задание.
с.36, № 176, на смекалку.