Урок математике в 4 классе по теме Письменный приём умножения на двузначное число

Тема: Письменный приём умножения на двузначное число.

Образовательная:   
·        познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число;
·        сформировать навык письменного умножения на двузначное число;
·        закрепить  умение решать задачи на движение в противоположных направлениях;
  Развивающая:
·        развивать навык устного счёта;
·        совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
·        развитие умения аргументировать своё мнение;
·        развивать интерес детей к математике, их математические способности;
·        развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
·        развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
·        воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность,
·        воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
.
 План урока.

1. Орг. момент

Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости.
«Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму  руку и она  умрёт. Если скажет: «Мёртвая» -  выпущу,  она  улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый  мудрец на вопрос
«Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках»
- Ребята и  успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
2. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа.
«Урок Кирилла и Мефодия»
( Антипов Даниил)
Реши примеры:
34652+2765
43987-12753
35*100
456000:100

2. Работа по карточкам
(повторение таблицы умножения)
Горбунова Люба, Гостяева Олеся, Акулова Лиза.
3

Эталон: 810 10 630
9 300 9
450 550 360
600 11 500
5. «Помоги коту Матроскину».
За один день коту корова даёт 23 л молока.
Сколько Матроскин получит молока за:
                   2 дня?
                   5 дней?
                  20 дней?
                  За февраль?
-Вспомни сколько дней в феврале?        28
- как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней?
 23 *28
-Можем мы это узнать устно быстро подсчитав?  нет
На уроке  вы должны найти рациональный способ записи и вычисления при умножении на двузначное число.
Я Думаю, что к концу урока мы поможем Коту Матроскину.
Работа над новым материалом:
Перед вами лежит алгоритм умножения на двузначное число, прочитайте его внимательно по пунктам.
Памятка.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.
Умножу первый множитель на число единиц.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Получу второе неполное произведение. Начну подписывать под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ.
Используя алгоритм, попробуем найти значение такого выражения:
46*73( один у доски)
- № 165(устно, работа в парах)
-Кто в вашей паре будет отвечать?(выслушиваются объяснения детей)
Для закрепления выполним №166
(один у доски остальные в тетрадях)
А теперь, я думаю, пора помочь коту Матроскину, я думаю, вы справитесь!
РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ:
Прочитай задачу.
О чём будем решать задачу?
Как летели самолёты?
Что обозначает в задаче число10 ?, число 270, число 15?
Какой главный вопрос задачи?
Выполним чертёж к задаче.


15км/ч ?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Разбор задачи от данных.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
№ 168 взимопроверка.
Итог урока: чему учились на уроке?
Кто столкнулся на уроке с трудностями ?
А кому было всё понятно и легко работать на уроке?


Рисунок 40315