Урок математики 4 класс по теме: Сложение и вычитание многозначных чисел.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 г.Юрги»
Урок математики в 4 классе.
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
(урок обобщения знания).
СОСТАВИТЕЛЬПинжина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
Юрга
2015
25 НОЯБРЯ 2015 ГОДА
Урок 51. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел
(урок обобщения знания).
Цели: – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– совершенствовать умение решать задачи изученных видов;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
I. Этап актуали-зации знаний
и постановка пробле-мы. 1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний. Работа в группах.
Какие цифры надо записать вместо *, чтобы вычисления оказались верными? Дети работаю по карточкам, в группе по 4 человека.
1 2 _ _ 5 _ _ 6 6 _
_ 9 9 _ 4 _ _ 7
9 0 0 9 1 4 6 7 0
Проверьте.
- Какой группе удалось выполнить без ошибок?
Молодцы! Ребята, а как вы думаете, почему у вас не получилось? Каких знаний и умений вам не хватило? (вычислительных умений).
Значит какая тема урока сегодня будет? (Сложение и вычитание многозначных чисел).
А у кого не было ошибок вам девиз для дальнейшей работы. Стоя на одном месте
новых результатов не достигнешь.
- Как вы понимаете эти слова?
3. Запись числа в тетрадь.
- Посмотрите на разворот учебника стр. 18-19. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
Складывать и вычитать многозначные числа.
Решать задачи.
Повторим свойства сложения.
Какое умение сейчас учились формировать? (УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
II. Повторе-ние и закрепле-ние изучен-ного.
Работа в парах.
Задание № 1 (стр. 18) Определите какие знаки надо поставить в данных выражениях. Вспомните какие свойства сложения вам могут помочь).
Во всех выражениях знак =.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Сочетательное свойство сложения.
Эти свойства сложения нам сегодня пригодятся на уроке.
Задание № 2.
- Проверьте, какое выражение выполнено верно. (ОБА ВЕРНО РЕШЕНЫ)
- А в чём разница между этими выражениями?
- Какое свойство использовали авторы учебника? (ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ)
-А какой способ записи вам кажется более удобным? (ВТОРОЙ )6. Задание № 3.
–Какое свойство сложения необходимо использовать для удобства записи? (ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ)
12.015 +79+109.680 =121.774 ВЫПОЛНЯЮТ У ДОСКИ
893+679+7.009 =8.581
ВЫПОЛНИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПО ВАРИАНТАМ. ВЗАИМОПРОВЕРКА
198 + 10.009 + 56.090 = 66.297
650.801 + 45.080 + 107 = 695.988
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА
Решение задач. Задание № 5(а).
-Прочитайте текст задачи.
- О чём идёт речь в задаче?
- Картофель собирали где? Сколько было полей?
-Проверьте все ли данные стоят в краткой записи.

I – 3.890 кг ? на 1.998 кг меньше, чем с III
II - ? поля
III – 9.007 кг
- Что вам необходимо найти?
- А что нам известно про урожай со 2 поля?
- Первым действием вы узнаете … сколько кг собрали со 2 и 3 поля вместе.
-Каким действием?
-А вторым действием что вы найдете? … Каким действием?
-Кто сможет решить эту задачу самостоятельно?
Остальные решаем вместе. Записи вычислений выполнять столбиком.
1). 9.007 – 1.998 = 7.009 (кг)ьс 1 и 2 поля собрали вместе
2). 7.009 – 3890 = 3.119 (кг)
Ответ: со 2 поля собрали 3.119 кг картофеля.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
-Какое умение формировали?
8. Самостоятельная работа. Задание № 5 (б).
Прочитайте задачу. Определите при помощи какого уравнения можно решить данную задачу.(1 уравнение)
-Решите уравнение и найдите массу контейнера со свёклой. Вычисления выполняем справа от уравнения столбиком.
-Кому нужна помощь?
3.890 + х = 9.007 + 1.998
3.890 + х = 11.005
Х = 11.005 – 3.890
Х = 7.115
Ответ: масса контейнера со свёклой 7.115 кг.
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
-Какое умение формировали?
9. Учимся округлять числа до заданного разряда.
Задание № 7 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
III.
Итог урока. – Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать? IV.
Рефлек-сия. -Вспомните наш девиз урока.
Стоя на одном месте новых результатов не достигнешь.
Вы сегодня на уроке достигли новых результатов? Покажите это на отрезке знаний по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».
-У КОГО ЗНАНИЯ ПОДНЯЛИСЬ ХОТЬ НЕМНОГО, НО ВЫШЕ?
-Есть такие ребята, у кого знания остались на прежнем уровне? Я рада за вас. V.
Домашнее задание. Стр. 19 № 11, № 9 устно.
№ 10 для тех, кто хочет получить дополнительную отметку.
Творческое задание. Подготовить карточку с заданиями по теме урока. 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.