Конспект открытого урока по математики на тему Сложение и вычитание многозначных чисел


Тема урока «Сложение и вычитание многозначных чисел».
УМК, класс «Школа 2100», 4 классёМесто урока в разделе Урок №49
Тип урока урок-путешествие ( закрепление и обобщение знаний)
Цели урока Создание условий для закрепления знаний о нумерации многозначных чисел и отработка вычислительных навыков: сложение и вычитание многозначных чисел.
Задачи урока 1)  совершенствовать вычислительные навыки, умение выполнять действия с многозначными числами2) развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной3) прививать любознательность к изучению математикиПланируемые результаты изучения темы
Предметные Метапредметные Личностные
Ученик знает вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел
ученик овладеет умениями выполнять действия с многозначными числами, на примере сложения и вычитания
ученик анализирует прочитанный текст, предлагает разные варианты решения поставленных задач
Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме
Познавательные УУД: перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует математические факты и объекты
Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач
Ресурсы
Учебно-методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР
Учебник, тетрадь Доска Компьютер, экран, презентация.
Межпредметные связи Литература ( выразительное чтение диалогов)
Организация пространстваастандартная
Этапы урока
Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный моментвремя: 1 мин. Учитель приветствует учащихся. Просит проверить готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность. Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Время: 2 мин. Учитель задает вопрос: Какие вы темы проходили на прошлых уроках? Учащиеся отвечают на поставленный вопрос:«Сложения и вычитания многозначных чисел» предлагает разные варианты решения поставленных задач
Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме
Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач
Закрепление знаний
Время: 32 мин Учитель оглашает задания. Вызывает одного ученика к доске, затем предлагает сверить результаты с полученными на доске. (Слайд 2) (1)
Учитель оглашает правила и диктует утверждения(2):
Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.
Если из 1000 вычесть 4, получится 996.
Число 4200 больше числа 4000 на 200.
Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.
Число 17200 больше числа 7200 на 10200
Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.
Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.
Число 560 меньше числа 660 на 10.
В 1 часе 50 минут.
1 см больше 1 мм на 9 мм.
Задает вопрос для проверки: Сколько в итоге получилось клеточек? (слайд 3)
Учитель предлагает одному ученику прочесть задание на слайде и выполнить его на доске.(слайд 6)
(3) Задача: Он отправил к нам повара с рыбой, но перебираясь через реку, он выронил четверть своего улова, а идя по джунглям покормил дикую кошку четвертью от того что осталось. А нам он принес 9 рыбешек. Каково было количество рыб?
Учитель предлагает прочитать задание на слайде и выполнить его устно по цепочке. (слайд 8)(4)
Учитель дает задание 8 на 21 «Магический квадрат».(5)
Предлагает прочесть текст со слайда. Внимательно слушают.
1)Билет:6258;7345;10142;7957
Выходят к доске по желанию и решают задание на доске. Проверяют правильность решения заданий, решенных другим учеником.
2)-;+;+;-;-;+;-;-;-;+.
Решают задания самостоятельно.
Работают с учебников.
Решают задачу 3) Улов 16 рыб
4)1350;1850;1705;1685;1785;1780;1980.
5)
Читают текст и анализируют его. Ученик знает вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Ученик овладеет умениями выполнять действия с многозначными числами, на примере сложения и вычитания.
Ученик анализирует прочитанный текст, предлагает разные варианты решения поставленных задач
Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме
Познавательные УУД: перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует математические факты и объекты
Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач
Рефлексия
Время: 5 мин. Учитель задает вопросы:Какой главный смысл послания? Может ли оно являться сокровищем? Почему?Что нового вы узнали?
Пригодятся ли вам полученные знания и для чего?
Учитель дает домашние задание и благодарит учащихся за урок. Анализируют текст. Отвечают на вопросы:
1)Нужно учиться, получать как можно больше знаний.
2) Да, так как это высказывание, которое существует давно и имеет полное обоснование.
3) Закрепили знания умения и навыки сложения и вычитания многозначных чисел.
4)Пригодятся: посчитать, научить младших братьев и сестер, помогать в решении заданий друзьям.
Записывают домашнее задание. Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме
Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач