Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе


Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Ермишина СветланаКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Задачи: закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов); продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры; учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; дать детям представление об отношениях трех предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
Материал и оборудование: зайчик, геометрические фигуры, чудо-дерево с шарами, домик, корзинка с пирожками, теремок, петушок, еж, лиса, лягушка, мышка, конвертик, разрезные геометрические фигуры, морковки.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются). Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(зайчик)
- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами и подружиться. А вы хотите? (Да.) Вот зайчик предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны? (Да) Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь-дорожку:
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь
Время приближается, поезд отправляется.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чах-чах, чух-чух, далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(воспитатель замедляет движение)
- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребята, посмотрите у нас в группе расцвело Чудо-дерево! (Воспитатель обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными шарами.)
- Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках Чудо-дерева росли и картинки, и ботинки… А что еще? (Дети называют) А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы!
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Маша к дереву пойдет,
Шарик с дерева сорвет…
Воспитатель поочередно вызывает желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы они называли цвет шарика.
- А какого цвета шарик? Правильно. А теперь выберите картинки и игрушки такого же цвета как шарик и положите на коврик того же цвета.
Загадки
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно… (огурцы)
Желтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи! Подайте пить!»
(цыпленок)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко-
И в руках… (морковка)
Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый, мягкий. (снег)
-Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили задание. Ну, а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучится:
Тук-тук-тук-тук!
Поезд останавливается.
- Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите, какой маленький, уютный домик. Давайте войдем в него и посмотрим, кто же здесь живет. Посмотрите, здесь стоит стол, стулья. Давайте посчитаем, сколько здесь стульев? (Три) а какие они? А что стоит на столе?
- Ребята, а вы не догадались, кто здесь живет? (Три медведя) А как их зовут? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка). Ребята, а давайте мы для них оставим гостинцы. У меня здесь есть корзинка с пирожками. Возьмите их и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? (Михайло Потапычу). А средний пирожок кому? (Настасье Петровне). А совсем маленький? (Мишутке).
-Ну, вот мы и узнали, кто здесь живет, и нам опять пора отправляться в путь-дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте свами споем. (Мы едем, едем,едеи)
-Ой, а это что за теремок? И кто в теремочке живет? (Петушок,зайчик,еж,лиса,лягушка, мышка). А у петушка окошко на какую фигурку похоже? А какого оно цвета? (и т. Д.)
- Ребята, сегодня утром, когда я открыла окно, чтобы проветрить «группу», к нам залетели птицы, давайте их найдем. Посмотрите, они нам что-то принесли, какой-то конвертик. Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Посмотрите, птички принесли нам различные фигурки. Но пока они летели – фигурки рассыпались на несколько частей. Попробуем их собрать. (Дети собирают). Ну, вот молодцы, и с этим заданием справились. А теперь давайте поиграем. Сейчас наш зайчик закроет глазки, а мы от него спрячемся.
- У каждого из вас в руках геометрические фигурки и вы после моей команды должны будете найти домик, который похож на эту фигуру. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те у кого треугольник, бегут к треугольнику и т. д.
- Ну вот, ребята, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком. И в благодарность он приготовил для нас сюрприз-песенку (заяц поет)
А теперь настала пора распрощаться с нашим лесным гостем и на прощанье он хочет кое-что вам сказать (воспитатель прячет лицо за зайца и говорит):
Молодцы вы все, ребятки.
Отгадали все загадки.
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши.
До свиданья, детвора,
Расставаться нам пора.
- Ребята, заяц ушел, но для вас оставил еще один сюрприз и спрятал его за тем, что он больше всего любит кушать. А кто догадался, что это? (ответ детей –морковка). (Дети ищут сюрприз).