Открытое интегрированное занятие в средней группепутешествие


Цели:
Образовательные:
- Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”;
- Учить считать по порядку, отвечать на вопросы который, какой
- Совершенствовать счётные навыки в пределах пяти; - Совершенствовать правильное произношение звуков речи и слухового внимания; - Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой;
- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”;
- Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность ,внимание, память; - Развивать нравственно- значимые качества личности; - Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать правильное произношение звуков;
- Умение анализировать, сравнивать, обобщать
Воспитательные:
- Положительное отношение к предмету; - Познавательную деятельность
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- пальма, четыре картинки обезьянок и три банана на магнитах;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- таз с водой, бумажный кораблик;
- сундук, шоколадные монеты.
Билингвальный компонент :салеметсизбе- хэллоу , бир, еки, ущ, торт, бес
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание подвижных игр «Море волнуется . . .», «Водяной»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями на трех языках). Круг приветствия: Дети желают друг другу доброго утра, называя ласково по имени.
Воспитатель: - Ребята, а вы когда - нибудь бывали на море? (ответы детей) - Каким бывает море? (синее, зеленое ,черное ,соленое, глубокое)
Хождение по дорожке здоровья.
– А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок и галька, нам хочется походить босиком ( Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья). У меня есть волшебные слова, которые помогут нам отправится в путешествие, но сказать нужно дружно и громко. А сейчас закройте глазки и повторяйте за мной.(Звучит фонограмма шума моря )
Детский сад наш изменился, В океан он превратился, Мы отправимся гулять, Будем клады мы искать.
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.
Воспитатель: - А на чём же мы поплывём? Упражнение по толерантности. - Какие виды водного транспорта вы знаете? (корабль, яхта, катер, лодка, подводная лодка) - Похожи они друг на друга? (ответы) - А что их объединяет? (ответы) - Молодцы. (На корабле).И отправимся мы в путешествие на корабле. Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
Упражнение на дыхание. «Плывет, плывет кораблик» (пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно ,чтобы кораблик поплыл) -Представьте ,что это океан. Мы будем дуть на кораблик и он поплывет. Нужно глубоко вдохнуть , На кораблик нам подуть Наш кораблик поплыл и мы отправимся в путешествие. Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
(Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров :
- остров “Наоборот”.
Задание:
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый).
- Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Глеб, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Катерина, какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура, Влад?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров “Математических загадок”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Смотрите, ребята , пальма! Кого и что не хватает на пальме? (ответы детей) Верно. Не хватает обезьян и бананов. Давайте их развешаем.
Задание. На верхние веточки расположите обезьян. Иди Нурай.
- Сколько ты развесила обезьян? (4) Обозначь цифрой.
- А теперь, под обезьянами нужно развесить бананы, иди Елизавета.
- Сколько ты развесила бананов? (3) Обозначь цифрой.
- Чего больше обезьян или бананов ?
- На сколько обезьян больше, чем бананов? (На 1 больше)
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить банан)
- Сколько добавить бананов? (Нужно добавить 1 банан)
- По сколько стало обезьян и бананов? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? (обезьян бананов по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет).
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Физминутка.
- Пять маленьких рыбок ныряли в воде. (имитация рыб)
- Лежало большое бревно на песке. (развести руки в стороны)
- Первая рыбка сказала - нырять здесь легко. (имитация ныряния)
- Вторая сказала – ведь здесь глубоко. (грозят указательным пальцем)
- Третья сказала – мне хочется спать. (руки лодочкой под ухо)
- Четвертая стала чуть- чуть замерзать. (потереть плечами кисти)
- Пятая крикнула – здесь крокодил. (руками имитируют пасть крокодила)
- Плывите скорее, чтоб не проглотил. (присаживаются на места)
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что у нас четвертый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок завален камнями и чтобы, войти в замок камни надо разобрать.
Задание.
- Что на камнях написано? (Цифры) Завал освободится, тогда когда найдете, парные цифры так чтобы получилось число – 4.
Ответ: 1-3 4, 2 - 2 4, 3 – 1 4, 2 - 2 4.
Дети разбирают завал. Убирают камни
Задание. Геометрические фигуры появились. Дети должны озвучить, а потом по памяти разложить у себя на столе.
- Посмотрите внимательно и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры?
- Разложите их у себя на столах в таком же порядке. Слайд (Фигуры исчезают). Слайд (Фигуры появляются).
- А теперь проверьте, правильно ли вы выложили свои фигуры.
- Нас ждёт последний остров –
Пятый остров “Сказочного дворика”.
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висит картина “Сказочного дворика”.
Воспитатель: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Наше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- София, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- Всеволод, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Воспитатель: Хватит клады нам искать
Отправляемся назад
Море изменяется
В нашу группу превращается.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

КГУ « Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие»
воспитатель: Мамканова Г М
2017 год