Открытое интегрированное занятие в средней группевесенние секреты
Круг приветствия:
Дети приветствуют друг друга по кругу. «Добрые слова ни лень, говорить нам каждый день, все мы в группе как семья, рады все и ты и я, будем дружно вместе жить: С добрым утром говорить!» .В: Передает рядом стоящему ребенку цветок с пожеланием. Ребенок так же с улыбкой передает следующему по кругу цветок обращаясь к нему по имени. Цветок возвращается к воспитателю.
В: Какое сейчас время года? Отгадайте загадку:
---Приходит с добром, веет теплом.
---Светом солнечным красна,
---А зовут ее… (Весна)
В: На казахском языке весна-Коктем.
В: Назовите приметы весны?
Д:Растаял снег, распускаются листья на деревьях, прилетели птицы, вьют гнезда, появились цветочки. День становиться длиннее, ночь короче.
В: А почему все это произошло?
Д: Солнышко стало греть теплее.
В: На казахском языке солнце- Кун.
,,,,,,,,,,ВТАВИТЬ ОТ «ребята давайте представим что сейчас пойдет весенний дождь,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
В: Приглашает детей отправиться в небольшое путешествие
( Накрывает всех детей веселым покрывалом)
В: Повторяем все за мной:
---Ли ли ли, ли ли ли,
---В гости к лесу мы пришли( звучит щебетание птиц, шум леса).
( Снимает покрывало).
В: Куда мы попали?
Д: В лес.
Р: ---Здравствуй лес, дремучий лес
---Полный сказок и чудес!
---Все открой не утаи
---Ты же видишь мы свои!
В: Вдохните поглубже- вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем. Какой воздух?
Д: Свежий, легкий.
В: Какие деревья вы знаете?
Д: Ответы детей
( Воспитатель развешивает картинки разных деревьев)
Игра:
В: Вокруг себя покружись и в дерево превратись!
--- Ноги- это корни
--- Туловище- это ствол
--- Руки- ветви
--- Пальцы- это листочки
--- Подул легкий ветерок, южный, ветви слегка качаются, листочки чуть слышно шелестят-Шшшшш…
--- Подул северный ветер, ветви стали качаться сильней, листья зашелестели громче- Шшшшш…
В: Молодцы! Вокруг себя покружитесь в ребят превратитесь!
В: Посмотрите, а кто же здесь под елкой прячется сидит?
Отгадайте загадку:
--- Он в берлоге спит зимой,
--- Под большой сосной,
--- А когда придет весна,
--- Просыпается от сна
Д: Медведь.
В: Да, это медвежонок, Винни Пух.
Поздороваемся на казахском языке
Д: Салеметсизбе.
В: Винни Пуху интересно, знаете ли вы, где он живет?
---К каким животным он относится? К домашним или диким?
Словесная игра: «Кто кем был?»
В: Лиса
Д: Лисенком
В: Волк
Д:ВолчонкомВ: Медведь
Д: Медвежонком
В: Слон
Д: Слоненком
В: Заяц
Д: Зайчонком
Вы молодцы! Правильно.
---Чем питается в лесу?
---Как вы думаете, что наш гость любит больше всего?
Д: Ответы
В: Винни Пух приглашает нас в «медовое путешествие»
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ВСТАВИТЬ ПОЕЗДКУ НА ПАРАВОЗЕ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,В: Куда мы попали?
Д: На поляну
В: Что может расти на поляне?
Д: Трава, цветы
В: А если есть растения, кого мы должны обязательно встретить?
Д: Насекомых
Воспитатель обращает внимание, что на поляне никого нет. Там лежит письмо в котором сказано, что злая Стужа заколдовала всех и мы должны им помочь.
В: Давайте расскажем каких насекомых мы знаем ( насекомые в одном месте в «траве») Надо взять насекомое и назвать его.
Воспитатель подает насекомое ребенку:
Божья коровка
--- Какого она цвета?
--- Что у нее есть?
Р: Крылья, усики, лапки
В: Сколько лапок посчитай
Р: 6
Кузнечик
В: Что делает кузнечик?
Р: Прыгает
В: Какого цвета?Р: Зеленого
В: Что есть у него?
Р: Крылья, усики, лапки.
Разминка «Кузнечики»
---Поднимайте плечики,
---Прыгайте кузнечики,
---Прыг скок, прыг скок,
---Прыгай прыгай высоко,
---Прыгай ловко и легко!
---Сели травку покушали,
---Тишину послушали. (2 раза)
В: У нас еще есть насекомые
Бабочка
В: Что делает бабочка?
Р: Порхает, собирает нектар
В: Сколько крыльев у бабочки?
Р: 2 крыла
В: Что еще есть у бабочки?
Р: Усики, лапки.
Пчела
В: Что она делает?
Р: Летает, собирает нектар
В: Что у пчелки есть?
Р: Крылья, лапки, жало
В: Как жужжит пчела?
Д: ЖжжжжВоспитатель читает стихотворение М.Бородицкой «Разговор с пчелой»
--- Меня ужалила пчела
--- Я закричал: «Как ты могла»?
--- Пчела в ответ: «А ты как мог
--- Сорвать любимый мой цветок
--- Ведь он мне был ужжжасно нужен:
--- Я берегла его на ужин!»
В: Как вы думаете почему нельзя рвать цветы?
Д: Ответы
В: А что может случиться если исчезнут цветы?
Д: Ответы
В: А если исчезнут цветы, кто может исчезнуть вмести с ними?
Д: Ответы
В: Этого не случиться если мы все будем охранять и защищать природу
Игра: В: Винни Пух предлагает немножко поиграть. Вы дети будете пчелками.
Пчелки «летают, жужжат, собирают сладкий нектар с лесных цветов». Как только Винни Пух выходит из кустов они разлетаются так, чтобы медвежонок их не поймал.
Пальчиковая игра:
В: А теперь игра для наших пальчиков:
--- Пчелы любят сладкое
--- К сладкому летят
--- И укусят пчелы
--- Если захотят.
Воспитатель предлагает сделать ромашковое поле своими руками.
Практическая деятельность:
В: У каждого из вас кусочек зеленой поляны, на которой вырастит ваша ромашка.
В: Какого цвета лепестки у ромашки?
В: А какая середина?
Д: Ответы
В: Для того чтобы слепить ромашку нам понадобится пластилин белого и желтого цвета. Возьмем пластилин желтого цвета, это будет серединка цветка.
В:Какими движениями ладоней мы скатываем шар?
Д: Круговыми движениями
В: Приплющиваем его между ладоней и прилепляем к картонки.
В: Затем делаем лепесточки из белого пластилина. Разделим его на 6 равных частей, скатаем шар так же круговыми движениями рук.
В: Что нужно сделать чтобы шар превратился в овал?
Д: Нужно раскатать его ладонями вперед- назад.
В: Полученные лепестки прилепляем вокруг серединки.
Чтобы наши пальчики хорошо справились с заданием сделаем пальчиковую гимнастику:
Наши белые цветки (ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно Распускают лепестки раскрывают) Ветерок чуть дышит ( плавные раскачивания кистями рук)
Лепестки колышит
Наши белые цветки ( пальцы медленно закрывают, приобретают форму цветка)
Закрывают лепестки
Головой качают ( плавные покачивания кистями рук «головкой цветка»)
Тихо засыпают
Дети приступают к работе, звучит аудиозапись П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Готовые работы выкладывают на стол и получают ромашковое поле. Дети, представив что они превратились в цветы танцуют кружатся по комнате.
Винни Пух выражает свое восхищение рассматривая поле. Предлагает изобразить пчелок которые собирают нектар.
Воспитатель благодарит Винни Пуха за интересное медовое путешествие.
В ответ Винни Пух преподносит свое угощение «Медовый торт».
Итог занятия:
В: Понравилось вам путешествие? Кого повстречали здесь? Чем занимались?
Д: Ответы
В: А теперь расскажем, как мы живем:
--- Как живешь? Вот так
--- Как бежишь? Вот так
--- Как стоишь? Вот так
--- Как смешишь? Вот так
--- Как дружишь? Вот так
В: Молодцы!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и возвратимся в детский сад накрывая полотном.
До свидания. Сау болыныз.
КГУ « Комплекс Белоусовская начальная школа - детский сад»
Открытое интегрированное занятие
в средней группе «Весенние секреты»
Воспитатель: Мамканова Г М
2016 г
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания о жизни леса, луга в весенний период;
Формировать понимание о необходимости жить в гармонии с самим собой и окружающим миром;
Закрепить умение детей решать проблемные ситуации;
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, внимание;
Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, интерес и внимание к слову;
Развивать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающего животного и его детеныша.
Оборудование:
ИКТ, иллюстрации деревьев, цветной картон, пластилин, досточки по количеству детей, экологические знаки, фигурки насекомых, цветочная поляна, конверт. Прогнозирование:
Понимать о необходимости жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Уметь решать проблемные ситуации.
Реальный результат проверки знаний: развивают речь, память.
Билингвальный компонент: сәлеметсізбе ,весна-көктем, солнце- күн, медведь- аю, саүболыңыз
Этапы: организационный момент.
Актуализация знаний: повторение, обобщение, закрепление.
Форма: фронтальная, индивидуальная