Интегрированное занятие по математике в средней группе. На помощь придем.


«На помощь придем!»
Интегрированное занятие по математике в средней группе.
Автор: Мухина Светлана Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский сад N35 Московская область, город Красногорск.
Цель:-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представления о геометрических фигурах; -совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей. - формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.  Ход занятия:
 Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно? left0Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги! «Вашу няню я украла, я её околдовала,  Будет дома у меня накрывать столы она,  Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.  А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.  Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.  Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! »
 Воспитатель:-Так вот почему нет нашей Галины Борисовны!  Дети, будем ее из беды выручать?
 Дети: - Будем! Воспитатель:-Давайте тогда послушаем первое задание!
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте,  Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним.  А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»
 На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево) . Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.
Воспитатель:-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Второе задание:«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.  Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.  И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Третье задание:«Вы вдоль стульчиков пройдите,  Числа вы в лесу найдите.  Все они с дороги сбились В том лесу все заблудились! »
 Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.
Рядом, пять домиков.  (В них вставляются карточки с цифрами.)
 Воспитатель:-Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?
 Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.) left0Потом все вышли погулять в лес и заблудились  (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.) Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
 Дети выполняют задание
 Воспитатель:-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
 Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Галину Борисовну!
 Голос из-за двери (Баба Яга обращается к детям):
« -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!  Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!  Так как Бабка я Яга злая и коварная Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
 Из под двери появляется записка с  заданиями:
 (закрепление цвета и геометрических фигур) « Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг,  коричневый прямоугольник и красный овал»
 Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги.
Воспитатель:-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием! Следующее задание.
« Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»
 Дети выполняют задание
Голос из-за двери: - Что ж, ребята, вы молодцы!  Придётся отпустить вашу Галину Борисовну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
 Выходит помощник воспитателя
 Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
 Дети:- Помогли спастись от Бабы Яги нашей Галине Борисовне!
 Воспитатель:- А что мы для этого сделали?
 Воспитатель подводит итог занятия
 Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.