Интегрированное занятие по математике в средней группе. На помощь придем.
«На помощь придем!»
Интегрированное занятие по математике в средней группе.
Автор: Мухина Светлана Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка Детский сад N35 Московская область, город Красногорск.
Цель:-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; -формировать знания детей об обозначении числа 5;- расширять представления о геометрических фигурах; -совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей. - формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно? left0Воспитатель вскрывает письмо: Ребята, это от Бабы Яги! «Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! »
Воспитатель:-Так вот почему нет нашей Галины Борисовны! Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: - Будем! Воспитатель:-Давайте тогда послушаем первое задание!
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте, Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним. А потом скажите громко, в какую сторону ведёт дорога?»
На полу лежат две тропинки-верёвочки (направо, налево) . Дети делятся на две команды при помощи карточек, определяют, в какую сторону ведёт тропинка, и проходят по ним.
Воспитатель:-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Второе задание:«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета. И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Третье задание:«Вы вдоль стульчиков пройдите, Числа вы в лесу найдите. Все они с дороги сбились В том лесу все заблудились! »
Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры.
Рядом, пять домиков. (В них вставляются карточки с цифрами.)
Воспитатель:-Ребята! Эту историю я знаю, хоти я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.) left0Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.) Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
Дети выполняют задание
Воспитатель:-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Галину Борисовну!
Голос из-за двери (Баба Яга обращается к детям):
« -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало! Так как Бабка я Яга злая и коварная Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
Из под двери появляется записка с заданиями:
(закрепление цвета и геометрических фигур) « Нарисуйте синий квадрат, жёлтый треугольник, зелёный круг, коричневый прямоугольник и красный овал»
Дети садятся за столы и выполняют цветными карандашами задание от Бабы Яги.
Воспитатель:-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием! Следующее задание.
« Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в барабан вы услышите, столько раз и похлопайте, но уже с открытыми глазами»
Дети выполняют задание
Голос из-за двери: - Что ж, ребята, вы молодцы! Придётся отпустить вашу Галину Борисовну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Выходит помощник воспитателя
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети:- Помогли спастись от Бабы Яги нашей Галине Борисовне!
Воспитатель:- А что мы для этого сделали?
Воспитатель подводит итог занятия
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.