Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Снег»
ГБПОУ КК КРАСНОДАРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Пробный урок по внеурочной деятельности
по теме «Снег»
студентки 3 курса группы «Б»
Марченко Виктории,
проведённый во 2 "В" классе
7.12.15г
Методист_________\Плахтеева Т.А.\
Учитель________\Петухова Я.А \
Оценка _____ ___________
Тема: «Снег».
Цель: Познакомить учащихся с некоторыми свойствами снега и льда.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
3. Обобщить и расширить представления детей о снеге.
Воспитательные:
1. Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.
2. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.
3. Способствовать формированию в детях ответственности за "братьев наших меньших".
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Вводная беседа. Постановка цели.
(организация деятельности по достижению результатов)
2. Основная часть.
2. Техника безопасности.
4.Практическая работа. Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
– Давайте поговорим об этом природном явлении и сделаем снежинку своими руками для украшения класса.
– Вспомните, что знаете о снеге из уроков окружающего мира.
– Какие чувства вызывает первый снег у вас?
– Давайте послушаем стихи русских поэтов о снеге.
Снежинка
Константин Бальмонт
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
– Удивление и восторг вызывают снег и снежинки не только у поэтов, но и у ученых.
– Что же удивляет математиков и физиков? Давайте посмотрим на снежинку их глазами.
Снежинки образуются из микроскопических кристалликов в 10 раз меньше 1 мм, падают и растут в строго определенном порядке.
Разнообразие форм зависит от соотношения тепла и влаги, но обязательно 6 лучей и симметрия.
95% состава снежинок – воздух. Поэтому низкая плотность и скорость падения (900 м в час)
Снежинки влияют на скорость вращения Земли. (Зимой снежное покрывало увеличивается на 13500 млрд тонн.)
•Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
•Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
•Ножницы кладите кольцами к себе.
•Следите за движением лезвий во время резания.
•Не оставляете ножницы раскрытыми.
•Передавайте ножницы кольцами вперед.
•Не машите ножницами, не подносите к лицу.
•Используйте ножницы по назначению.
•После окончания работы кладите ножницы в футляр.
•Храните ножницы всегда в определенном месте.
Сегодня мы сделаем бумажную снежинку своими руками для украшения класса.
-Снег.
- Снежинки.
- Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании.
-Мы радуемся, любуемся.
Рассматривают образцы снежинок.
-Сложная форма, идеальная симметрия, бесконечное многообразие
Выполняют работу.
4. Заключительный
(рефлексия) -Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что нового вы для себя узнали? Отвечают на вопросы.