Конспект занятия кружка Разговор о правильном питании Тема Кто что употребляет в пищу (4 класс)
Кто что употребляет в пищу
Цель:
Знакомство обучающихся с типами питания живых организмов.
Задачи урока:
Понимать, что всё живое в природе не может обходиться без пищи
Знать особенности питания растений, животных, человека.
Сформировать у обучающихся понятия хищное, растительноядное и всеядное животное.
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедиа.
Раздаточный материал.
Мяч для игры «Съедобное-несъедобное»
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Каждый день - всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Я рада вас вновь видеть на наших «Уроках здоровья». И сегодня мы с вами узнаем много интересного. Тема сегодняшнего урока: Кто что употребляет в пищу. Давайте подумаем, какова может быть цель нашего урока? Что нам предстоит узнать? С чем познакомиться?
- Ответы детей (Цель урока: понять, кто и чем может питаться)
II. Актуализация новых знаний
- Давайте узнаем, кто в природе может питаться? Для этого отгадаем несколько загадок
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — ... (рожь)
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает... (одуванчик)
Как называется эта группа живых организмов? (Дышит, растет, а ходить не может (Растение)А еще, какие представители живой природы способные питаться, вам известны?
Ответ детей: животные
Как-то видел я в лесуТёмно-рыжую красу.По ветвям она скакала,Видно шишки там искала.(БЕЛКА)
Огромная кошка мелькнет за стволами,Глаза золотые и уши с кистями,Но это не кошка, смотри, берегись,Идет на охоту коварная ... .
(РЫСЬ)
Есть в лесах могучий зверь,Ты, малыш, уж мне поверь!Ест малину, любит мёд.Кто, его мне назовёт?(МЕДВЕДЬ)
III. «Открытие» новых знаний.
- Ребята, растению для питания необходимы вода и минеральные соли из почвы, воздух и солнечный свет. Растение способно само создавать пищу, которая необходима ему для роста и развития в течение всей жизни.
Работа в группах
А теперь предлагаю вам выполнить упражнение в группах.
Задание: Выбрать продукты, которыми может питаться предложенное животное из конверта.
(Каждая группа получает конверт с заданием. Командир группы дает ответ у доски.) - Ребята посмотрите, разные животные едят разную пищу. Какой пищей питается белка? (Растительной). Животные, которые питаются растительной пищей, называются - ТРАВОЯДНЫМИ. Их зубы приспособлены для перетирания грубой растительной пищи.
Чем питается рысь? (Другими животными) Животные, которые питаются другими животными, называются – ХИЩНИКИ. Их зубы очень сильные и помогают справиться с жертвой.
А есть животные, которые едят и растительную и животную пищу – это представители смешанного питания или ВСЕЯДНЫЕ животные. К таким животным относится медведь.
IV. Физкультминутка
-Ребята, вы, наверное, устали?
-Да!
-И поэтому все встали…
Давайте немного разомнемся, повторяйте движения за мной.
(Музыка: У оленя дом большой…)- Почему охотники гонятся за зайцем? Охотники – это люди. Они питаются животной пищей. А зайка прятался у оленя. Олень травоядное животное, поэтому заяц не боялся его.
V. Включение нового знания в систему новых знаний.- Ребята, так кому еще нужна разнообразная пища? Кто питается любыми продуктами и животными и растительными?
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
- На прошлом уроке мы с вами выполняли задание «Что ты ел вчера?» Откройте, пожалуйста, свои тетради, загляните в свои записи и ответьте на вопрос: Что едят люди?
Ответы детей, формулируем вывод.
Человек питается разнообразной пищей и животной и растительной значит, он питается по смешанному типу, т.е. тоже ВСЕЯДЕН.
VI. Физкультминутка.
Ребята, скоро вы немножко подрастете, и будете помогать маме готовить обед для вашей семьи. Все знают, что вкусные блюда готовят только из съедобных продуктов. Давайте поиграем в игру съедобное – несъедобное. Ловим мяч только тогда, когда я называю съедобный продукт.
VII. Закрепление и обобщение материала
1) А теперь мы с вами поиграем в игру «Выбери лишнее». Внимание на экран.
Задание: Выбрать лишнее животное и объяснить, почему вы сделали такой выбор. Отвечает тот, кто первым поднимет руку, а ответивший правильно получает приз.
2) Следующее задание мы будем выполнять в парах (если осталось время)
Давайте вспомним, из каких продуктов готовят самые полезные блюда, которые употребляет в пищу человек?
Задание: написать рецепт предложенного блюда. ( заранее готовим листы для ответов с названием блюд). Написать рецепт блюд: компот, винегрет, борщ, гуляш, каша, суп.
VIII. Итог урока:
Ребята наш урок подходит к концу. Вспомните цель нашего урока: понять, кто и чем может питаться. Как вы считается, смогли ли мы её достичь?
Мониторинг настроения.
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А какое настроение у вас?
- Если у вас осталось солнечное настроение, то прикрепите на доску солнышко.
- Если что-то не получалось, и настроение от этого ухудшилось - тучку с солнышком.
Спасибо за работу!