Конспект занятия В стране музыкальных инструментов


Технологическая карта занятия
Программа «Звонкие голоса»
Дата 21.04. 2016 г.Возраст детей 6 лет
Продолжительность занятия 30 мин
Тема занятия В стране музыкальных инструментов
Цель Знакомство с музыкальными инструментами и способами звукоизвлечения.
Задачи обучающие развивающие воспитательные
Знакомство с музыкальными инструментами;
Формирование умения определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни Развитие музыкальных способностей детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах;
Воспитание коммуникативных навыков, интереса к музыкальным инструментам и желания играть на них.
Форма занятия Сюжетно-игровое
Методы организации занятия Словесный, наглядный, практический, игровой
Используемые педагогические технологии Игровые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии.
Дидактические материалы Детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактическая игра «Музыкальная отгадай-ка», карточки для игры «Музыкальные флажки».
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Блоки Этапы время Этап учебного занятия Задачи этапа Содержание деятельности
Подготовительный 1 2
мин Организационный Подготовка детей к работе на занятие Музыкальное приветствие «Игровая разминка» (автор Е. Кислицина). Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 3 мин Подготовительный (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности Педагог рассказывает легенду «Как возникла Музыка»
(приложение 1)
Ребята, нам пришло электронное письмо от музыкальных инструментов! Они приглашают нас в гости, в свою необычную страну, которой нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.
Давайте отправимся в эту страну в сапогах – скороходах.
Ну что, готовы в путь-дорогу?
Зашагаем дружно в ногу!
(Звучит марш)
Отправление в город музыкальных инструментов
Основной 3 10
мин Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как тут красиво! Сколько в ней различных музыкальных инструментов
Просмотр обучающего видео «Музыкальные инструменты»
https://www.youtube.com/watch?v=xm81WAuwYYwРебята, инструменты все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы (ударные, духовые, струнные, клавишные)
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть -
Живые ритмы создавать!
Составление ритмических формул и прохлопывание их.
(показ ритмоформул песни «Теремок» на экране).
Шумовой оркестр исполняет произведение «Теремок»
https://www.youtube.com/watch?v=UI2MTR7k8dA4 4 мин Первичная проверка понимания изученного и закрепление новых знаний Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция Проведение музыкально-дидактической игры «Определи лишний музыкальный инструмент»
5 2
мин Физкультминутка или этап релаксации Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. Выполняем действия согласно тексту.
А теперь, друзья, не шутка – физкультурная минутка!
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели)
6 3
мин Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме Ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика
7 3
мин Контрольный Выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Сейчас я проверю, чему вы научились в моей Стране музыки. Я раздам вам карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты, а вы по моему сигналу должны быстро построиться в 4 команды: команда духовых строится возле красного флажка, команда струнных - возле синего, команда ударных - возле желтого, а команда клавишных -возле зеленого.
Игра «Музыкальные флажки»
Итоговый 8 1 мин Итоговый Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы Ребята, с какими музыкальными инструментами вы сегодня познакомились?
Как их можно объединить в группы? Как называются эти группы?
(дети классифицируют музыкальные инструменты по группам)
Ну что, ребята, нам пора возвращаться! Давайте скажем
«1, 2, 3, 4, 5
В Вундеркинде мы опять!»
9 2 мин Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось
А я дарю вам, в память о нашем веселом путешествии музыкальные призы! (вручение музыкальных медалей)