КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНАМ СКАЗКАМ».

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНАМ СКАЗКАМ». (Образовательная область « Чтение художественной литературы».)
ЦЕЛЬ: Систематизировать и обобщить знания детей о русских народных сказках.
ЗАДАЧИ:
1. Напомнить содержание знакомых сказок с использованием моделирования их эпизодов; учить узнавать персонажей из русских народных сказок, проговаривать и повторять вместе с воспитателем; учить отгадывать загадки.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное отношение детей к русским народным сказкам, любовь к художественному слову и устойчивый интерес к книге, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование по мотивам русской народной сказки «Колобок»; кукольный театр «Колобок»; разгадывание загадок; разрезные картинки; д/и «Умные картинки по русским народным сказкам».
Дидактическое обеспечение занятия : магнитная доска, диск с записью музыки, книга, разрезные картинки, клубок, игрушка-паучок, кукольный театр «Колобок», картинки – отгадки.
Ход НОД:
Дети входят в зал. (Звучит музыка). Дети здороваются с гостями.
Воспитатель.
Без языка, без голоса,
А все рассказывает.
(Книга.)
Говорить не говорит,
Слышать не слышит,
А все знает
И нам объясняет.
(Книга)
Молодцы! А вы любите, чтобы вам читали книжки? А какие? Наверное, со сказками? Ребята, что это за книга здесь лежит? Давайте посмотрим.
(На столике лежит книга).
Почему она здесь лежит? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Это книга русских народных сказок. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Ребята, посмотрите, а книга то пустая. Куда исчезли сказки? Кто же нам подскажет?
Смотрите, что это за сказочный домик стоит? Давайте постучим в дверь.
( Из окошка показывается Сказочница).
Сказочница:
Здравствуйте ребята! Я - Сказочница и знаю много сказок.
Воспитатель: Здравствуйте, мы нашли книгу, но почему-то в ней нет ни одной сказки?
Сказочница: Ах, да это же моя книга. Наверное, она упала с книжной полки, и все сказки разлетелись по стране сказок. Ребята, пожалуйста, помогите вернуть их в эту книгу. А вы знаете сказки? Любите слушать, когда их читают вам? Дети (Да.)
Я вас приглашаю в большое путешествие по моей стране сказок. Будите собирать сказки в нашу книгу. Путь наш не простой, нужно будет со всеми трудностями, которые вам встретятся на пути. Я думаю, нам понадобится хорошее настроение. Вы согласны? (Да).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг ( протягивают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Хорошо, что наше путешествие начинается с хорошего настроения и улыбки.
Сказочница.
- Молодцы!
- Я сейчас произнесу волшебные слова, а вы внимательно послушайте, (Звучит музыка).
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть,
Сказку важно не забыть.
Удачи вам , ребята! Доброго пути.
Воспитатель:
Закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три, появимся в сказке мы.» Отправляемся в путь. (Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, какой интересный пенек стоит на полянке. Ой, а здесь паучок сидит. Он не простой . Живет в сказочной стране. Значит, какой паучок? (Сказочный) Скажите ребята, что паучок может сплести.
Дети. ( Паутинку).
Воспитатель. Это наше первое задание. Сейчас паучок будет плести паутинку сказок, которые мы уже ему назовем. ( Дети, называя сказку, берут ниточку и плетут паутинку.) Много сказок вы знаете. Теперь все сказки соберем в клубочек и отправимся в путь их искать.
(Звучит музыка: шум леса, птицы, дети проходят к ширме).
Воспитатель:
Где мы с вами, вы узнали?
В сказку с вами мы попали
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Речки малые текут.
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните
Вы постойте, посмотрите
Молодец, кто помолчит
Для тех сказка прозвучит.
Вот мы оказались на полянке. Где нам предстоит найти сказку.
Отгадайте загадку:
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попал. (Колобок) ( Показывается кукольный театр)
Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответы детей).
Давайте с вами вспомним, от кого еще ушёл колобок? Кого встретил на своём пути? (Ответы детей, с ответами детей, появляются персонажи) .
Воспитатель:
А кто же перехитрил колобка? (Лиса.)
Ребята, скажите, а какая лиса? (Хитрая, коварная, злая). А какой колобок. ( Доверчивый, глупый)
- Молодцы, вы узнали сказку. Мы ее нашли, и она отправится в нашу книжку. ( Иллюстрацию положили в книгу). Мы продолжим наше путешествие. (Звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, я слышу музыку на следующей полянке. Но, чтобы на нее попасть, нужно пройти через глубокий овраг и обойти все кочки на пути. (Дети идут по гимнастической лесенке, обходят фишки) Ребята, это же музыкальная полянка. Здесь собираются герои сказок и поют свои песни. Давайте мы тоже споем. Ой, а что это здесь лежит? (На полу лежат картинки из сказок). Даша, подними, пожайлуста листочек. Что это? (Это сказка « Колобок»- поют песенку колобка; « Петушок золотой гребешок»- поют песенку петушка; «Волк и семеро козлят»-поют песенку козы. )
(Звучит музыка.)
Отправляемся в путь дальше.
(На магнитной доске выставлены картинки из сказок не разукрашенные).
Воспитатель:
Ребята, смотрите какие грустные сказки, унылые. Почему? ( Не разукрашены) А у нас есть волшебные карандаши и они помогут нам оживить сказки. ( выставка рисунков)
Молодцы много сказок вспомнили. Собрали их в нашу книгу. А теперь, нужно вернуть ее Сказочнице. ( Стучат в домик).
Воспитатель:
Сказочница мы нашли все сказки из твоей книги. Посмотри..(Отдает книгу)
Сказочница. (Берет книгу).
Молодцы, все сказки собрали и вернули в книжку. Давайте посмотрим, какие сказки мы собрали в нашу книгу. (Дети перечисляют). Каких героев в сказках вы встретили? (Дети перечисляют).
Воспитатель.
Вот и заканчивается наше путешествие. Книгу мы вернем тебе Сказочница, а ты убери ее на книжную полку.
Сказочница:
Спасибо! Понравилось вам путешествие? Я для вас приготовила подарок. Вот вам новые сказки. Когда вы их прочитаете, мы обязательно встретимся в моей стране сказок. До свидания!
Воспитатель:
До свидания! Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, кружимся. Раз, два, три появились дома мы. (Звучит музыка)
(Дети прощаются с гостями)
Двигательная деятельность

15