Презентация по русскому языку на тему Связь предложений в тексте (6 класс)


* Из всех знаний и умений самым важным,самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке. Л.Н. Толстой. Как вы поняли слова эпиграфа? Согласны ли вы с мыслями автора? Свой ответ обоснуйте. Какое отношение этот эпиграф имеет к уроку?А что нужно знать, чтобы научиться так ясно и понятно говорить? * Основные признаки текста. * - это два или более предложений, связанных по смыслу, а также с помощью языковых средств и расположенных в определенной последовательности. Текст * Под структурой текста понимается его внутренняя структура. Единицами внутренней структуры текста являются:- высказывание (реализованное предложение);- ряд высказываний (меясфразовое единство), объединенных семантически и синтаксически в единый фрагмент;- фрагменты-блоки (совокупность межфразовых единств, обеспечивающих тексту целостность благодаря реализации дистантных и контактных смысловых и тематических связей). Следует различать:- внешнюю (композиционную) структуру текста,- внутреннюю структуру текста. * Основными признаками текста являются:завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном (с точки зрения автора) раскрытии замысла и в возможности автономного восприятия и понимания текста;связность, проявляющаяся, во-первых, в расположении предложений в такой последовательности, которая отражает логику развития мысли (смысловая связность); во-вторых, в определённой структурной организованности, которая оформляется с помощью лексических и грамматических средств языка; * 3) стилевое единство, которое заключается в том, что текст всегда оформляется стилистически: как разговорный, официально-деловой, научный, публицистический или художественный стиль;4) цельность, которая проявляется в связности, завершённости и стилевом единстве. * Основная мысль – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан. Главное в тексте – идея, основная мысль. * Стили текста:Разговорный;Научный;Художественный. Построение текста определяется темой, выражаемой информацией, условиями общения, задачей конкретного сообщения и избранным стилем изложения. * МИКРОТЕМА – узкая тема, новая мысль автора. Все подчинено общей теме.АБЗАЦ – самая маленькая смысловая часть. ЗАГОЛОВОК – связан с темой текста.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – ответ на вопрос, поставленный текстом. * Давайте подведем итог: Что же такое текст в вашем понимании? * Текст (от лат. textus — ткань, сплетение).Представьте кусочек ткани, он состоит из множества нитей, крепко скрепленных между собой, так и текст состоит из нескольких предложений, которые связаны друг с другом по смыслу и грамматически. Если из куска ткани мы вынем одну нитку, то мы испортим ткань. Так и любой текст, потеряв одно или несколько предложений, может потерять смысл. . * Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны грамматически. Сегодня на уроке мы познакомимся со связями предложений в тексте. А можете вы сказать, как связаны предложения в тексте? * Эти предложения вместе можно назвать текстом? Вороне где-то бог послал кусочек сыру. Ворона – общее название для нескольких видов птиц из рода Ворон. А гадкая ворона подлетела и цапнула ожерелье! Вороны живут до 75 лет, хотя молва приписывает им до 300 лет. Ворона полетела в лес и остальные жемчужинки попа-адали в траву-у!.. На ель ворона взобралась… Птица способна к сложным формам поведения и умеет хорошо приспосабливаться к различным условиям среды. Ворона каркнула во всё воронье горло. * -Нет. Предложения НЕ СЯЗАНЫ между собой ни по смыслу, ни грамматически, ни стилистически! Здесь нет ни начала, ни конца. Полная бессмыслица!