Презентация к уроку русского языка. 11 класс.ваше любимое задание 7 (готовимся к егэ)
Решение тестовых задач. Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.Ваше Любимое задание 7)))
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) ошибка в построении предложения с однородными членамиБ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) неправильное построение предложения с косвенной речьюГ) нарушение видовременной соотнесённости глагольных формД) ошибка в употреблении имени числительного 1) В стихотворении «Мудрость языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.2) На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных, выполненных из слоновой кости.3) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.4) Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой.5) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.6) Будучи мёртвым языком, латынь использовалась как международный язык науки.7) Отец рассказывал, что мы и через двадцать лет после окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.8) Мы – его ученики – шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.9) Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.AБВГД 5 4 7 8 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомБ) ошибка в построении предложения с однородными членамиВ) нарушение в построении предложения с причастным оборотомГ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемД) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страницAБВГД 2 5 67 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) ошибка в построении предложения с однородными членамиБ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) неправильное построение предложения с косвенной речьюГ) нарушение видовременной соотнесённости глагольных формД) ошибка в употреблении имени числительного 1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».AБВГД 54 7 8 2
А) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Шимпанзе сидело в клетке и злобно скалилось, показывая жёлтые зубы.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Согласно правил о чередующихся корнях, их нельзя проверять ударением.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речьюАБВГД 4 2 1 5 6
А)Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства».5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речью АБВГД 6 5 4 3 2
А) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Выпускники высших учебных заведений должны быть знающими профессионалами основы наук.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) В сообщении было написано, что я прошу прощения.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов,становится примером для подражания.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речьюАБВГД 1 6 7 4 2
А) Родители любят и заботятся о детях.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Сразу по приезду в штаб фронта Жуков потребовал доложить оперативную обстановку.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ)В ходе проверки выявлены множество различных недостатков.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах нашей медицинской науки.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речьюАБВГД 4 1 2 7 6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемД) ошибка в построении сложного предложения 1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии пятьдесят световых лет.6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять - существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства? AБВГД 4 7 8 3 1
А) Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвященное Великой Отечественной войне.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) «Жигули» пронеслись мимо меня и резко свернули в сторону кинотеатра «Космоса».2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Каждый из тех, кто учился в математическом классе, сдали тест на отлично.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Идя вдоль берега, оказалось, что все удобные для рыбалки места заняты.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речью АБВГД 6 3 4 2 5
А) Все, кто побывал в этом музее, удивляется количеству экспонатов, находящихся в запасниках.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речью АБВГД 2 3 6 4 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.Д) ошибка в построении предложения с однородными членами. 1) В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».2) В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.3) Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.4) Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.5) Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявшими о приближении конца света.6) Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.8) Необычная сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.9) Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.AБВГД 1 4 3 7 9
А) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленную энциклопедию к переизданию.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) В конце XIX в. группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Мемуары знакомят нас и дают представление об эпохе.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речьюАБВГД 6 2 1 5 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымГ) ошибка в построении сложного предложенияД) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.2) Спор – это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.9) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году. AБВГД 1 4 6 3 7
A) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) В картине «Березовой роще» А. И. Куинджи не использовавшимся ещё в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речьюАБВГД 7 3 4 2 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомВ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) неправильное построение предложения с косвенной речью.Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 1) По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.2) Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.3) Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».4) Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.5) Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!6) В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.7) Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.8) Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.9) Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго »мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.AБВГД 8 4 3 6 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) ошибка в построении предложения с однородными членамиБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) неправильное построение предложения с косвенной речьюД) ошибка в употреблении имени числительного 1) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.2) Как известно, понятие «художник» происходит от древнерусского слова «худое», имевшего прежде значениечудесности, колдовства, волшебства.3) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.4) Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.5) Провалявшись часов до семи на кушетке, Крюков встал и начал думать куда идти искать работу.6) Овраги наносят огромный вред сельскому хозяйству, поэтому их в народе называют «болезнью земли».7) Отец геометрии Евклид произносил, когда заканчивал каждый свой математический вывод о том «Что и требовалось доказать».8) Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за двести с лишним лет.9) Двое маленьких, беззащитных котёнка, сидели, дрожа всеми своими крохотными тельцами, несмотря на то, что их поместили в самое тёплое место в квартире. AБВГД 1 3 4 7 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) ошибка в построении предложения с однородными членамиБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) неправильное построение предложения с косвенной речьюД) ошибка в употреблении имени числительного 1) Каждый день я поливал и любовался этими необычными цветами.2) Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.3) Пишу вам из деревни, куда заехал вследствие печальным обстоятельствам.4) Отдыхая в кресле, передо мной висит картина "Март".5) Выбирая стиль одежды, руководствуйтесь определёнными правилами.6) Тем, кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.7) Настя спросила, что приедут они к нам.8) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.9) Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.AБВГД 1 3 4 7 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемД) ошибка в построении сложного предложения 1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях.2) Читая рассказ Паустовского, я окунулась в мир романтики.3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».4) Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько многоэтажных.5) На улице Московской в Курске располагается двухэтажное здание, на фасаде которого будет красоваться вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».6) Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.7) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.8) Исполняя эту пьесу, было чувство радости, переполнявшее исполнительницу.9) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.AБВГД 4 7 8 3 1
А) Те, кто настойчиво стремится к своей цели, достоин уважения.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали традиционными на канале «Культуре».2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) На первом этапе, согласно этой методики, решается система линейных неравенств или уравнений.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложений с косвенной речью АБВГД 2 3 4 6 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении сложного предложенияВ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) нарушение связи между подлежащим и сказуемымД) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.AБВГД 5 9 3 2 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) ошибка в построении предложения с однородными членамиБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) неправильное построение предложения с косвенной речьюД) ошибка в употреблении имени числительного 1) Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю.2) Тщательно подготовившись к выступлению, оратор произнёс убедительную речь.3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.4) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.5) В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.6) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.7) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вечера.8) Мама сказала, "что приходи домой пораньше".9) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.AБВГД 5 3 7 8 1
А) Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомБ) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».2) нарушение связи между подлежащим и сказуемымВ) Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемГ) Андрюшин долго оставался на террасе, любовавшийся ослепительными вспышками молний над садом.4) ошибка в построении предложения с однородными членамиД) После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом7) неправильное построение предложения с косвенной речьюАБВГД 5 3 1 6 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомВ) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомГ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемД) ошибка в построении сложного предложения 1) Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.2) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь равномерно, излучает электромагнитные волны.3) В романе «Войне и мире» показана история трёх семейств: Болконских, Ростовых и Курагиных.4) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.5) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И. Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».6) Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.7) По возвращению в Петербург Толя отказался ехать домой сразу из аэропорта.8) Приехав в столицу, мысли и душа остались в родной деревне.9) Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.AБВГД 4 7 8 3 1
Всем спасибо))) Все молодцы!!!