Реализация ФГОС на примере УМК FORWARD 2012\М.В. Вербицкой


Доклад на тему «Реализация ФГОС на примере УМК FORWARD 2012\\М.В. Вербицкой».
Выполнила: Рассказова Наталья Анатольевна. Учитель английского языка МБОУ Гимназия г. Лесосибирск Красноярского края. 2013г.
В настоящее время очень сложно решить какой учебник подходит вам и ученикам больше, очень трудно сравнить их на первый взгляд, ведь от этого зависит интерес к языку и желание детей приходить на урок. Как правило, если учебник интересен учителю, то он обязательно заинтересует и учеников.
Чем реально руководствуется учитель при выборе учебника?
1. Соответствие УМК требованиям государственных программ, в которых конкретизируется цель обучения предмету, задачи по годам/этапам обучения и содержание обучения конкретному предмету.
2. Возможная эффективность технологий, заложенных в
конкретном УМК.
3. Возможность поддержания мотивации к изучению
предмета.
4. Актуальность и доступность справочного материала.
5. Достаточность упражнений для достижения поставленных
целей и задач.
6. Аутентичность материалов.
Вашему вниманию представлю свой небольшой опыт работы с данным учебником.
Вышеперечисленные положения определили направление и содержание
анализа возможностей УМК по английскому языку «Форвард» в реализации
ФГОС второго поколения.
Обучение по данному учебнику дает возможность оценить его с позиции
учителя и детей.
В процессе работы проявились положительные и отрицательные стороны.
1. Учебник полностью соответствует требованиям государственных
программ.
2. Наличие опор, наглядность (картинки, таблицы, схемы) вызывают
интерес у учащихся и обеспечивают взаимодействие всех анализаторов
в процессе усвоения материалов.
3. Принципы обучения, заявленные авторами, находят полное отражение в
заданиях к урокам, организации деятельности учащихся на уроке и
дома.
4. Справочный материал составлен с учётом доступности для данной
возрастной категории детей.
5. Организация материала на основе цикличности и «концентрических
окружностей» позволяет усваивать материал в условиях возврата к
изученному на новых уровнях.
6. Тематика соответствует программе и возрасту.
Считаю необходимым доработать учебник, создав сборник заданий для одаренных детей.
Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
По итогам работы в 2013 году с УМК серии «Форвард» я могу сделать заключение:
•УМК красочный, привлекает внимание детей;
•Понятный детям и родителям;
•Учит детей учиться;
•Предлагает разно уровневые задания;
•Содержит аудио диск для самостоятельной работы дома;
•Содержит большое количество проектных заданий, понятных и посильных;
•Учит детей вести диалог и монолог на языке;
•Учит не учить правила, а самим их составлять и понимать их;
•Содержит большое количество творческих заданий, которые дети с удовольствием выполняют сами или привлекают к их выполнению родных и близких;
•УМК создает все условия для развития УУД.