Конспект урока на тему «Упрощение выражений»
Тема урока: Упрощение выражений
Цели: -Сформулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, записать его с помощью букв; демонстрировать на примере использование распределительного свойства умножения выражений и вычислений. для упрощения Способствовать формированию и развитию логического мышления, умению формулировать и обосновывать суждения ; воспитывать аккуратность , точность и внимательность при работе.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-применять распределительное свойство умножения для вычисления значения произведения двух множителей; упрощать
вычисления.
Метапредметные: регулятивные УУД- планировать пути достижения цели; анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
познавательные УУД:- анализировать и осмысливать текст задачи; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логические рассуждения;
коммуникативные УУД-
формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и в сотрудничестве с партнером;
Личностные УУД-) устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог; доброжелательное отношение к окружающим;
Образовательные ресурсы :Компьютер , проектор , учебник, карточки устного счёта.
Сценарий урока
Организационный момент.
Эпиграфом нашего урока сегодня будем считать такие слова: «Прежде чем решать задачу- прочитай условие»
2.Устный счет: (Деятельность обучающихся:- - называют ответ;
- контролируют правильность собственных ответов и ответов одноклассников;
- исправляют ошибки;
- оценивают свои знания; знакомятся с критерием оценки,
участвуют в беседе, организованной учителем; решают проблему (учебную задачу), выдвигая гипотезы.)
стр.89 упр.590 (вычислите устно) Записать ответ на листочках и оценить себя
а)75 б) 5 в) 60 г) 4 (ответы заранее заготовлены на доске) за 4верных ответа-2б.3а 3ответа-1б. За 1-2ответа- 0б.
красный зелёный жёлтый
упр.592 назвать компоненты уравнения и корень уравнения(комментирование и решение)
повторить табличное умножение:( по карточкам устного счёта)
и 15*10; 47* 100; 25*4; 50*2 ; 125 * 8
( с помощью кружков разног цвета оценить свою работу во время устного счета)
Красный кружок «Я правильно выполнил всю работу и доволен своим результатом»
Зелёный кружок «Я допустил ошибки , но понял как их можно исправить»
Жёлтый кружок « Не знаю наизусть таблицу умножения ,компоненты ,поэтому допускал много ошибок)
3.Введение в тему: С помощью проектора вывести на экран слайд 1(презентации к уроку) и ответить на вопросы:
а) сколько фигур изображено на рисунке? б)как вы узнали? В) каким способом нашли решение? Сколько таких способов?
Назвать компоненты в записи и попробовать выразить правилом то, что вы выполняли.( слайд 2.)
4. Сообщение темы урока, постановка целей:
Сегодня на уроке мы научимся использовать распределительное свойство умножения для преобразования числовых выражений и нахождения их значений;
5. Закрепление нового материала.
Деятельность учащихся: - работают с текстом учебника; контролируют и оценивают свои действия, делают выводы,
выполняют упражнения;
а) Работа по учебнику: прочитать правила стр.85
б)работа по учебнику упр.557( читают условие задачи ,отвечают на поставленные вопросы, предлагают свои решения)
Проверить решения и выбрать рациональный способ решения.
Упр.558 (подобная задача решается устно)
Упр.559(ученики по одному выходят к доске записывают и выполняют задания по образцу(слайд2.),остальные выполняют работу в тетрадях.
Последний столбик выполняют самостоятельно.
1 вариант( ж , и) 2 вариант( з , к) ( с проверкой у доски по 2 человека с каждого варианта)
Итог урока: примените распределительное свойство умножения :(68 + а)*5 2) ( в – 40) *3 3) 72*4 +28*4= 4) 305*14-205*14=
Домашнее задание:п.14(выучить правила)Упр.609,610
Рефлексия : уходя из класса каждый из вас должен прикрепить свои кружочки на стенде:
Красный - «Я понял всё о чём говорилось и что делалось на уроке ,я много и с пользой работал»
Зелёный - «Урок был полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий»
Жёлтый - «Я не очень понимал о чём идёт речь, мне это не очень нужно ,и домашнюю работу я не смогу выполнить»
Урок математики в 5 классе по ФГОС . По планированию на вторую четверть урок № 53 по Виленкину.
Учитель : Маркель Вера Леонидовна МКОУ « Москаленская СОШ»
Марьяновский район Омская область