Урок Спирты (технологическая карта)


Технологическая карта урока.
Тема урока: Спирты
Класс: 10
Учитель: Абрамович И.В.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе спиртов, умение их называть, классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие внимания, навыков самостоятельной деятельности, умения организовывать себя на выполнение поставленной задачи; навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
воспитывающие: -воспитывать умения работать в парах; ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности; толерантность; гражданскую позицию и бережное отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «спирты», распознавать спирты среди других веществ, составлять формулы спиртов и называть их, классифицировать, описывать физические и химические свойства спиртов.
Метапредметные :регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014; таблицы, компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, презентация.Этап урока Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность учащихся
  Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Организовывает погружение в проблему.Зачитывает эпиграф«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – самый благородный,
путь подражания – самый легкий,
и путь опыта – это самый трудный.» Фиксируют проблему.Высказывают предположения о строении и свойствах различных спиртов  Слушают учителя. Строят  высказывания Принимают  учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
-Строение спиртов, изомерия.-Применение спиртов основано на их свойствах..- Фронтальное решение тестов. Решают тесты на изомерию.Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения  Осознанно строят речевые высказывания при аргументации своего мнения. Исследуют условия тестовых заданий, обсуждают  способы решения.
  Организует групповую работу с использованием ЭОРов. Проводят коллективное исследование по химическим свойствам спиртов. Участвуют в обсуждении содержания материала. Принимают и сохраняют учебную  задачу. Осуществляют самоконтроль
  Организует работу с использованием ЭОР–Составить вопросы по текстам Проводят обсуждение в группах,составляют вопросы. Отвечают на вопросы, представляют свои вопросы для обсуждения. Осуществляют самоконтроль.
3. Моделирование Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.Предлагает составить схему: Значение спиртов. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.Составляют схему: Значение спиртов. Общаются в группах при совместном составлении схемы. Осуществляют самоконтроль
4. Афиширование результатов Организует  представление схем. Представитель от одной группы записывает схему на доске. Участвуют в обсуждении содержания материала, дополняют схему. Осуществляют контроль
5 Решение заданий по теме « Спирты».  Организует  проверочную работу. Выполняют задания.   Осуществляют самопроверку
6. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу на уроке, отметить работу своих одноклассников в группе.Подводит итог урока. Анализируют, и оценивают результат. Обсуждают. Самоанализ, самооценивание.
7. Домашнее задание. Подготовить презентацию по теме « Влияние спиртосодержащих напитков на здоровье человека».Пройти тесты Записывают задание.