Презентация к открытому уроку по математике 5 класс на тему Уравнения
Прежде чем смело к задачам идти,Разгадайте нашу тему! Математика – 5 класс Тема: Уравнения Цели урока:повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения;повторить свойства сложения и вычитания;развивать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия. Устный счёт а) 72:8 +51 :15 *9 +14__________ ? б) 56:7 *5 -13 :9 +17__________ ? в) 63:9 +33 :8 *13 -25________ ? Устныеупражнения Актуализация знаний учащихся. Какое равенство называют уравнением?Что значит решить уравнение?Как найти неизвестное слагаемое? вычитаемое? уменьшаемое? Актуализация знаний учащихся. Задача.Поле площадью 24 га разделили на два участка. Найдите площадь каждого участка, если известно, что один из участков на 8 га больше другого. 1участок-(х+8) га2 участок-х гаВсего – 24 гаСоставим уравнение:х+(х+8)=24 2х+8=242х=24-82х=16х=16:2х=8(га)-2 участокх+8=8+8=16 (га) – 1 участокОтвет:16га,8га Задача. В классной комнате было несколько учеников. После того как 7 учеников вошли и 9 вышли, в комнате их стало 31. Сколько учеников было первоначально в классе? Составляем уравнение: Х+7-9=31Решаем:Х+7=31+9Х+7=40Х=40-7Х=37 Ответ: х=37 – задуманное число 1 вариант138 + х + 57 = 218169 + (87 + n) = 303. 2 вариант 28 + у + 12= 100(24 – х) + 37 = 49 Решить самостоятельно Решениеуравнений Проверь себя!!! 1 вариант 138 + х + 57 = 218 х + 195= 218 х = 218-195 х= 23Ответ. Х = 23 2 вариант 28+у+12=137 40+у=137 у 137-40 у = 97Ответ: у = 97 Решениеуравнений Проверь себя!!! 1 вариант169 + (87 + n) = 30387 + n = 303-16987 + n = 134n = 134-87n =47Ответ:n =47 2 вариант(24 – х) + 37 = 4924 – х= 49 – 3724 – х=12х =24-12х =12Ответ: х =12 Решениеуравнений Математическая играХ+33=70 М2112:96= У145*21= Р99:х=3 Е1509-х=278 К1231 22 37 37 33 3045 Эрнст Эдуард Куммер Немецкий математик Куммер, специалист в области теории чисел, был в сильных неладах с арифметикой. Однажды во время занятий со студентами ему потребовалось перемножить 7 на 9. « Семью девять… - начал Куммер, - семью девять, это будет…» «Шестьдесят один!» - подсказал один из студентов. Куммер написал 61 на доске. «Сэр, - сказал другой студент, - но это будет 66.» «Джентльмены, - ответил Куммер, - выберите что-то одно из двух, или 61, или 66». Математический фокус Задумайте число.Прибавьте к нему 12.Затем вычтите 7.К результату прибавьте 8. В ответе получаем 25Скажите, какое число у вас задумано? (х+12)-7+8=25Х+12=25+7-8Х+12=24Х=24-12Х=12Ответ: задуманное число 12 Составить 2 математических фокуса