Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Технологическая карта
«Математика,1 «Д» класс»
Тема: Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»
Цели деятельности учителя Закрепить знания изученных приемов сложения в пределах 20 с переходом через десяток, закрепление умения решать задачи изученных видов.
Тип урока Закрепление изученного материала
Планируемые образовательные результаты Предметные:
закрепить знание таблицы сложения и нумерации чисел в пределах20; называть последовательность чисел от 1 до 20;
сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел;
закрепить умение решать задачи и развивать информационную компетентность.
Метапредметные:
Познавательные – выделять из содержания урока известные знания и умения,
определять круг неизвестного по изучаемой теме; осознавать результат учебных действий;
описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Коммуникативные– учитывать позицию собеседника; развивать способности слушать собеседника и вести диалог, умение отвечать на поставленный вопрос;
Регулятивные– оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности ( начальный этап).
Основные понятия состав чисел, таблица сложения, компоненты
при сложении, компоненты при вычитании, значение
выражений, задачи.
Методы и формы обучения Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.
Межпредметные связи Литературное чтение, окружающий мир.
Образовательные ресурсы Учебник математики 1 кл. 2ч. Моро М.И.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
1.Организационный
момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Внимательно слушают и настраиваются на урок фронтальная Личностные УУД: осознают свои возможности в учении;
Готовность к уроку
2.Актуализация знаний Устный счёт
– сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, но перед этим мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге(устный счет).
-Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (табличное сложение в пределах 20 с переходом через десяток)
- А как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений).
-Итак, мы отправляемся в гости в сказочный лес. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 20.
- Повстречаемся со сказочными героями. С ними мы будем считать, решать примеры, задачи.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
- В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою, уголочком положу
И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».
- записываем число, классная работа, на минутку чистописания записываем цифры 8 и 9. Работают у доски (устный счет в больших группах)
Отвечают на вопросы учителя
Записывают число, классная работа, минутка чистописания Фронтальная
индивидуальная Коммуникативные УУД– учитываю т позицию собеседника; отвечают на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
Устные ответы, записи в тетрадь.
Записи в тетрадь и на доску.
3. Закрепление изученного материала
4. Физминутка5. Закрепление изученного материала Выполнение заданий -Вот мы и попали в сказочный лес, где поют птицы, порхают бабочки.
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (сказочных героев), отгадав загадку вы узнаете, кто первый сказочный герой встретится нам на пути.
Формой он похож на мяч.Был когда-то он горяч.Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.У него румяный бок…Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Колобок приготовил для вас задание (решить примеры приведенные на слайде), теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли ваш сосед решил примеры, если пример правильный над ним поставьте плюс, если пример не верный поставьте минус.
- итак, отгадайте следующую загадку и вы узнаете кто будет следующий герой сказочного леса.
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка приготовила для вас такое испытание: вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.
- Угадайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Зайчик предлагает нам немного отдохнуть (презентация физминутка)
- следующая загадка:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - …
Хитрый волк приготовил для вас следующее задание.
Из чисел 7, 11, 9, 19, 14, 12,15, выпишите те, которые:
Больше 10, но меньше 16;
Больше 11, но меньше 14.
- Давайте с вами узнаем наших последних героев, которых мы встретим с вами на пути, слушаем внимательно загадку:
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть -
это (Маша и медведь)
- Они для вас приготовили задачу: откройте учебник с.76 №2.
Работают вместе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
Отгадывают загадку
Работают в парах
Отгадывают загадку
Работают самостоятельно в тетрадях
Выполняют физминуткуОтгадывают загадку
Выполняют задания в тетради
Отгадайте загадку
Работают по учебнику индивидуальная, фронтальная
Парная
Самостоятельная
Фронтальная
Индивидуальная
Фронтальная
Познавательные УУД – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;
Регулятивные УУД:– оценивают свои достижения и достижения соседа по парте
Познавательные УУД: дополняют и расширяют имеющиеся знания
Коммуникативные УУД:- развивают способности слушать собеседника Устные и письменные ответы.
Записи в тетрадь и на доску.
Записи в тетради
Работа по учебнику
5. Итоги урока.
Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. -Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий.
- Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?
- задание, какого героя вам больше всего понравилось?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя сигнальные карточки: зелёный, красный, жёлтый.
- кому сегодня на уроке все было понятно и осталось хорошее настроение, поднимите сигнальную карточку желтого цвета;
- у кого хорошее настроение, но в течения урока возникали и есть вопросы, поднимите карточку зелёного цвета;
- у кого от урока осталось плохое настроение, и было ничего не понятно, поднимите карточку красного цвета.
-открываем дневники, записываем домашнее задание стр76 №4, 5. Отвечают на вопросы учителя и подводят итоги урока.
Записывают домашнее задание фронтальная, индивидуальная Личностные УУД: - формирование уважительного отношения к иному мнению.Регулятивные УУД:– оценивают свои достижения на уроке. Устные ответы
Устные ответы