Самоанализ к уроку Great Minds


Самоанализ урока английского языка.
Учитель: Исламова Г.А.
Класс: 8 АДата: 16.11.2016
Тема урока:  Великие умы и их открытия.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока Формировать коммуникативную, языковую и речевую компетенции обучающихся на основе применения изученных лексических единиц и введения новых по теме «Великие умы и их открытия»,
Совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме
Развить навыки умения использования грамматических структур в речи Past Simple, Past Perfect, Past Perfect Continuous.
Задачи:
Образовательный аспект: создать условия для совершенствования навыков устной речи, навыков чтения с детальным пониманием содержания и с целью извлечения конкретной информации.
Воспитательный аспект: воспитывать чувство сопричастности к науке, воспитание любознательности, познавательных потребностей, уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;
Развивающий аспект: развивать любознательность, познавательный интерес, креативность, способность к распределению внимания, к непроизвольному запоминанию, к логическому мышлению и обобщению при овладении грамматическими явлениями.
Метапредметные результаты:
личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, языку;
регулятивные УУД: уметь планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу; выполнять контрольные задания, в том числе тестового характера;
познавательные УУД: уметь представлять информацию в сжатом виде, на основе образца, схем; сосредоточиться на выполнении речевых действий;
коммуникативные УУД: уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности.
Предметные умения:
– формировать практические умения и использовать полученные знания;
– освоить новые лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Великие умы и их открытия»;
– совершенствовать навыки смыслового чтения и устной речи по теме.
На уроке были реализованы следующие принципы:
-принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
-принцип доступности обучения;
-принцип систематичности и последовательности материала (был учтен переход от простых заданий к более сложным. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой, что можно было наблюдать плавный переход от одного этапа урока к другому).-принцип наглядности. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя, повышения интереса к выполнению задания, лучшего понимания материала и усвоения новых лексических единиц речи. Наглядные пособия и дидактические материалы отобраны в соответствии с целями занятия и возможностями учащихся.
Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Преобладающий характер познавательной деятельности – исследовательский.
На данном уроке были использованы разные виды деятельности и формы работы. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования как лексического, так и грамматического материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит опорой для дальнейшей исследовательской и познавательной деятельности учеников. Учащиеся на уроке были активны, сконцентрированы, работоспособны, проявляли интерес к выполнению заданий.
Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Я старались соблюдать нормы педагогической этики и такта, культуру общения «учитель – ученик».
Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Психологическая атмосфера была доброжелательная. И учитель, и ученики получили удовольствие от работы и от общения друг с другом. Оценки учащимся объявлены. В целом, все поставленные задачи были решены, цели урока – успешно достигнуты.
Организационный момент урока начался с проведения речевой разминки, включающей в себя отработку изученного лексического материала. Для совершенствования навыков смыслового чтения и письма учащимся было предложено ответить на несколько вопросов об Александе Флеминге.
Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний, ознакомление с новой информацией по теме.