Проект конструкторский Детская площадка


Групповой проект «детская площадка»
Цель проведения проекта –
Получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.
Выявить самооценку учеников.
Развивать умение мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения и творческие
способности.
Развивать умение работать со справочным и иллюстративным материалами.
Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учащихся.
Воспитывать коммуникативные умения.
- Развивать положительные эмоции
- Поиск информации, осмысливание и представление ее участникам проектной группы.


Организация рабочего пространства класса.
-компьютерная зона
-стол с иллюстративными материалами
-стол с ручными инструментами и материалами
-зона для презентаций (экран, столы, стенды для размещения макетов, фотографий, магнитная доска с держателями).
- листы с заданием (по числу участников группы),
-листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),листы самооценки (по числу участников группы),
Ресурсы для выполнения проекта
-Подборка иллюстративных материалов:
-картинки с изображениями детских площадок на бумажных носителях и в папках на рабочем столе компьютера.
Инструменты и средства
- компьютер, принтер, ватман, цветной картон, цветные бумаги ,нитки, пластилин, палочка от мороженого ,зубочистки, коробка из под сока, магнитная доска с держателями, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, песочные часы, белая и цветная бумага форматом А4
Этапы выполнения проекта
Обсудить проект:1.Определение темы и цели проекта.
Вели разговор о досуге детей в теплое время года, о здоровье детей, о занятии спортом, о необходимости больше время проводить на свежем воздухе. В ходе бурных обсуждений дети пришли к выводу:
-Мы создадим макет детской площадки. Она необходима детям, различные виды площадок, так как на ней они могут интересно проводить время и при этом находиться на свежем воздухе и играть в активные игры.
Возникает другая проблема: а что должно быть на площадке? Учащиеся получили индивидуальное задание – нарисовать или найти материал о детских площадках, о том, какие сооружения могут быть на детских площадках и т.д.
На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:
1.     Познавательные УУД – понимание актуальности выбранной темы, формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы
2.     Коммуникативные УУД – умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других.
3.     Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности.4.     Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на здоровый образ жизни.
2.Обработка информации и разработка собственного варианта решения проблемы
Учащиеся обмениваются найденной информацией. Кто-то нарисовал детскую площадку, кто-то нашел в Интернете различные виды площадок, а кто-то просто рассказал о том, что летом они с родителями были на детской площадке города Зеленодольска, Казани и что они там видели. Обсуждали разнообразие детских площадок. Далее каждый ученик сообщал всем , что он хотел бы видеть на этой площадке.
На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:
1.     Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, добывать новые знания, используя разные источники информации, перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать, делать выводы.
2.     Коммуникативные УУД – умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого рассказа)
3.     Регулятивные УУД – умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.
4.     Личностные УУД – формирование мотивационной основы, умение делать выбор. 3.Реализация плана  проекта.
  Мы вышли на поляну перед школой. Определили, что она имеет форму прямоугольника, определили, где находятся зеленые насаждения. Придумали название «Детский городок».
 Далее ученики выполняли эскиз изделия. Определили , какие элементы детской площадки будут на эскизе (качели, горки, песочницы и т.д.) Нарисовали все элементы площадки на бумаге. Распределились ролями, выбирали материалы , необходимые для работы. Заполняли лист планирования и продвижения по заданию.
Азалия сделала песочницу, Ляйсан- игровой комплекс. Для макета площадки Ильназ сделал качели и качалку. Диана сделала солнышко. Ильназ сделал забор. Так получилось, что дети долго не могли понять, что же это за зеленые маленькие объекты. Оказалось, что это урны. В словаре нашли толкование этого слова. Возникла дискуссия: нужны ли они на площадке или нет. Дети, которые были в городе, убедили остальных, что они видели их на детских площадках и что их обязательно нужно установить для поддержания чистоты площадки. Так около каждой скамейке появились урны. Когда все компоненты детской площадки были готовы , расставили их на конфетную коробку в соответствии с эскизом. Оформили его: сделали полянку цветов, деревья как показано на рисунке.
На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:
1.     Познавательные УУД – использование знаково-символические средства, овладение действием моделирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (предмет-модель), понимание практической ценности проекта
2.     Коммуникативные УУД – приобретают умение учитывать позицию других, организовывать и осуществлять сотрудничество, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, учиться выполнять различные роли в группе.           
3.     Регулятивные УУД – умение контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу в сотрудничестве
4.     Личностные УУД – формирование эстетических чувств, умение организовывать свое рабочее место, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.
Наряду с универсальными учебными действиями формируются и предметные результаты.
5.                 Предметные результаты – учатся распознавать геометрические фигуры; соблюдать приемы безопасной работы ручными инструментами; выполнять действия моделирования и выполнять разметку на листе бумаги, использовать простейшие приемы работы  на компьютере, создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word. 
4. день Презентация проекта перед классом. 
Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). Подводили итог о проделанной работе, оценивалась работа каждого ученика. Для этого использовали оценочный лист проекта. Максимальный балл по каждому параметру составляет 3 балла.

 
Оценочный лист проекта                       
   «Детская спортивная площадка»
№ п/п Параметры оценивания Оценка
1. Понимание актуальности ☼ ☼
  Понимание практической ценности проекта ☼ ☼
3. Логика изложения ☼
4. Аккуратность и дизайн оформления ☼ ☼ ☼
5. Самостоятельность при выполнении работы ☼ ☼
6. Использование собственных материалов ☼ ☼
7. Коммуникативные навыки
  ☼ ☼ ☼
8. Умение отвечать на вопросы
  ☼
9. Умение защищать свою точку зрения
  ☼
10. Владение аудиторией при защите
  ☼
  Итоговая оценка 18  ☼
На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:
1.     Коммуникативные УУД – построение речевых высказываний, доносить свою позицию до других.           
2.     Регулятивные УУД – адекватно  воспринимать оценку своей деятельности,  формирование способности к самооценке.
3.     Личностные УУД – формирование чувства гордости за проделанную работу.
Этот проект мы планируем защищать на школьной научно-практической конференции перед администрацией школы и добиваться реализации нашего проекта.
На каждом этапе я контролировала деятельность детей, направляла работу в нужное русло, помогала решать спорные вопросы. Особое внимание обращала на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.
Я считаю, что такая работа благоприятствует формированию универсальных учебных действий, познавательных интересов детей.
Учителю, который использует проектную деятельность нужно овладеть методическими приемами, освоить технические средства, но самое главное, работать над собой, чтобы изменить подходы и принципы педагогической деятельности в направлении субъект- субъектного
 взаимодействия и сотрудничества в проектной деятельности.