Консультация логопеда на тему СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ


Консультация
Синдром нарушения внимания и гиперактивности у детей
 Нарушение внимания (по типу дефицита) определяется при сохранении не менее 6 месяцев как минимум 6 из нижеперечисленных признаков:
• неспособность выполнить задание без ошибок, вызванных невозможностью сосредоточиться на деталях;
• неспособность доводить выполняемую работу до конца;
• неспособность вслушиваться в обращенную речь;
• неспособность организовать свою деятельность;
• избегание нелюбимой работы, требующей усидчивости;
• потеря предметов, необходимых для выполнения заданий (книги, письменные принадлежности и т. д.);
• забывчивость в повседневной деятельности;
• отвлекаемость на посторонние стимулы.
Чрезмерная гиперактивность и импульсивность определяется при присутствии у ребенка не менее 4 из следующих симптомов в течение 6 месяцев:
• Ребенок суетлив, не может сидеть спокойно.
• Вскакивает с места без разрешения.
• Бесцельно бегает, карабкается в неадекватных ситуациях.
• Не может играть в тихие игры, отдыхать.
• Выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
• Не может дождаться своей очереди.
Рекомендации родителям
• Хвалите ребенка, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
• Не прибегайте к физическому наказанию. Отношения с ребенком должны строиться на доверии, а не на страхе.
• Чаще говорите «да», избегайте слов «нет», «нельзя».
• Если Вы запрещаете что-то ребенку, обязательно объясните ему, почему вы это делаете.
• Поручите часть домашних дел ребенку и ни в коем случае не выполняйте их за него.
• Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи в детском саду и дома. Введите балльную или знаковую систему поощрения.
• Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.
• Определите для ребенка рамки поведения. Эти дети не нуждаются, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
• Проводите больше времени с ребенком: играйте, учите, как правильно обращаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах.
• Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
• Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Выделите ребенку отдельную комнату с минимальным количеством предметов, чтобы не отвлекать ребенка, со спортивным уголком. Отдайте предпочтение голубому цвету.
• Избегайте по возможности большое скопление людей, это оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.
• Следите, чтобы ребенок высыпался.
• Развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя.
Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
• Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
• Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, спортивные занятия.
• Воспитывайте интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей – найти те занятия, которые «удавались» бы ребенку и повышали его уверенность в себе, но не перегружайте ребенка значительными нагрузками на память и внимание, особенно если при этом ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.