Презентация к беседе с родителями о Духовно-нравственном развитии подростков
Духовно-нравственное развитие подростка
Обеспечение духовно-нравственного развития гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие граждан России является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой социальный заказ для общего образования. Актуальность темы
Цель духовно-нравственного воспитания создать педагогические условия, способствующие содержательному становлению личности ребёнка, формированию у него системы ценностей, определяющих позицию человека в отношении конечных вопросах бытия, смысла жизни.
Задачи осознанию учащимися нравственных категорий, их значение для человека;включению школьников в деятельность, позволяющую им добиться поставленных целей.
В.Г. Белинский«На родителях лежит священнейшая обязанность - сделать своих детей человеками. Обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами государства ... Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».
Что такое духовно-нравственное развитие личностиНравственность – это внутренний самоконтроль поступков. Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо.
Духовно-нравственное воспитание и развитие личности на уроках развития речиОсновным условием духовно-нравственного развития личности является погружение человека в свой внутренний мир, осознание себя как человека; пробуждение нравственных чувств, эмоций, самоанализ внутренних состояний; формирование системы ценностей
Духовность От 0 до 5 лет – через любовь к родителям;От 6 до 10 лет - с веселые игры со сверстниками; От 11 до 15 лет – через накопление знаний; От 16 до 20 лет – молодой человек задаёт себе вопрос: «Зачем я родился? В чем смысл моего существования?»
Особенности младшего подросткового возрастаАктивное развитие личностных свойств.Становление образа собственного Я.Стремление к самопознанию и самовыражению.