Сценарий внеклассного мероприятия Вместе весело шагать
Вместе весело шагать.
Развлекательная программа с инсценированием сказки.
Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о сказках; развивать чувства товарищества, коллективизма; сплочение детского коллектива; развитие творческих способностей; положительного отношения к труду.
Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Матусовского «Вместе весело шагать».
Ведущий: Здравствуйте, дети! Давайте поиграем в сказку. Какую сказку выберем? (Ребята называют сказки). Как много сказок вы знаете! На какой сказке же мы остановимся? Давайте выберем такую, чтобы все ее знали. Например, «Репку». Все помнят, как начинается сказка?
Ученик: Жил - был дед. И решил дед посадить репку…
Ведущий: Правильно, дед решил посадить репку. Кто у нас будет дедом? (Ребята поднимают руки). Так много желающих?! Что ж, придется выбирать. Каким должен быть дедушка? Старым? С трубочкой? С палочкой? (дети отвечают).
Давайте лучше выберем деда не по внешним приметам, а по его достоинствам. А чтобы он был похож на настоящего, наденем на него вот эту маску (показывает маску деда). Похож? Вот и прекрасно. Тогда давайте выберем деда по его самому важному достоинству: по его мудрости. У нас стариков уважают за их мудрость, обращаются к ним за советом. Прошу всех, кто хочет быть дедом, выйти на середину.
Несколько мальчиков подходят к воспитателю.
А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок (Репка).
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается (Кошка).
Под полом таится, кошки боится (мышка).
Ведущий: Похлопаем нашему самому мудрому мальчику и вручим ему маску деда (надевает маску деда на мальчика). Продолжаем нашу сказку. Кто хочет рассказать ее дальше?
Ученик: Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка»! Выросла репка сладкая, крепкая, большая- пребольшая…
Ведущий выносит репку.
Ведущий: Пошел дед репку рвать: тянет- потянет…( Игра идет по принципу перетягивания каната. За ботву репки привязывается канат, за один конец которого тянет дед, за другой – ведущий). Вытянуть не может. Позвал дед бабку…
Ведущий: Кто у нас будет бабкой? О, как много желающих! Скажите, дети, за что любите своих бабушек? За ласку, заботливость. Она рассказывает сказки. Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок?
По принципу эстафеты проводится конкурс на знание сказок.
Ведущий:
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («О мертвой царевне и семи богатырях».Жил - был поп, толоконный лоб.
Пошел по базару, посмотреть кой – какого товару. (О попе и его работнике Балде).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком… ( О царе Салтане).
Жили -были старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (О рыбаке и рыбке)
У меня зазвонил телефон.
«Кто говорит? Слон.
Что вам надо? Шоколада!» ( Телефон).
Ведущий: Вот мы и выяснили, кто знает много сказок. Вручает девочке маску.
Итак, дед позвал бабку. ( Обращается к деду) Зови бабку!
Дед зовет бабку. Бабка держит деда за пояс, и тянут репку. Вытянуть не могут.
А что было дальше?
Ученик: Позвала бабка внучку.
Ведущий: Ну, конечно! Кто хочет быть внучкой? Скажите, пожалуйста, что любят девочки больше всего? Конфеты? Бантики? Мамины туфли? Танцы? Объявляем танцевальный конкурс.
Конкурс проводится под фонограмму. Исполняются различные по характеру и ритмическому рисунку мелодии. Побеждает та девочка, которая сумела лучше других перестроиться и показать наибольшее число танцевальных рисунков.
Ведущий: Поаплодируем победительнице. ( надевает на девочку специальную шапочку.) Ну-ка внучка, берись за бабку!
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут, вытянуть не могут.
Что делать? Кто помнит, что было дальше?
Ученица: Позвала внучка Жучку.
Ведущий: Кто будет Жучкой? Какими качествами обладает хорошая собака? Она верная? Смелая? Преданная? Давайте проведем викторину «Что вы знаете о собаках?».
Какие породы собак вы знаете?
Какие стихи знаете о собаках?
Какие песни знаете о собаках?
Победителю вручается маска собаки.
Ведущий: И вновь тянут репку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут, вытянуть не могут. Тогда…
Ученица: …позвала Жучка кошку.
Ведущий: Кошкой хотят быть все! Что же любят кошки? Кушать сметанку? Греться на солнышке? Петь песенки? Замечательно! Но сметанки у нас нет, а греться на солнышке вредно, давайте споем!
Конкурс проводится по принципу эстафеты. Не сумевший продолжить песенку, выбывает из игры. Победителю вручается маска кошки.
Ведущий: Молодец, кошка! Берись за Жучку!
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут, вытянуть не могут.
И позвала кошка… Кого? Мышку!
Без мышки нам не обойтись. Какой вы себе представляете мышку? Серенькой? С длинным хвостом? Юркой? Быстрой? Ловкой? Кто у нас самый ловкий? Сейчас узнаем.
На площадке выстраивается полоса препятствий, состоящая из воздушных шаров и других легких предметов. Участнику конкурса прикрепляется к поясу длинный упругий хвост. Участник должен пройти полосу препятствий, не коснувшись хвостом предметов.
Ведущий (обращаясь к победителю): Такая мышка убежит от любой кошки. Вручает маску мышке.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут- потянут!
Еще раз! Дружно! Вытянули репку!
Молодцы, ребята! Вот что значит дружная семья! Вместе никакая работа не страшна! Славно потрудились, а по труду и награда.
Разрезает репку и извлекает из нее подарки.
Награждение проводится под мелодию песни «Вместе весело шагать..»До свидания, дети!