Презентация к беседе «Ангелы – Замли»
тематическая беседа с учащимися 2 - 4 классов по изменению стереотипа мышления детей, по пониманию проблем людей с ограниченными возможностями здоровья Беседа «Ангелы Земли» для учащихся 2 - 4 классов КГУ «Глубоковской средней школы им Ы.Алтынсарина» п.Глубокое Теперь, когда мы научилисьЛетать по воздуху, как птицы,Плавать под водой, как рыбы,Нам не хватает только одного:Научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу Цель: создать атмосферу доброжелательного отношения к участникам тематической беседы; формировать умение относиться к окружающим с нежностью и любовь.. Правила: Ребята, положитесвою руку на сердца. Услышьте, как бьется оно (небольшая пауза). Наше сердце наполнено теплом, добротой, любовью. Подарите их своим школьным друзьям.Пример: Руку отнять от груди, протянуть ее рядом сидящему однокласснику сказать: «Я Сауле (Женя…) дарю тебе тепло моего сердца, желаю тебе…» СПАСИБО ЗА ТЕПЛО ВАШИХ СЕРДЕЦ! Как обычно называют таких людей в обществе? Таких называют людей инвалидами, но правильнее их называть людьми с ограниченными возможностями здоровья. Как вы понимаете значение слова «ограниченность», что это такое? ОГРАНИЧЕННЫЙ – это незначительный, небольшой. Что означает слово «возможность»? ВОЗМОЖНОСТЬ – это условия, которые необходимы для достижения чего-либо самостоятельно ходить, бегать, прыгать. Кто же такой человек с ограниченными возможностями? Человек с ограниченнымивозможностями (ОВЗ) – это человек, который из-за нарушений здоровья не может в полной мере делать то, что мы с вами делаем каждый день: бегать, прыгать, слышать, видеть, заниматься в школе, в кружке. Кто знает, почему такое может произойти с человеком? Человек может родиться таким или стать таким после тяжелого заболевания, получив тяжелую травму не соблюдая правил дорожного движения, не соблюдая правил техники безопасности на улице, дома, на отдыхе. А кто-то стал таким, защищая свою Родину и семью от (бандитов...) или повредил что-то во время спортивных соревнований, тренировки. Цель игры: познакомить детей с образом жизни слабовидящих, незрячих людей посредством собственного чувственного опыта; воспитывать уважительное отношение к людям с проблемами зрения. Правила игры: Участникам игры завязывают глаза повязкой для глаз или шарфом и предлагают выполнить несколько заданий: Взяться за руки; Построиться по росту; разделиться на группы поцвету волос. Что вы чувствуете, когда завязаны глаза?Легко ли было выполнять первые задания?Почему вы не смогли выполнить последнее задание?Как мы должны относиться к слабовидящим и незрячим людям? Цель игры: показать детям жизненные затруднения слабослышащих людей; воспитывать чувство сопереживания к людям с ограниченными возможностями. Правила игры: Выберется ведущий. Первому игроку тихо и быстро говорится слово, которое он должен так же быстро передать своему соседу на ухо. Основное условие – непрерывность. Игра проходит по цепочке. Проверяется слово с конца. Если слово названо неправильно, проверяется, где была сделана ошибка. Что помогало (мешало) выполнять это задание? - Почему была сделана ошибка?- Что может привести к потери слуха? - Что нужно делать, чтоб этого избежать?Как можно помочь тем, кто плохо видит, слышит? Цель игры: формирование толерантного отношения к людям с проблемами в общении (глухонемыми); воспитание чувства сопереживания к их проблемам. Правила игры: Участникам игры предлагаются карточки со словосочетаниями. Необходимо показать написанное в карточке только с помощью мимики, жестов, чтобы всем остальным участникам игры стало понятно, что им хотели сказать. Ребята было трудно объяснять то, что написано на карточке?Ребята легко ли было отгадывать то, что вам показывали руками, мимикой лица?- Как можно помочь таким людям? Азбука глухих и немых людей Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ РЕФЛЕКСИЯ: - Понравился ли вам наш урок доброты? - Что запомнилось больше всего? Как вы теперь будите относиться к таким людям? Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть? «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпири КОНКУРС РИСУНКА «От сердца к сердцу» Источники материала:Конвенция ООН о правах ребенка.Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»Рекомендации организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (№ 4-02-4/450 от 16.03.2009 года). Кравцова А.М. Познакомься – другом стань / А. М. Кравцова, А. В. Кукуруза // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2010. - № 1. – вкладыш «Мы вместе».Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. 2008. - № 3. – С. 50-56Интернет сайта YouTube.Фестиваль педагогических идей (festival.1septemer.ru).http://zemlyanoytimofey2009.jimdo.com/ Источники материала:http://www.bota.kz/uploads/4d3fe9846ca13.Pdf http://pochemu4ka.ru/index/0-382 http://doorinworld.ru/publikaczii/434-otnoshenie-k-detyam-invalidam http://orangefrog.ru/den-gostya-kak-sebya-vesti-s-rebenkom-imeyushhim-osobennosti-razvitiya/ http://www.newskaz.ru/incidents/20090416/184682.html http://www.pravmir.ru/kak-sebya-vesti-pri-vstreche-s-inym-rebenkom/ http://images.yandex.kz/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1903-sh-912-fw-1678-fh-598-pd http://www.youtube.com/watch?v=W3zRodHOvfA http://frunckro2.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1281 Шаблон презентации: Красноярский край, МБОУ «КУРОВСКАЯ СОШ №1» Галина.