Презентация к уроку музыки Театр оперы и балета
«Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра» Урок музыки во 2 классеАвтор Водопьянова Т.М.Гимназия № 12 г. Липецк Чем похожи эти здания? Что вы ощущаете в зрительном зале? Это балет или опера? Опера или балет? Найдите название в словаре Соотнеси с изображением Н.А. Римский – Корсаков оперы « Снегурочка», «Садко» П .И. Чайковский балет «Спящая красавица»С. С. Прокофьев балет «Золушка» Играем в дирижера Покажите движениями рук характер Марша С.С. Прокофьеваиз оперы «Любовь к трем апельсинам» Игра «Мы – актёры» Выразительно исполним хор из оперы «Волк и семеро козлят» Какую роль вы хотели бы исполнить? « Балет» Я снова вижу голубой, далекий свет -Прекрасным принцем мне является балет.Он позолоченную туфельку даеt,И за собою в мир загадочный ведет.И вот взлетаю, я взлетаю высоко,Паря над прожитым свободно и легко.И только звезды кружат в небе надо мной,И только звезды кружат в небе надо мной,И только музыке подвластна я одной.Балет, балет, балет,Души призывный звук.Балет, балет, балет,Несбыточный мой друг.Мой самый ясный взор,Мой самый легкий вздох,Балет, ты с давних пор мой бог,Мой бог. Музыка И. Николаева, Слова И.Резника Фея кружится по сцене —Я на сцену не гляжу.Я обшарила колени —Номерка не нахожу.Может, онПод стулом где-то?Мне теперьНе до балета!Все сильней играют трубы,Пляшут гости на балу,А мы с моей подругой ЛюбойИщем номер на полу.Укатился он куда-то...Я в соседний ряд ползу.Удивляются ребята:— Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала —Я не видала ничего:Я номерок внизу искалаИ наконец нашла его.А тут как раззажегся свет,И все ушли из зала.— Мне очень нравится балет,—Я дедушке сказала. Когда мне былоВосемь лет,Я пошлаСмотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.Мы в театре сняли шубы,Сняли теплые платки.Нам в театре, в раздевалке,Дали в руки номерки.Наконец-то я в балете!Я забыла все на свете.Даже три помножить на триЯ сейчас бы не смогла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала.Я сейчас увижу феюВ белом шарфе и венке.Я сижу, дышать не смею,Номерок держу в руке.Вдруг оркестр грянул в трубы,Мы с моей подругой ЛюбойДаже вздрогнули слегка.Вдруг вижу — нету номерка. Поиграем в игру «Мы – художники». Прослушаем фрагмент из балета «Золушка» С. Прокофьева «Вальс.Полночь». Если бы вы были художниками, то каким цветом вы изобразили эту картину? Вальс из балета «Золушка» Расставьте названия ПуантыПачкаАфиша Найдите термины ВариацииПа – де – деПа – де – труаКордебалет Расставьте слова Зрительный залТеатрДирижер Чем опера отличается от балета? А что их объединяет? Оперы и балеты – это музыкальные спектакли, их можно увидеть в музыкальном театре В операх актёры поют, а в балетах –танцуют Что необходимо для того, чтобы состоялся музыкальный спектакль? Для того, чтобы состоялся музыкальный спектакль, необходимы: композитор, актёр, режиссёр, художник, музыкант и дирижёр Вопросы: Как вы думаете, почему палочку дирижёра называют волшебной? Правильно, язык дирижёра, его жесты понятны музыкантам без слов. Посмотрите на выражение лица дирижёра и его жест и подумайте, какой музыкой, услышанной сегодня на уроке, дирижирует он? Вопрос: Почему песню «Сказки гуляют по свету» нельзя назвать оперой? Эту песню нельзя назвать оперой, так как опера – это целый спектакль, который можно увидеть в музыкальном театре Что нового вы узнали на уроке? Различия между оперой и балетом. Произведения Чайковского, Римского – Корсакова, Прокофьева для музыкального театра