Разработка урока по русскому языку для 2 класса Слова, которые отвечают на вопрос чем? З. Александрова «Птичья ёлка»
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопрос чем? Учись говорить о том, чем можно кормить птиц зимой. З. Александрова «Птичья ёлка»
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические цели:
Знакомить со словами, которые отвечают на вопрос чем?; научить говорить о том,чем можно кормить птиц зимой.
Способствовать расширению читательского кругозора, развитию памяти, мышления, формированию навыков по развитию речи, дикции и выразительности чтения;
Содействовать воспитанию любви к природе и бережное отношение к животным
Планируемые результаты:
Предметные: читают самостоятельно текст и стихотворение; отвечают на вопросы учителя по содержанию текста; пересказывают текст на основе опорных слов; говорят о том, чем можно кормить птиц зимой.
Метапредметные УУД:
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.Образовательные ресурсы: предметные картинки (птицы), мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» Г.С. Базыр, рисунки солнышка, солнышка с тучкой и чёрной тучки.
Ход урока.
I. Организационный момент.1. Психологический настрой.На доске рисунки солнышка, солнышка с тучкой и чёрной тучки.
-Похлопайте в ладошки те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.
(Учащиеся показывают с помощью хлопков своё настроение. Учителю необходимо обязательно подбодрить учащихся, которые хлопали к третьей картинке.)-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.
II.Введение в тему.Отгадывание загадок.
- На протяжении многих уроков мы с вами говорили о зиме. Эта работа будет продолжена, и вы много еще узнаете о признаках зимы. А тему сегодняшнего урока и основные задачи вы определите сами, а в этом нам поможет загадки. Отгадайте их.
161353550800Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ...(сорока)
226214693497
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
197612080010Спинкоюзеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица)
III. Открытие новых знаний.
1.Игра «Помогите Незнайке» Работа по предметным картинкам
- Помогите найти зимующих птиц. Покажите, где снегирь…ит.д.( дятел, сорока, синица, воробей, голубь т.д.)
- Назовите особенности птиц: как подают голос, чем питаются, прочитав стихотворения.
2.Чтение стихотворений( слайд №3,4,5,6,7,8,9,10,11)
Серая ворона села на забор,
Серая ворона оглядела двор.
Каркнула сердито целых десять раз –
Сочинила серая о дворе рассказ.
- Как ворона подает голос? (каркает: карк-карк)
Птицей мира он зовется.
С крыш стрелой к земле несется,
Если видит гору крошек.
Сизый, белый и хороший (Голубь)
Синица
В желтой футболке и черной жилетке
Птица синица расселась на ветке.
Тенькает звонко птица синица,
Лютых морозов она не боится.
Работяга пестрый дятел
Птицам дупла конопатил.
День трудился. Нету сил!
Все долбил, долбил, долбил.
На суку сидит сова.
Видит днем она едва.
А лишь только ночь настанет –
Как орел глазастой станет (Сова)
Белобокая болтушка
На еловой на макушке
Растрещалась, раскричалась,
Разболталась, раскачалась (Сорока)
Шустро скачет воробьишка,
Птичка – серая малышка.
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Снегири
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
3. Чтение рассказа на с.75.
а) Работа над произношением.
Дятлу и синице нравится [цца], едят семена, покрыл землю.
б) Словарная работа.
в) Чтение рассказа:
учителем
учащимися
г) Парная работа. Беседа после чтения.
- Поработаем парами. Один будет читать вопрос, другой – отвечать.
- Почему птицам трудно зимой?
- Как помогают дети птицам
- Чем можно кормить птиц? Найди и прочитай.
- Что нравится дятлу и синице?
- Что едят воробьи?
- Чем нельзя кормить птиц?
- А вы кормите птиц зимой? Сделали для них домики, кормушки?
д) Пересказ прочитанного по вопросам.
4. Выборочное письмо.
- Выполним упражнение 2 на с.76. Допишите предложения. Слова можно взять из текста.
5. Чтение стихотворения «Птичья ёлка»
Чтение шепотом
Бинарное чтение (в одном темпе читают одновременно два ученика)
IV. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какой вид работы понравился на уроке?
V. Рефлексия.- Кто мог запомнить зимующих птиц?
- Что осталось неясным и непонятным?
- Наш урок подошёл к концу. Предлагаю вам, расшифровав каждую букву слова «урок», оценить свою деятельность в соответствии с моими комментариями:
- У – узнали о…
- Р – работали над…
- О – очень хочется…
- К – как мы работали….
- Кто хочет озвучить свои варианты ответов