Индивидуальный план саморазвития учителя на межаттестационный период
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Г.Нурлат Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2011-2016г.г.
учителя русского языка и литературы
Фроловой Татьяны Петровны
Личная карта учителя
Год рождения: 1956
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: с 1 сентября 1979
Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября 1979 года
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе “Тьюторство в образовании. Тьюторское сопровождение преподавания учебныхпредметов “Русский язык” и “Литература” в условиях внедрения ФГОС ООО” в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» № 18000724890, рег.№ 3976, дата выдачи 11 декабря 2015 года
6. Тема самообразования: «ФГОС ООО как механизм обновления содержания на уроках русского языка и литературы”
7. Методическая тема: «Использование технологии активного обучения как фактора развития творчески активной личности обучающегося».
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: секретарь педсовета
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, создание УМК по отдельным темам русского языка и литературы
Содержание1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
3. Список использованной литературы
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям.
Создание и выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету.
Посещение семинаров, конференций, уроков коллег.
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
Общение с коллегами в школе, районе.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы; нормативных документов внедрения и реализации ФГОС основного общего образования.
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов,
· разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, публикации в бумажных и электронных изданиях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Реализация плана
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме Определение целей и задач темы.
2011– 2012 год
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2. Изучение нормативных документов внедрения и реализации ФГОС общего образования. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»
3. Изучение психолого – педагогической литературы.
4. Новинки учебныхи методических пособий.
Прогностический
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012– 2013
год
1. Выступления на семинарах учителей русского языка и литературы.
2. Разработка контрольно-измерительных материалов по предметам.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2013– 2015 год
1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
2. Участие в вебинарах учителей русского языка и литературы
3. Выступления на заседаниях ШМО и РМО
4. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для учителей и методистов).
5. Участие в олимпиадах, конкурсах.
6. Публикации разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся в Социальной сети работников образования
7.Создание сообщества учителей русского языка и литературы «Тьюторское сопровождение преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в Нурлатском муниципальном районе и участие в работе сообщества
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2016год
1.Участие в работе РМО учителей русского языка и литературы
2. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
3. Ведение персонального сайта
4. Участие в работе школьного сайта
5. Открытые уроки на школьном, муниципальном уровне.
6. Консультативная помощь учителям и учащимся.
7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
8. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
9. Ведение профессионального портфолио.
10.Оформление результатов работы.
Нормативно- правовые документы
Конституция РФ, ст.43 – Содержание и гарантии права на образование
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Семейный кодекс (от 29.12.1995 № 223-ФЗ)
Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Фундаментальное ядро содержания основного общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. [Сост. Е.С. Савинов]
Список использованной литературы:
Волкова О.В. Структура и содержание рабочей программы по русскому языку для учащихся 5 классов с учетом требований ФГОС ООО.- Казань,2014.
Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2012.
Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. – Волгоград: Учитель, 2014.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. М.: АПК и ПРО, 2008.
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2014.
Нелина Г.А. Аспекты преподавания русского языка в современной школе. -2011.
Немов Н.В. «Деятельностный подход – методологическая основа ФГОС общего образования»
Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. – М., 2009.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009.
Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2015.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования, Теория и технологии. – Волгоград: Учитель, 2014.
Трунцева Т.Н. Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка, 5-9 класс. - 2015.
Уилсон К., Гриззл А., Туазон Р. Медийная и информационная грамотность. Программа обучения педагогов. - 2012.
Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.-М.: Просвещение,2014
Чудакова М. Литература в школе. Читаем или проходим? – М.: Время, 2013.
Чуракова Р.Г. Организация методической работы в условиях введения стандарта второго поколения, 2012.
Материалы сайтов:
http://www.moi-universitet.ru/
http://www.edu-reforma.ru/
http://www.it-n.ru/