Спортивно развлекательная игра. Последний герой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального района « Спасская средняя школа»
Методическая разработка заключительного мероприятия по курсу « Разговор о правильном питании»
Тема : Спортивно развлекательная игра «Последний герой»
Учитель начальных классов:
Соколова Софья Степановна
2017. г
Цели: Повышение эффективности программы «Разговор о правильном питании» .
Задачи: закрепить полученные знания о правильном питании Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания. Способствовать развитию творческих способностей, логического мышления. Воспитывать основы культуры здоровья у подрастающего поколения. Развивать желание и умение детей работать в одной команде, которой по плечу даже самые непростые задачи.
Оборудование: свисток , мячи, кегли, карточки с заданиями, карточки с надписью продуктов, карточки с загадками, аудио запись музыки передачи «Последний герой» , барабаны, мешочки с крупой, картинки ягод, коробка, вёдра.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Племена входят в спортивный зал под музыку передачи «Последний герой» и занимают свои места.
Ведущий. Представление жюри.
Сегодня мы отправляемся на необитаемый остров, где должны показать приёмы выживания в непривычной для вас обстановке. Победителем будет то племя , которое покажет лучшие результаты выживания на необитаемом острове. Выжить и победить вам помогут знания по курсу « Разговор о правильном питании». Знакомство с правилами игры. За каждый выигрыш команда получает продукты питания, которые будут складываться в корзинку. На острове легче выжить будет той команде , которая наберёт как можно больше продуктов. Помните ,за каждое неправильное поведение соплеменника будет удаляться по игроку.
Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)
играть честно по правилам;
поддерживать свою команду;
не обижать соперников;
выиграл – не зазнавайся;
проиграл – не плачь.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Ведущий.
Первое , что вы должны сделать – это выбрать капитана своего племени, название племени, девиз племени. ( Время 2 минуты)
Как только племена будут готовы , капитаны подбегают и бьют в барабаны. То племя , которое ударит первым в барабан и будет представлять своё племя.( Выступление племён)
(Подведение итогов . Выдача карточек с названием продукта.)
Конкурс капитанов.
Выигрывает то племя , кто из капитанов наберёт больше бонусов за правильные ответы. Капитаны по очереди достают бумажки с вопросами из коробки и по очереди отвечают . Побеждает то племя, чей капитан наберёт больше бонусов.
Вопросы капитанам.
-Можно ли пить сырую воду?
-Можно ли удалить жажду молоком?
-Нужно ли пить соки , воду в течении дня?
-Во время жары нужно больше есть или пить?
- Надо ли пить больше жидкости во время болезни?
- Как называется напиток, который варят из сухих фруктов ?
( Подведение итогов . Выдача карточек с названием продука.)
Следующий конкурс «Конкурс загадок»
( Добежать до ведра , вытащить карточку с загадкой . Вернуться в команду . Отгадать загадку .Вернуться к табло, найти карточку с отгадкой и положить в копилку продуктов. Команда , неправильно отгадавшая загадку , возвращается и снова отгадывает загадку, но карточку с названием продукта в корзину не кладёт. )
- Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком? ( клюква)
-Чёрных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус ! ( чёрная смородина)
-Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди – ка :
Куст в колючках, будто ёж, -
Вот и назван… ( ежевика)
- Бусы красные висят ,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети птицы и медведи. ( малина)
Ведущий .
Можно ли ягоды отнести к продуктам питания ?
Чем они полезны?
( Подведение итогов . Племена получают очередной карточке с названием продукта в свою корзину.)
Следующий конкурс « Отгадай продукт».
( С завязанными глазами определить , что это за продукт.
Попробовать и рассказать , чем он полезен или чем вреден.)
Попробовать - сыр , хлеб, лимон…
Попробовать - яблоко , сахар, капуста…
( Продукты разложены на тарелке , наколоты на шпажку. От каждого племени нужно по одному игроку )
( Подведение итогов . Каждый отгаданный продукт попадает в корзину племени )
Конкурс « Что в мешочке отгадай»
( В мешочках разложена крупа: рис, пшено, овсянка, греча, перловка манная крупа . Игроки с завязанными глазами ,на ощупь , должны определить вид крупы и сказать , что из этого продукта можно приготовить. Игроки выходят по очереди . )
( Подведение итогов . Каждый отгаданный продукт идёт в корзину племени .)
Следующий конкурс «Составь меню»
( Карточки с названиями продуктов привязаны к верёвке . Задача игроков , без помощи рук, зубами , сорвать карточку и принести на стол . Из принесённых продуктов составить меню полезных блюд. При защите проекта расскажите, что за блюда получились , чем они полезны? Какие продукты оказались вредными или лишними. )
Карточки с названием продуктов: ягоды , бананы, кокос , рыба , йогурт, лук, камень, сеть, сыр , яйцо, мороженое, зубная паста, творог, картофель . мясо, молоко , крупа «Овсянка», морковь , грибы, лягушки, майонез , консервы.
(Подведение итогов . За более правильные и точные ответы племена получают по три продукта в корзину .)
Конкурс «Что содержится в нашей пище»
( На кегли наклеены карточки со словами . Задача племени сбить кегли для того чтобы узнать , что содержится в нашей пище и чем она полезна.)
- Карточки со словами: белки, углеводы, минеральные вещества, жиры, витамины, каротин, фосфор, железо, йод …
( Подведение итогов . За каждую сбитую кеглю племена получают продукт в свою корзину)
Конкурс « Расшифруй запись»
(На плакате пунктирным шрифтом написаны правила . Плакат подвешен выше роста детей. Задача племени прочитать правило. Для этого четверо сильных участников племени поднимают одного участника, который и читает правило. Затем племя собирается вместе и хором произносит правило. Если выполнить задание не удаётся , племя жертвует одним игроком.)
- Перед употреблением продукта в пищу, проверьте срок годности продукта.
- Перед употреблением в пищу , овощи и фрукты тщательно мойте.
( Подведение итогов . В корзину победившей команде добавляется продукт)
Подведение итогов игры.
( Жюри подсчитывает количество продуктов в корзинах , объявляет победителя игры. Награждает грамотами и пирогом к чаю . )
В то время , пока жюри подводит итоги, племена рассказывают чему их научило пребывание на «острове».
Вывод.
Уважаемые участники игры . Вы сегодня не просто соревновались , а узнали много нового том, как с помощью правильного питания сберечь своё здоровье. Здоровье – это самый драгоценный дар, который вам достался от природы и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь.
Все (хором) : Доброго всем здоровья!
Приложение.
Плакат для болельщиков.
Мы сегодня ели кашу, и победа будет наша!
Мы сегодня ели суп, и противникам капут!
Мы сегодня пили чай . Эй команда не скучай!