Весенний коллаж итоговое занятие в детском объединении Кудесники
Конспект итогового занятия
д\о «Кудесники»
3год обучения
Тема занятия: «Весенний коллаж»
Цель: обобщение знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Обобщение знаний, умений и навыков работы, полученных в течение учебного года;
развитие логического и рефлексивного мышления, творческой и познавательной активности;
воспитание внимания, усидчивости.
Материальное обеспечение: листы белой бумаги, цветная бумага, вырезки красивых цветов из журналов и открыток,шаблоны – заготовки стволов деревьев, письменные принадлежности, клей ПВА, ножницы.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Заполнение сканворда с ключевым словом.
3. Краткий опрос по технике безопасности.
4. Физминутка.
5. Выполнение практической работы.
6. Создание продуктивной творческой деятельности.
7. Итог занятия.
Организационный момент:
Кабинет подготовлен для работы детей и размещения гостей. Методический материал находится на столике.
Ход занятия:
Сообщение темы занятия
Педагог: - Здравствуйте!
Сегодня у нас необычное занятие – это занятие итоговое. К нам пришли гости, и нашим гостям предстоит сделать вывод: действительно ли мы активны, умеем дружить и учимся волшебству превращения простых вещей в необычные и красивые волшебные поделки.
На протяжении этого времени мы с вами учились мастерству владения ножницами, линейками, карандашами и клеем, словом мы учились создавать красоту своими руками. Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?
Предполагаемые ответы обучающихся: - подводим итог нашей работы; посмотрим чему мы научились.
Педагог: - Правильно, сегодня мы подводим итог нашей работы. Мы уже многое успели узнать, и многое ещё предстоит узнать и многому предстоит научиться, так как навык прикладного творчества будет вашим постоянным спутником и помощником на протяжении всей жизни.
Заполнение сканворда, включающий ключевую фразу.
Педагог: - Прежде чем приступить к практической части нашего занятия, давайте проведём небольшую разминку и отгадаем кроссворд, который содержит ключевую фразу.
Для вас сегодня подготовленысканворды с ключевым словом, которое вам необходимо прочесть.
(разгадывание кроссворда 5-7 минут).
Педагог: - Молодцы! Какое же слово зашифровано?
Предполагаемые ответы обучающихся: - это слово «Кудесники» - так называется наше объединение.
Краткий опрос по технике безопасности.
Педагог: - Для сегодняшней нашей работы нам понадобятся ножницы, клей ПВА, картон, цветная и белая бумага. А знаете ли вы правила пользования этими предметами?
Предполагаемые ответы обучающихся: - дети рассказывают правила ТБ при работе с колющими и режущими инструментами и клеем.
4. Физминутка.
Педагог: - Что сказать? Правильно! Интересно проходит наше занятие. У вас хорошо всё получается, вы активны. А наше занятие продолжается. Прошу вас сесть правильно, выровняйте спину, расправьте плечи, посмотрите на кончик носа и перед собой, сделайте это упражнение несколько раз.
Физминутка для глаз.
5. Практическая работа.
Педагог: - Сейчас мы свами приступим к практической части нашего занятия. Но прежде, мы свами разделимся на команды. Каждой команде предстоит выполнить весенний коллаж. Для этой работы нам понадобится картон, клей ПВА, ножницы, картинки шаблоны деревьев. Вам необходимо обвести шаблон на картон и вырезать его. Оформить коллаж красивым фигурным паспарту, придумать красивое название к вашей работе. На листе-основе выкладываем понравившуюся композицию и приклеиваем её. Композицию можно дополнить элементами декора.
6. Создание продуктивной творческой деятельности.
/Педагог просматривает выполнение работы воспитанниками/
Педагог: - Молодцы, вы хорошо справляетесь с заданием. Всё замечательно.
Тема для общения…
Во время выполнения практической части занятия есть минутки для общения, обсуждения событий, жизненных ситуаций, идет обмен информацией, иногда делимся откровениями.
Вариант №1
Пока вы так усердно работаете, вместе вспомним пословицы и поговорки. Я начинаю первую часть пословицы, а вы продолжите её (игровой момент).
Дома и стены…(помогают).
По одежке встречают…(по уму провожают).
На бога надейся…(а сам не плошай).
Семь раз отмерь…(один отрежь).
Мал золотник…(да дорог).
Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда).
Один в поле …(не воин).
С мира по нитке…(голому рубашка).
Дом вести…(не лапоть плести или не рукавом трясти).
Не выбирай жених невесту…(выбери тещу).
Один пашет, семеро…(руками машут).
Каков поп…(таков и приход).
Куда иголка ….(туда и нитка).
Труд человека…(кормит).
Скучен день до вечера,…(коли делать нечего).
Вариант №2
Девочки, мальчики, поделитесь своими успехами за прошедшую неделю, какие яркие события произошли в школе?
(Исходя из ответов обучающихся, строим дальнейшую беседу).
7. Итог занятия.
Педагог:Мы сегодня очень хорошо и слаженно поработали и сделали такие замечательные командные работы. Прошу представить свои работы.
(представление и краткий рассказ о работе)
Педагог:Вам понравилось наше занятие?
Предполагаемые ответы обучающихся: да, понравилось; очень понравилось; было очень интересно.
Педагог:Мне сегодня было очень приятно с вами работать.Наше занятие закончено.
До свидания!
Приложение 1
Чтобы два листка скрепить,
Ты его не пожалей,
Нежно на листок налей
Липкий, канцелярский... (клей).
Я, пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод … (клубок).
У лукоморья … (дуб) зеленый.
Чтобы ровно начертить на бумаге линию,
Нужно ровно положить канцелярский инструмент
Под названием …(линейка).
На пальце одном ведерко вверх дном…(наперсток).
Может быть и композитором, может и висеть на дереве… (лист).
Смотри, раскрыли они пасть, в них бумагу можно класть.
Бумага в его пасти разделится на части… (ножницы).
Весь мир одевает, а сама нагая… (иголка).
Чтобы шить и вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть и у подружки.
Вышиваем мы открытки,
Нам понадобились …(нитки).