Сценарий мероприятия День смеха в детском объединении Кудесники


Сценарий мероприятия «День смеха» в детском объединении «Кудесники»
Тема: «День смеха»
Цель: провести познавательно-развлекательное мероприятие; смехом и задором сплотить коллектив.
Задачи:
- формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха;
- развить хорошее отношение в коллективе.
Педагог: Здравствуйте! Рада встрече с вами. Наше мероприятие сегодня не совсем обычное и посвящено Дню Смеха!
Птичье щебетанье,
Тиканье капели,
Входит утро раннее
Первого апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха.
- А сейчас немного поговорим об истории этого праздника. В России 1 апреля отмечается со времён Петра 1. Всё дело в том, что в этот день придворные иностранцы шутили. Царь тоже любил пошутить и его это очень забавляло. Так праздник смеха обосновался в нашей стране. Каждый год 1 апреля отмечают в Англии, Франции, Италии, России. В разных странах этот праздник называют по -разному. В Англии – День всех дураков; Во Франции – апрельская рыба; в Италии – Праздник глупцов, а у нас в России – День Смеха.
- Давайте же сегодня,и мы будем веселиться и смеяться! Для проведения нашего праздника вам необходимо разделиться на две команды, придумать названия своих команд и вести честные соревновательные бои.
( Организационный момент - дети делятся на команды и придумывают названия команд)
Педагог: А теперь я приглашаю вас в сказку. Сказочные герои разместили свои объявления в сказочной говорящей газете. Угадайте авторов этих объявлений. Команда ответившая правильно, получает поощрительный балл.
1. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна - лягушка.)
2. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Царевна Несмеяна.)
3. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Ковер-самолет.)
4. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч.)
5. Банк «Страна дураков» принимает клады от населения. Гарантируем миллион процентов в год. (Лuca Алиса и кот Базилио.)
6. Срочно требуется маленький-маленький мальчик, похожий на меня. (Мальчик-с-пальчик.)
Педагог: - А сейчас вашему вниманию предлагается игра «Весёлые зверята на опушке». Командам необходимо стать в круг. Будет звучать музыка, мы будем идти по кругу и маршировать, как только услышите, кого нужно изобразить, вы должны будите реализовать движения этого зверя.
Движения детей:
«зайчики» - прыгают, имитируют движения зайца;
«лошади» - ударяют об пол ногой, как будто лошадь бьёт копытом;
«раки» - пятятся, как раки (спиной) ;«птицы» - бегут, раскинув руки (имитация полёта птиц) ;«цапля» - стоят на одной ноге;
«лягушка» - присесть и скакать вприсядку;
«собачка» - сгибают руки;
«коровки» - встают на руки и ноги и произносят Му-му.
- Молодцы! Весело? (Ответы)
Педагог: - А следующий конкурс - это конкурс рисунков, но не обычный, рисовать вам придётся с закрытыми глазами, то, что вы услышите.Приглашаются по два участника от каждой команды.
(Детям завязываются глаза и даются в руки пишущие принадлежности.Листы белой бумаги прикреплены к доске)
Педагог: - И так, начинаем. Я буду читать текст, а вы будите рисовать.
Нарисуй круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два –
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов –
Ты красивей всех котов.
Педагог: - Подводим итоги. Снимайте повязки и представляйте свои работы. Посмотрите, какие интересные животные у нас получились! Все хорошо поработали, молодцы!
- Много весёлых и невероятных поэм и стихотворений написано и сейчас послушайте стихотворение «Небылицы»:
Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капало варенье.
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
«Где моя лоханка?!»
Услыхали чугуны,
Загудели, как жуки.
Услыхали ложки,
Запрыгали, как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
Педагог: А вашему вниманию предлагается не менее весёлая викторина. Продолжается соревнование и наших команд. Внимательно слушайте задание, но нужно ли говорить, что ответы могут быть самыми необычными. Начинаем.
(Проводится викторина)
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Педагог: Молодцы, а сейчас мы поиграем, все ли внимательны узнаем. Команда первая исправившая ошибку получает один балл. Итак, игра на внимание «Птицы»:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Педагог: Молодцы, не просто вас запутать, внимательно всё слушали. А сейчас мы загадки загадаем и кто самый сообразительный из вас, узнаем. Команды так же зарабатывают баллы за правильные ответы.
Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)
Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить.)
Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что такое первое мы делаем утром? (Просыпаемся )Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)
Какой малыш рождается с усами? ( Котенок)
Что случилось 31 февраля? (Ничего, 31 февраля не бывает.)
Педагог: Вот и закончились все загадки, команды набрали уже много баллов, но у вас есть возможность увеличить свои шансы на победу. Объявляется следующий конкурс. Участники каждой команды, по очереди, подходят к столу и выбирают понравившийся билетик. Билет с заданием – 1 балл, без задания – 0 баллов. Состязание «Билетик на удачу» начинается, приглашаются первые представители команд.
(Для конкурса подготовлены билеты со стихами и пустые, участники тянут билет и читают)
Педагог: Пришло время подводить итоги. (Команды ведут подсчет и объявляют итоги.Объявляется команда – победитель)
Разыскать бы чудаков
Всех народов и веков
Да собрать бы вместе всех, —
То-то был бы шум и смех.
Если рядом чудаки —
Все невзгоды — пустяки.
- Вот и подошёл к концу наш праздник Смеха.Надеюсь, что вы получили заряд положительной энергии и у вас хорошее настроение.
До новых встреч!
.
Попыталася Полина
Кашку съесть до половины.
Каша ж вредная попалась.
Над Полинкою смеялась.
 
На базаре я была,
Видела Мирона.
У Мирона на носу
Каркала ворона.
 
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
 
С горки ехала Иришка –
Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!
 
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!
 
По-геройски Лена с ленью
Воевала целый день,
Но, к большому огорченью,
Победила Лену лень.
 
Трень-брень-дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!
Первый день апреля —
Это день веселья
Милой шутке каждый рад
Веселись и стар, и млад
День улыбок, шуток, смеха.
Веселись, честной народ!
Целый день идет потеха,
Все кругом, наоборот.
Смейтесь, смейтесь целый день.
Смейтесь все, кому не лень!
Сам от смеха упаду.
Так бывает раз в году!
Чудаки смешат народ:
Ходят задом наперед,
Загорают при луне,
Пирожки пекут во сне.
Распевают петухами
И беседуют стихами,
Но люблю я чудаков —
Молодых и стариков!
Чем приятен мне чудак?
Для него беда — пустяк.
Он не плачет и не хнычет.
Только песенки мурлычет.